Постановление Главы администрации Новосибирской области от 26 июня 2000 г. N 527
"О программе содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы"
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 29 июля 2002 г. N 644 данный документ утратил силу
Во исполнение постановления Главы администрации области от 23 декабря 1999 г. N 874 "О разработке проекта областной целевой программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000 - 2001 годы" и руководствуясь рекомендациями Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации по данному вопросу постановляю:
1. Утвердить Программу содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000 - 2001 годы (далее - Программа).
2. Управлению труда и занятости населения (Шинкаренко А.К.), управлению науки, высшего и среднего профессионального образования и технологии (Сапожников Г.А.), комитету по начальному профессиональному образованию (Боргено Я.Я.) администрации области, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области (Гринченко В.С.) представлять в управление организационно - контрольной и кадровой работы администрации области информацию о ходе выполнения Программы в феврале - марте 2001 годы и феврале - марте 2002 года.
3. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Косоурова В.С.
В.А.Толоконский
Утверждена
Главы администрации области
от 26 июня 2000 г. N 527
Программа
содействия трудоустройству и адаптации
к условиям рынка труда выпускников учреждений
профессионального образования в Новосибирской
области на 2000 - 2001 годы
Паспорт Программы
Наименование - программа содействия трудоустройству и адаптации
Программы к условиям рынка труда выпускников учреждений
профессионального образования в Новосибирской
области на 2000 - 2001 годы
Наименование, - постановление Главы администрации Новосибирской
дата, номер области от 23.12.99 N 874 "О разработке проекта
принятого областной целевой программы содействия
решения о трудоустройству и адаптации к рынку труда
разработке выпускников учреждений профессионального
Программы образования на 2000 - 2001 годы"
Государственные - управление труда и занятости населения
заказчики администрации области, департамент федеральной
Программы государственной службы занятости населения по
Новосибирской области
Основные - управление труда и занятости населения
разработчики администрации области, управление науки, высшего и
Программы среднего профессионального образования и
технологии администрации области, комитет по
начальному профессиональному образованию
администрации области, департамент федеральной
государственной службы занятости населения по
Новосибирской области
Цель и задачи - Цель: повышение эффективности системы
Программы трудоустройства выпускников учреждений
профессионального образования и адаптации их к
условиям рынка труда
- Задачи:
- формирование и реализация областного заказа на
выпускников учреждений профессионального
образования;
- повышение уровня конкурентоспособности
выпускников учреждений профессионального
образования;
- активизация взаимодействия учреждений
профессионального образования с работодателями по
вопросам трудоустройства;
- повышение уровня информированности студентов о
спросе на рынке труда;
- активизация работы государственной службы
занятости населения по трудоустройству выпускников
учреждений профессионального образования, в том
числе через их участие в "Молодежной практике" и
других программах временного трудоустройства;
- материальная и психологическая поддержка
выпускников учреждений профессионального
образования, состоящих на учете в органах службы
занятости.
Сроки - 2000 - 2001 годы
реализации
Программы
Объемы и - финансирование затрат на реализацию мероприятий
источники Программы будет осуществляться за счет следующих
финансирования источников:
Программы - средства работодателей - 4,8 млн. рублей, в том
числе в 2000 г. - 2,1 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 0,19 млн. рублей;
- средства государственного фонда занятости
населения - 7,7 млн. рублей, в том числе в 2000
г. - 3,7 млн. рублей.
Суммарные затраты на реализацию мероприятий
Программы составляют 12,69 млн. рублей, в том
числе в 2000 г. - 5,8 млн. рублей
Ожидаемые - реализация Программы в течение 2000 - 2001 годов
конечные позволит:
результаты - трудоустроить при содействии службы занятости на
Программы вакантные рабочие места организаций 3900 человек,
в том числе в 2000 году - 1900 выпускников
учреждений профессионального образования;
- направить на "Молодежную практику" 300
выпускников профессиональных учебных заведений, в
том числе в 2000 г. - 150 выпускников;
- организовать общественные работы для 550
выпускников профессиональных учебных заведений, в
том числе в 2000 году - 250 выпускников;
- трудоустроить на созданные работодателями новые
рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000
году - 30 выпускников;
- оказать профориентационные услуги по вопросам
трудоустройства 4900 человек, в том числе в 2000
году - 2400 человек;
- направить на профессиональное обучение
(переподготовка, повышение квалификации, получение
смежной профессии) 1550 выпускников
профессиональных учебных заведений,
зарегистрированных в органах службы занятости в
качестве безработных граждан, в том числе в 2000
году - 750 человек;
- оказать материальную поддержку в период
активного поиска подходящей работы 5800
выпускникам, в том числе в 2000 году - 2900
человек, путем выплаты пособия по безработице
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Программа содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000 - 2001 годы разработана в связи с острой проблемой трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.
