Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 17 октября 2001 г. N 49
Городская целевая программа
"Дети и город" на 2002 - 2003 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными средствами
Демографическая ситуация в городе, начиная с 1992 года, характеризуется естественной убылью населения за счет снижения рождаемости и высоким уровнем смертности. В результате этого численность населения в возрасте до 15 лет сократилось на 27 тыс. человек. Эта тенденция усугубляется еще и тем, что ухудшается здоровье населения в целом, особенно женщин и детей. Лишь 30 % новорожденных рождается функционально здоровыми.
Наряду с продолжающимся снижением численности детей, ухудшением их здоровья, критическим ростом школьной и социальной дезадаптации, социогенными заболеваниями наблюдается потеря здоровья детей в результате бытового и уличного травматизма. В настоящее время на учете в органах социальной защиты населения состоит более 400 детей, получивших инвалидность в результате травм и отравлений.
Домашнее насилие становится сегодня для многих семей нормой жизни и одной из важнейших причин, которые способствуют социальному и психическому нездоровью семьи. Женщины и дети составляют 70 % всех жертв тяжких насильственных посягательств, совершенных в семье, так как отсутствует социально-правовая база защиты и помощи жертвам насилия.
На фоне кризисной демографической ситуации развиваются такие негативные явления, как детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство, детская преступность, распространяются алкоголизм и наркомания.
За 2000 год несовершеннолетними и с их участием в г. Новосибирске совершено 2397 преступлений, всего на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города (далее УВД) состоит 3470 учащихся общеобразовательных учреждений. Почти вдвое выросло число сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если в 1993 году таких детей в городе было 781, то в 1999 их уже 1263.
В настоящее время в городе существует многопрофильная разветвленная инфраструктура, обслуживающая детей: учреждения родовспоможения и здравоохранения, система общего, начального, профессионального и дополнительного образования, сеть библиотек, клубов по месту жительства, спортивных школ и секций, учреждения культуры, социальные учреждения для детей с особенностями развития и поведения, социальные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
В целом по городу реализуется более десяти целевых программ по различным вопросам детства, около 700 учреждений различного типа предоставляют услуги детям. Помимо муниципальных служб действует достаточно обширная сеть общественных организаций, осуществляющих разнообразные гуманитарные программы для детей и юношества.
Но большинство государственных программ и программ социальной помощи, а также совместные усилия коммерческих и общественных организаций, направлены на борьбу с уже имеющимися негативными явлениями (наркоманией, алкоголизмом) или на удовлетворение материальных нужд детей-сирот и инвалидов.
В настоящее время в городе проживает 240 тыс. детей и подростков, из них более 164 тыс. обучаются в общеобразовательных учреждениях. Все они большую часть года находятся в неблагоприятных экологических условиях, испытывают учебные перегрузки, не имеют возможности полноценно питаться во время учебы, подвергаются психологическому воздействию как со стороны взрослых, так и сверстников, и поэтому эти дети тоже нуждаются в оздоровительных мероприятиях не только в каникулярный период, но и в течение всего учебного года.
До сих пор не существует системы работы с одаренными детьми, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, экспериментальными площадками, ведущими работу с такими детьми, не отработан механизм социальной и профессиональной адаптации и поддержки.
Основными причинами такого положения является недостаток финансирования, отсутствие единой программы действий всех ведомств и структур.
Для разработки политики воспитания социально-ответственной личности необходимы новые стратегические ориентиры, направленные на все детское население города через проведение общеоздоровительных мероприятий и профилактику негативных социальных явлений, формирование здорового образа жизни и соблюдение прав ребенка с привлечением к этому не только муниципальных структур и общественных организаций, но и всех граждан города.
Первым шагом к осуществлению этого проекта является Городская целевая программа "Дети и город" на 2002 _ 2003 гг. /далее по тексту - Программа/, которая представляет собой систему мероприятий, позволяющих выработать четкое направление муниципальной политики в отношении детей и обеспечить ее реализацию, объединить усилия всех заинтересованных структурных подразделений мэрии, общественности, всего городского сообщества в решении первоочередных стратегических задач по воспитанию и созданию условий для адаптации современного подрастающего поколения в обществе, предоставлению им основных социальных прав.
