Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) и правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Таким образом, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, решение о включении (невключении) участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела.
|
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России даны разъяснения по вопросам включения участников госзакупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). В него включается информация в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в случае обоснованного одностороннего отказа заказчика.
Возник вопрос о включении поставщика в указанный реестр, если он добросовестно исполняет обязанности по контракту, но госзаказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта. Разъяснено, что в случае отказа от контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его расторжения направляет в федеральный орган власти, контролирующий госзакупки, соответствующую информацию с письменным обоснованием причин одностороннего отказа.
Указанный орган в течение 10 рабочих дней проверяет поступившую информацию на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). По результатам проверки выносится решение. В случае подтверждения фактов информация о недобросовестном поставщике включается в РНП. В случае отсутствия нарушений контракта со стороны исполнителя контролирующий орган отказывает во включении информации в реестр.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2015 г. N АК/50289/15 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был