Объектом регулирования Программы является занятость выпускников учреждений профессионального образования, предметом регулирования - безработицы среди выпускников, сфера действия - экономика области.
Программа призвана регулировать отношения, возникающие при осуществлении органами исполнительной власти и местного самоуправления мер по обеспечению дополнительных социально - экономических и правовых гарантий в области труда и занятости выпускников учреждений профессионального образования, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.
Успешное выполнение Программы зависит от степени участия всех субъектов, определяющих политику занятости, в ее реализации: областной администрации, территориальных администраций городов и районов, областных органов управления образованием, государственных учебных заведений профессионального образования, общественных организаций.
1.2. Перечень основных терминов, используемых в Программе
Адаптация трудовая - приспособление работника к содержанию и условиям трудовой деятельности, в том числе к трудовому коллективу, в результате постепенного сближения его притязаний с возможностями и реальными условиями.
Безработный - трудоспособный гражданин в трудоспособном возрасте, не имеющий работы и признанный безработным в установленном порядке органами службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Вакансия - свободное рабочее место в организации.
Впервые ищущий работу - трудоспособный гражданин, ранее не работавший, который ищет работу и готов приступить к ней.
Общественные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Молодежная практика - приобретение безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и расширения возможностей постоянного трудоустройства по завершению практики или досрочно.
Вторичная занятость для студентов (учащихся) учреждений профессионального образования - оплачиваемая трудовая деятельность, осуществляемая в свободное от учебы время.
Квота - минимальное количество рабочих мест, выделяемых работодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.3. Нормативно - правовая база разработки Программы
Программа разработана с учетом действующего законодательства о труде, занятости, других нормативных документов, действующих по состоянию на 01 января 2000 года, а также требований постановления Главы администрации области от 23.12.99 N 874 "О разработке проекта областной целевой программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000 - 2001 годы" и совместного приказа Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 04.10.99 N 462/175 "О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда".
2. Содержание проблемы
Достаточно выделить несколько причин, по которым трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений затруднено.
Первое. Ежегодно в области уменьшается численность граждан, занятых экономической деятельностью (за 1999 год - на 3,9 %). Одновременно увеличивается численность населения в трудоспособном возрасте, так как в трудоспособный возраст вступают лица, родившиеся в 80-е годы, когда уровень рождаемости был относительно высоким. Одновременно за пределы трудоспособного возраста выходят лица военных лет рождения, когда рождаемость была самой низкой.
Второе. Выбор работодателя при значительном количестве незанятых граждан, претендующих на определенную вакансию, зачастую делается не в пользу выпускника, а в пользу специалиста, имеющего опыт работы по специальности.
Третье. Отсутствие эффективного механизма регулирования плана приема в профессиональные учебные заведения по различным специальностям в соответствии с ситуацией на рынке труда и прогнозом спроса на рабочих и специалистов в различных отраслях экономики на последующие годы.
К перечисленным выше причинам следует добавить такие, как: отсутствие системы государственного распределения; сложное финансовое положение учебных заведений, которые вынуждены обучать не того, кто будет востребован на рынке труда, а того, за кого платят; недостаточная информированность студентов и учащихся о спросе работодателей на рынке труда.
При сохранении системы обучения в профессиональных учебных заведениях в неизменном виде будет усиливаться давление на рынок труда той части молодежи, которая получает высшее, среднее специальное и начальное профессиональное образование по профессиям (специальностям), не конкурентоспособным на рынке труда.
