Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о предоставлении платных медицинских услуг и услуг немедицинского
характера населению муниципальными учреждениями здравоохранения
г. Новосибирска
(утв. постановлением Главы администрации области от 26 апреля 2001 г. N 818 )
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и условия предоставления платных услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) муниципальными учреждениями здравоохранения г. Новосибирска и направлено на обеспечение расширения перечня и повышение качества медицинских услуг, предоставляемых населению, на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
1.2. Положение разработано на основании и в соответствии с гл. 39 Гражданского кодекса РФ, законами РФ "О некоммерческих организациях", "О защите прав потребителей", "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 13.01.96 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", приказом Минздравмедпрома РФ от 23.03.96 N 109 "О Правилах предоставления платных медицинских услуг населению", Новосибирской областной программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2001 год, утвержденной решением тридцать пятой сессии Новосибирского областного совета депутатов от 29.11.2000, Положением "О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями", утвержденным решением городского Совета от 28.10.98 N 177.
1.3. Платные услуги оказываются за счет средств граждан, средств добровольного медицинского страхования или по договорам с юридическими лицами.
2. Порядок предоставления медицинских услуг на платной основе
2.1. Муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее медицинские услуги и услуги немедицинского характера на платной основе, обязано пройти лицензирование и сертификацию в установленном порядке и иметь соответствующее разрешение вышестоящего органа управления здравоохранением.
2.2. Разрешение на оказание платных услуг с указанием учреждения и перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе, оформляется приказом начальника управления здравоохранения мэрии.
2.3. Для оказания платных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения открываются отделения или кабинеты по предоставлению платных услуг, возглавляемые заведующим, который назначается главным врачом в установленном порядке.
2.4. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
2.5. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны отдельно вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность по предоставлению платных услуг.
2.6. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг и услуг немедицинского характера, а также правильностью взимания платы с населения, получения финансовых средств учреждением по договорам с организациями, в том числе по добровольному медицинскому страхованию, осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие органы и организации, на которые в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
3. Цены (тарифы) на платные услуги муниципальных учреждений здравоохранения
3.1. Постановлением мэра утверждается прейскурант предельных цен на все виды платных медицинских услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями здравоохранения.
3.2. Муниципальные учреждения здравоохранения осуществляют расчет тарифов (цен) на платные медицинские услуги и услуги немедицинского характера по методике, утвержденной приказом управления здравоохранения мэрии и согласованной с планово-экономическим управлением мэрии.
3.3. Утверждение тарифов на платные услуги, предоставляемые в муниципальных учреждениях здравоохранения, производится в соответствии с решением городского Совета от 28.10.98 N 177 "О Положении "О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
4. Порядок взаимодействия муниципальных учреждений здравоохранения с гражданами и организациями при оказании платных услуг
4.1. При предоставлении медицинских услуг на платной основе сохраняется установленный режим работы медицинского учреждения, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2001 год.
4.2. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), руководителе учреждения и вышестоящем органе управления здравоохранением, режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, в том числе о льготах для отдельных категорий граждан, а также о квалификации и сертификации специалистов.
4.3. Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора с пациентом или организацией, а также (или) на основании договора со страховой организацией о предоставлении услуг по добровольному медицинскому страхованию.
На простые платные услуги учреждения, выполняемые одномоментно за одно посещение (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.98 N 374 "О введении классификатора "Простые медицинские услуги"), с пациентом может не заключаться договор в письменной форме. В этом случае подтверждением факта заключения договора является кассовый чек (квитанция) об оплате. По желанию пациента на простую услугу с ним должен быть заключен письменный договор или предоставлена счет-фактура о стоимости оказанных услуг.
4.4. В договоре муниципального учреждения здравоохранения на предоставление платных услуг с пациентом или организациями определяются условия и сроки их получения, стоимость оказываемых услуг, гарантии, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Договором могут быть предусмотрены прочие условия. Информация о содержании типового договора на платные медицинские услуги представляется гражданам на стендах в общедоступных местах.
4.5. Оплата медицинских услуг юридическими лицами производится на основании заключенного договора путем безналичного перечисления их стоимости на счет учреждения здравоохранения, гражданами - путем внесения денежных средств в кассу учреждения. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин или путем заполнения приходного ордера установленного образца, являющегося документом строгой отчетности. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или корешок приходного ордера, подтверждающие прием наличных денег.
4.6. Потребители, пользующиеся платными услугами муниципального учреждения здравоохранения, обязаны:
полностью оплатить стоимость предоставляемой услуги;
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения для потребителей;
выполнять требования, обеспечивающие качество медицинской услуги, включая предоставление необходимых для этого сведений.