Таким образом, без государственного программно - целевого регулирования проблема адаптации к условиям рынка труда выпускников профессиональных учебных заведений, их трудоустройство остается проблематичным.
Проблема трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, связанная с отсутствием областного заказа на них, осложняется отсутствием эффективного механизма регулирования приема студентов и учащихся в эти учреждения в соответствии с ситуацией на рынке труда и прогнозом спроса на рабочих и специалистов в различных отраслях экономики. В результате имеет место несоответствие профессионально - квалификационного состава ищущих работу выпускников и структурой имеющихся вакансий. Из 165 специальностей, по которым Вузы города Новосибирска готовят специалистов, нет ни одной с гарантированным трудоустройством выпускников; специалисты некоторых профилей на территории области практически не требуются. Аналогичная ситуация складывается в сфере подготовки специалистов среднего профессионального образования: из 105 специальностей, по которым ведется подготовка в СПОУ, по половине специальностей могут трудоустроиться не более 5 % выпуска и лишь по 6 специальностям уровень потребности в специалистах превышает 30 % от числа подготовленных.
В учреждениях начального профессионального образования области готовятся рабочие кадры по 117 специальностям. В среднем распределение получают 70 - 80 % выпускников, но и здесь ситуацию нельзя считать благополучной: отдельные училища распределяют всех выпускников, но есть и такие, где направления для трудоустройства получают 10 - 20 % выпуска.
Для образовательного комплекса области характерным является высокий уровень дифференциации специальностей в рамках одной профессии, а также по ряду специальностей незначительный объем производственной практики, что снижает уровень конкурентоспособности выпускников.
Недостаточная степень информированности студентов и учащихся выпускных курсов о ситуации на рынке труда, о спросе и предложении рабочей силы приводит к тому, что они не всегда ориентируются на получение смежных специальностей, получение более высокого разряда по профессии, освоение дисциплин, которые позволят им, при необходимости, после краткосрочной переподготовки быть востребованным на рынке труда.
В 2000 - 2001 годах профессиональные учебные заведения Новосибирской области (очная форма обучения) должны закончить:
человек
/----------------------------------------------------------------\
| 2000 год 2001 год|
|----------------------------------------------------------------|
|высшие учебные заведения 10800 11300 |
|средние профессиональные учебные заведения 10100 10400 |
|начальные профессиональные учебные заведения 13000 13000 |
|----------------------------------------------------------------|
|Итого: 33900 34700 |
\----------------------------------------------------------------/
Предполагается, что в 2000 году получат дипломы об окончании профессиональных учебных заведений 33,9 тысяч выпускников дневной формы обучения, из них 15,9 тысяч получат направление на работу; 7,4 тысяч могут изъявить желание трудоустроиться самостоятельно; 4,4 тысячи выпускников могут изъявить желание продолжить обучение на следующем уровне по дневной форме обучения; 2,4 тысячи будут призваны в ряды Вооруженных Сил; 3,7 тысячи выпускников не получат направление на работу и могут обратиться в службу занятости.
В 2001 году получат дипломы об окончании профессиональных учебных заведений 34,7 тысяч выпускников дневной формы обучения, из них 16,2 тысяч получат направление на работу; 7,7 тысяч могут изъявить желание трудоустроиться самостоятельно; 4,5 тысячи выпускников могут изъявить желание продолжить обучение на следующем уровне по дневной форме обучения; 2,4 тысячи будут призваны в ряды Вооруженных Сил; 3,9 тысячи выпускников не получат направление на работу и могут обратиться в службу занятости.
3. Цель и задачи Программы
Целью рассматриваемой Программы является повышение эффективности системы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и адаптации их к условиям рынка труда.
Для этого потребуется решить комплекс задач:
- формирование и реализация областного заказа на выпускников учреждений профессионального образования;
- повышение уровня конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования путем обучения их смежным профессиям (специальностям);
- активизация взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями;
- повышение уровня информированности студентов о спросе на рынке труда;
- усиление внимания государственной службы занятости населения к формам трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, в том числе через их участие в "Молодежной практике" и других программах временного трудоустройства;
- материальная и психологическая поддержка выпускников учреждений профессионального образования, состоящих на учете в органах службы занятости населения.
4. Основные направления содействия трудоустройству
выпускников учреждений профессионального образования
В основу совершенствования работы по трудоустройству и поддержки выпускников учреждений профессионального образования службой занятости положено следующее:
- создание системы информации по характеристике проблемы для планирования и прогнозирования действий;
- переход к проблеме занятости молодежи с использованием различных программ "Субсидирование занятости" (в том числе:
"Молодежная практика", "Клуб ищущих работу", "Новый старт"), программ подготовки к участию в предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности;
- применение механизма квотирования и бронирования рабочих мест;
- совершенствование и развитие системы компенсаций расходов работодателей на трудоустройство и использование труда выпускников, в том числе на организацию специальных ученических рабочих мест;
- организация для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, общественных работ в жилищно - коммунальном, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, а также в различных общественных организациях.
В 2000 - 2001 годах при содействии службы занятости предполагается:
- трудоустроить на временные ученические места в рамках программы "Молодежная практика" 300 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 150 выпускников;
- направить на общественные работы 550 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 250 выпускников;
- трудоустроить на созданные дополнительные рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000 году - 30 выпускников;
- оказать профориентационные услуги и психологическую поддержку 4900 выпускникам, в том числе в 2000 году - 2400 чел.;
- направить на профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, получение смежной профессии) 1550 выпускников профессиональных учебных заведений, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных граждан, в том числе в 2000 году - 750 человек;
- оказать материальную поддержку в период активного поиска подходящей работы 5800 выпускникам, в том числе в 2000 году - 2900 чел., путем выплаты пособия по безработице.
5. Профессиональная ориентация и
профессиональное обучение
Профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация выпускников учреждений профессионального образования будет направлена на активизацию поиска работы, в том числе и через их участие в работе "Клубов ищущих работу", повышение мотивации к труду, ориентацию при трудоустройстве на вакантные рабочие места, занятие малым предпринимательством, переподготовку.
Значительно усилится первичное профессиональное консультирование выпускников профессиональных учебных заведений до постановки их на учет в городских и районных отделах занятости населения в качестве безработных граждан.
Предполагается, что в отделах Департамента службы занятости населения выпускникам учреждений профессионального образования будут оказаны профориентационные услуги и психологическая поддержка в 2000 году - 2400 человек, 2001 году - 2500 человек.
Все направленные на обучение получат профконсультацию.
Профессиональное обучение. Ввиду того, что выпускники профессиональных учебных заведений уже имеют определенные профессии, их профессиональное обучение будет направлено на повышение квалификации, овладение второй смежной профессией, переподготовку.
Учебная база государственной службы занятости населения позволяет обучать выпускников профессиональных учебных заведений по более чем 150 профессиям. С учетом уже имеющегося опыта профессиональное обучение данной социальной группы будет осуществляться по следующим профессиям:
- востребованным рыночной экономикой - менеджеров различных специализаций (малого предпринимательства, коммерческой деятельности, управления персоналом, туризма и т.п.);
- дающим возможность организовать свое дело - портной, закройщик, парикмахер и т.п.;
- общеотраслевого характера - водитель автомашины, электрогазосварщик, оператор ПЭВМ, бухгалтер и т.п.
Указанные профессии имеют высокую конкурентоспособность на рынке труда, что позволяет выпускникам учреждений профессионального образования трудоустроиться после окончания профобучения.
Предполагается, что профессиональное обучение пройдут в 2000 году - 750, в 2001 году - 800 выпускников профессиональных учебных заведений.
6. Подготовка и трудоустройство профессиональных
рабочих в системе "начальное профессиональное
образование - промышленные предприятия"
В связи с оживлением в 1999 году машиностроительного производства на ряде предприятий этого комплекса выявился дефицит рабочей силы по профессиям станочников (токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков), слесарей - монтажников и слесарей - сборщиков и ряду других профессий. Опрос, проведенный на 28 предприятиях области показал, что в ближайшие 3 года потребность в рабочих по вышеуказанным профессиям только на этих предприятиях превысит 3 тыс. человек.