4.7. Потребители, пользующиеся платными услугами муниципального учреждения здравоохранения, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги. Потребители вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, о возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
4.8. При несоблюдении муниципальным учреждением здравоохранения обязательств по обеспечению качества и сроков исполнения платных услуг потребитель вправе по своему выбору:
назначить новый срок оказания услуги;
потребовать уменьшения стоимости услуги;
потребовать исполнения услуги другим специалистом;
расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных затрат.
Нарушение установленных договором сроков исполнения платных услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определенном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
По договору указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
4.9. Претензии и споры, возникшие между потребителем и муниципальным учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон, при участии органов управления здравоохранением или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Формирование и использование дохода от оказания платных услуг и отчетность муниципальных учреждений здравоохранения
5.1. Доходы муниципальных учреждений здравоохранения от оказания платных услуг являются доходами бюджета города и учитываются в счет бюджетного финансирования.
5.2. Доходами муниципального учреждения здравоохранения от деятельности по оказанию платных услуг являются все средства, поступившие от реализации услуг за плату в отделениях платных услуг и хозрасчетных подразделениях учреждения от непосредственных потребителей (населения), от организаций по договорам, от страховых медицинских организаций по договорам на предоставление застрахованным гражданам услуг по добровольному медицинскому страхованию.
5.3. Денежные суммы, полученные муниципальными учреждениями здравоохранения за предоставленные услуги на платной основе, зачисляются на лицевой счет учреждения. До перехода на казначейское исполнение бюджета денежные суммы от платных услуг зачисляются на текущий счет учреждения.
5.4. Смета доходов и расходов лечебно-профилактических учреждений на текущий год представляется в вышестоящий орган управления здравоохранением в порядке, установленном управлением здравоохранения мэрии. В расшифровке доходной части сметы указываются все источники поступления денежных средств, в том числе бюджет города, Фонд обязательного медицинского страхования, средства граждан, средства страховых компаний и др.
5.5. Распределение доходов муниципального учреждения здравоохранения от предоставления услуг осуществляется в соответствии с общей сметой доходов и расходов, утверждаемой вышестоящим органом управления здравоохранением.
5.6. Расходы на оплату труда работников, оказывающих платные услуги, не должны превышать 50 % от суммы доходов, получаемых от платных услуг, включая начисления на заработную плату. Руководители лечебно-профилактических учреждений вправе самостоятельно определять формы и размеры оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг на основе контрактов. Объем расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала не должен превышать 20 % от фонда оплаты труда (включая заработную плату главного врача).
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 682 пункты 5.7-5.9 утрачивают силу с 1 января 2009 г.
5.7. Оплата труда руководителя учреждения за работу по организации платных услуг (вместе с начислениями) определяется в установленном порядке в размере не более 1 % от суммы доходов, получаемых от оказания платных услуг.
5.8. Учреждения здравоохранения обязаны ежемесячно отчислять в управление здравоохранения мэрии 1 % от фактических расходов на оплату труда, включая начисления, в соответствии с договором о порядке использования закрепленного за муниципальным учреждением здравоохранения муниципального имущества на праве оперативного управления.
5.9. Отчисления муниципальных учреждений здравоохранения в вышестоящий орган управления здравоохранением используются по следующим направлениям:
решение задач по развитию системы муниципального здравоохранения;
внедрение новых современных технологий оказания медицинской помощи;
издательская деятельность;
развитие информационной системы отрасли;
премирование победителей конкурсов;
проведение конгрессов, совещаний, семинаров;
поощрение специалистов за достижение высоких показателей в труде и вклад в развитие и совершенствование оказания медицинской помощи;
представительские расходы.
5.10. Муниципальные учреждения здравоохранения обязаны представлять в управление здравоохранения мэрии и районные отделы здравоохранения по подчиненности достоверную информацию и отчеты о результатах деятельности учреждения по оказанию платных услуг в сроки и по формам, установленным управлением здравоохранения мэрии.
6. Ответственность за оказание платных медицинских услуг
6.1. Муниципальные учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента по вине медицинских работников (лечебно-профилактического учреждения), в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Главные врачи медицинских учреждений несут персональную ответственность за правильность организации оказания платных медицинских услуг и их качество.
6.3. За нарушение муниципальными учреждениями здравоохранения установленного порядка оказания платных услуг управление здравоохранения мэрии вправе приостановить или запретить деятельность по оказанию платных услуг.
Приостановление или запрещение деятельности по оказанию платных услуг оформляется приказом начальника управления здравоохранения мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.