Комплексное решение проблемы обеспечения промышленности рабочими требует выработки механизма согласованного взаимодействия между системой начального и профессионального образования и промышленными предприятиями на основе восстановления долговременных организационно - экономических связей по широкому кругу вопросов. К их числу относятся условия подготовки рабочих для производства, содействие предприятий в обновлении учебно - материальной базы училищ, организация производственной практики учащихся, трудоустройство выпускников училищ и др. Эти связи должны строиться на договорной основе и взаимовыгодных условиях согласно Плану первоочередных действий по решению данной проблемы:
N Наименование Ответственные исполнители Сроки п/п исполнения |
1. Выявить потребность Управление труда и занятости 1-е предприятий материальной населения администрации полугодие сферы производства области; 2000 года области в подготовке отраслевые управления и рабочих кадров на период комитеты администрации 2000 - 2003 годы области: - управление промышленности; - управление транспорта, связи и строительства дорог; - управление топлива и энергетики; - комитет строительства и архитектуры; - управление сельского хозяйства. Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей |
2. Определить возможности Комитет по начальному 1-е образовательных профессиональному образованию полугодие учреждений начального администрации области. 2000 года профтехобразования и Департамент областной службы занятости в удовлетворении потребности предприятий в новой рабочей силе из числа молодежи и незанятого населения на период 2000 - 2003 года |
3. Выявить перечень Управление труда и занятости 2-е профессий из числа населения, комитет по полугодие заявленных предприятиями, начальному профессиональному 2000 года не охваченных системой образованию администрации начального области, отраслевые управления профтехобразования. и комитеты Разработать меры по организации подготовки молодых рабочих по этим специальностям |
4. Создать единый банк Управление труда и занятости 2000 год данных потребности населения администрации предприятий и организаций области, работодатели в кадрах, в том числе рабочих |
5. Продолжить практику Управление труда и занятости 2 квартал проведения "круглых населения, комитет по 2000 года столов" с участием начальному профессиональному заинтересованных структур образованию администрации с целью выработки области, работодатели механизма взаимодействия учреждений начального профессионального образования с предприятиями по подготовке кадров (целевое обучение рабочих для предприятий, содействие предприятий в организации производственной практики, укрепление материальной базы училищ, трудоустройстве выпускников и пр.) |
6. Заключить при участии Отраслевые управления 1-е отраслевых управлений администрации области, комитет полугодие администрации области по начальному 2000 года долгосрочные профессиональному образованию двухсторонние договора администрации области, между предприятиями и работодатели, профессионально - профессионально - технические техническими училищами о училища сотрудничестве в рамках постановления Главы администрации области от 10.12.99 N 838 |
7. Продолжить практику Департамент, комитет по 2000 год конкурсного отбора начальному образованию профессионально - администрации области технических училищ на право ведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения по направлению и за счет средств фонда занятости населения |
8. Улучшить работу по Управление образования, 2000 год профориентации комитет по начальному выпускников учреждений профессиональному образованию, профессионального комитет по делам молодежи образования, для чего администрации области провести исследование в 4-х - 6-ти учебных заведениях г. Новосибирска и области. По ее результатам внести коррективы в существующую систему. |
9. Ежемесячно на страницах Комитет по начальному в течение газеты "Человек и работа" профессиональному образованию, года публиковать материалы, комитет по делам молодежи направленные на администрации области, пропаганду и повышение Департамент, работодатели престижности рабочих профессий |
10. Создать областной Комитет по начальному 2-й координационный совет по профессиональному образованию, квартал проблемам системы управление труда и занятости 2000 года начального населения администрации профессионального области образования |
7. Перечень программных мероприятий по содействию
в трудоустройстве и развитию форм занятости
N п/п |
Наименование | Ед. изм. |
Количество | Стои - мость, ед. (тыс. руб.) |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
||||
2000 г. |
2001 г. |
Всего | 2000 г. |
2001 г. |
Всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Трудоустроить при содействии СЗ на вакантные рабочие места организаций |
чел. | 1900 | 2000 | 3900 | |||||
2. | Трудоустроить на созданные работодателями временные ученические места по линии "Молодежная практика" |
- " - | 150 | 150 | 300 | 1,2 1,2 |
180,0 180,0 |
180,0 180,0 |
360,0 360,0 |
Средства работодателей, ГФЗН |
3. | Направить на общественные работы |
- " - | 250 | 300 | 550 | 0,5 0,5 0,3 |
125,0 - 75,0 |
150,0 150,0 90,0 |
275,0 150,0 165,0 |
Средства работодателей, областного бюджета, ГФЗН |
4. | Направить на вновь созданные рабочие места выпускников, особо нуждающихся в социальной защите (дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды) |
- " - | 30 | 40 | 70 | 15,0 60,0 1,0 |
450,0 1800,0 - |
600,0 2400,0 40,0 |
1050,0 4200,0 40,0 |
Средства ГФЗН, работодателей, областного бюджета |
5. | Оказывать профориентационные услуги и психологическую поддержку выпускникам |
чел. | 2400 | 2500 | 4900 | 0,02 | 48,0 | 50,0 | 98,0 | Средства ГФЗН |
6. | Направить на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации выпускников, получивших статус безработных |
- " - | 750 | 800 | 1550 | 2,0 | 1500,0 | 1600,0 | 3100,0 | Средства ГФЗН |
7. | Поддержка доходов выпускников учреждений профессионального образования, зарегистрированных в качестве безработных, путем выплаты пособия по безработице |
- " - | 2900 | 2900 | 5800 | 0,5 | 1450,0 | 1450,0 | 2900,0 | Средства ГФЗН |
8. Финансовое обеспечение Программы
Основными финансовыми источниками в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных учреждений являются средства работодателей, областного бюджета и Государственного фонда занятости населения.
Средства работодателей в сумме 4835,0 тыс. рублей будут привлечены на создание новых рабочих мест, на финансирование общественных работ и обеспечение временной занятости молодежи - "Молодежная практика".
Потребуются также средства областного бюджета в размере 190,0 тыс. рублей на организацию общественных работ и создание рабочих мест для выпускников, особо нуждающихся в социальной защите (дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды).
Оживление промышленности будет сочетаться со значительной потребностью в кадрах для развивающихся отраслей и производств. Одновременно эти отрасли будут требовать профессионально подготовленные кадры.
В связи с этим необходимы средства фонда занятости для финансирования специальных программ переобучения и профориентации в размере 3198,0 тыс. рублей. Всего из фонда занятости предполагается израсходовать 7673,0 тыс. рублей.
Таким образом, суммарные затраты на реализацию мероприятий Программы составят 12698,0 тыс. рублей, в том числе в 2000 году - 5808,0 тыс. рублей.
9. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- трудоустроить при содействии службы занятости на вакантные рабочие места организаций 3900 человек, в том числе в 2000 году - 1900 выпускников учреждений профессионального образования;
- оказать профориентационные услуги по вопросам трудоустройства 4900 человек, в том числе в 2000 году - 2400 человек;
- направить на профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, получение смежной профессии) 1550 выпускников профессиональных учебных заведений, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных граждан, в том числе в 2000 году - 750 человек;
- трудоустроить на временные ученические места в рамках программы "Молодежная практика" 300 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 150 выпускников;
- направить на общественные работы 550 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 250 выпускников;
- трудоустроить на созданные дополнительные рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000 году - 30 выпускников;
- признать безработными в период активного поиска подходящей работы 5800 выпускников (в том числе в 2000 году - 2900 чел.) и назначить им пособие по безработице.
10. Контроль за реализацией Программы
Координацию и контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в данной Программе, осуществляют: управление труда и занятости населения администрации области, управление науки, высшего и среднего профессионального образования и технологии администрации области, комитет по начальному профессиональному образованию администрации области, Департамент.
Текущая информация представляется исполнителями заместителю Главы администрации Новосибирской области, курирующему данное направление деятельности.
Отчетные показатели:
- численность выпускников дневной формы обучения высшего, среднего и начального профессионального образования в профессионально - квалификационном разрезе;
- численность выпускников, обучающихся по областному заказу;
- получили направление на работу;
- самостоятельно трудоустроились;
- не получили направление на работу и попали на рынок труда;
- численность бывших выпускников, состоящих на учете в службе занятости в качестве ищущих работу, из них:
- признаны безработными;
- трудоустроены при содействии службы занятости;
- направлены на профессиональную переподготовку.
- суммафинансовых затрат на реализацию мероприятий Программы (средства работодателей, соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и др.).
Таблица 1
Сведения
о численности и движении выпускников профессиональных
учебных заведений Новосибирской области в 1999 году
N п/п |
Профессио - нальные учебные заведения |
Численность выпускников дневной формы обучения чел. |
из них: | ||||||||
получили направление на работу |
самостоятельно трудоустроились |
продолжили обучение на следующем уровне по дневной форме обучения |
призваны в ряды Вооруженных Сил |
не получили направление на работу и попали на рынок труда (гр. 1 - гр. 2 - - гр. 4 - гр. 6 - - гр. 8) |
|||||||
чел. % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
|||
А | Б | 1 | 2 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 Высшего 7257 2627 36,2 2736 37,7 972 13,4 44 0,6 878 12,1 профессио - нального образования <*> |
|||||||||||
2 Среднего 6425 2422 37,7 1356 21,1 1131 17,6 655 10,2 861 13,4 профессио - нального образования <*> |
|||||||||||
3 Начального 13209 8556 64,8 1247 9,4 1409 10,7 1337 10,1 660 5 профессио - нального образования |
|||||||||||
4 Итого 26891 13605 50,6 5339 19,9 3512 13 2036 7,6 2399 8,9 |
<*> Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным
возмещением затрат на обучение.
Таблица 2
Расчет
численности выпускников профессиональных учебных
заведений, которые могут попасть на рынок труда
Новосибирской области в 2000 году
N п/п |
Профессио - нальные учебные заведения |
Численность выпускников дневной формы обучения чел. |
из них: | |||||||||
получат направление на работу |
самостоятельно трудоустроятся |
продолжат обучение на следующем уровне по дневной форме обучения |
будут призваны в ряды Вооруженных Сил |
не получат направление на работу и попадут на рынок труда (гр. 1 - гр. 2 - - гр. 4 - гр. 6 - - гр. 8) |
||||||||
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
|||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 Высшего 10800 3888 36 3996 37 1404 13 65 0,6 1447 13,4 профессио - нального образования <*> |
||||||||||||
2 Среднего 10100 3737 37 2121 21 1717 17 1010 10 1515 15 профессио - нального образования <*> |
||||||||||||
3 Начального 13000 8320 64 1300 10 1300 10 1300 10 780 6 профессио - нального образования |
||||||||||||
4 Итого 33900 15945 47 7417 21,9 4421 13 2375 7 3742 11,1 |
<*> Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным
возмещением затрат на обучение.
Таблица 3
Расчет
численности выпускников профессиональных учебных
заведений, которые могут попасть на рынок труда
Новосибирской области в 2001 году
N п/п |
Профессио - нальные учебные заведения |
Численность выпускнико- дневной формы обучения чел. |
из них: | |||||||||
получат направление на работу |
самостоятельно трудоустроятся |
продолжат обучение на следующем уровне по дневной форме обучения |
будут призваны в ряды Вооруженных Сил |
не получат направление на работу и попадут на рынок труда (гр. 1 - гр. 2 - - гр. 4 - гр. 6 - - гр. 8) |
||||||||
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
чел. | % к гр. 1 |
|||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 Высшего 11300 4068 36 4181 37 1469 13 68 0,6 1514 13,4 профессио - нального образования <*> |
||||||||||||
2 Среднего 10400 3848 37 2184 21 1768 17 1040 10 1560 15 профессио - нального образования <*> |
||||||||||||
3 Начального 13000 8320 64 1300 10 1300 10 1300 10 780 6 профессио - нального образования |
||||||||||||
4 Итого 34700 16236 46,8 7665 22,1 4537 13,1 2408 6,9 3854 11,1 |
<*> Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным
возмещением затрат на обучение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена программа содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является повышение эффективности системы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и адаптации их к условиям рынка труда.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 26 июня 2000 г. N 527 "О программе содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 29 июля 2002 г. N 644 данный документ утратил силу