2. Нормативно - правовая база
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
"Конвенция ООН о правах ребенка", "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей";
Федеральный закон от 19.05.95 N 82 "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указ Президента Российской Федерации от 18.8.94 N 1696 "О Президентской программе "Дети России";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 24.02.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области";
постановление главы администрации Новосибирской области от 21.11.2000 N 1032 "О программе "Дети Новосибирской области на 2001-2003 годы".
3. Цели и задачи программы
Цель программы _ формирование городской среды, способствующей полноценному развитию личности ребенка и успешной адаптации его в современном обществе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
защита основных социальных прав детей и подростков нашего города независимо от их национальности, социального положения, состояния здоровья и особенностей развития;
выявление основных проблем детей города и сбор информации об организациях, решающих эти проблемы;
создание оптимальных условий для сохранения физического, нравственного и психического здоровья детей в городе;
организация работы по воспитанию социально-ответственной личности;
организация работы по профилактике таких явлений, как социальная дезадаптация, социальное сиротство, детская безнадзорность, наркомания, алкоголизм и другие вредные привычки.
4. Программные направления
4.1. Здоровье детей - здоровый образ жизни: создание условий для сохранения физического, нравственного и психического здоровья детей в городской среде; повышение эффективности оздоровительных программ для всех детей города.
4.2. Воспитание социально-ответственной личности и защита прав ребенка: обеспечение основных социальных прав всем детям города, привлечение их к решению проблем городского сообщества, формирование активной гражданской позиции будущих горожан, организация мониторинга за соблюдением их прав, социальная экспертиза всех программ для детей.
4.4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: создание системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; мероприятия, помогающие детям противостоять вредным привычкам; социальная реабилитация и адаптация детей в общество.
4.5. Организация летнего отдыха и оздоровления детей: сохранение и развитие системы организации летнего отдыха и оздоровления, укрепление технической базы оздоровительных учреждений, создание рабочих мест для подростков в летний период.
4.6. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: поиск новых технологий предупреждения сиротства, создание условий для интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.7. Развитие творческих способностей детей: развитие творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, организация поддержки одаренным детям в их социальной и профессиональной самореализации.
4.8. Работа с детьми-инвалидами и детьми с особенностями поведения и развития: создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями и особенностями развития в жизнь города.
4.9. Совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей: активизация работы с семьей и детьми; профилактика домашнего насилия; укрепление и развитие кадрового, информационного, научно-методического и материально-технического обеспечения этой работы.
4.10. Лаборатория социальных технологий: разработка и внедрение моделей консолидации ресурсов городского сообщества для решения проблем детства.
4.11. Информационно - аналитическое сопровождение программы: организация мониторинга за ходом реализации программы, создание банков данных по проблемам детства и организациям, решающим эти проблемы, информирование населения о состоянии проблемных вопросов.
Приоритеты программы приняты и рекомендованы городской научно-практической конференцией "Ребенок в городе" и депутатами городского Совета как основа муниципальной политики в отношении подрастающего поколения на 2002 - 2003 годы.
5. Механизм реализации программы и ее финансовое обеспечение
В основу программы положено понимание того, что качество жизни подрастающего поколения, их здоровье, воспитание и развитие являются предметом общей, консолидированной ответственности всего городского сообщества.
Поэтому к решению проблем детского населения привлекаются учреждения города и широкие слои общественности.
Программа реализуется через департамент по социальной политике мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, их структурные подразделения, а также через управление общественных связей мэрии.
Департамент по социальной политике мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, их структурные подразделения, в том числе администрации районов города:
осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности программных мероприятий;
вносят предложения по расходованию средств, необходимых для осуществления программы;
оказывают организационную и методическую помощь участникам программы, содействуют привлечению общественности к участию в реализации программы;
организуют проведение мероприятий в рамках программы;
анализируют ход выполнения программы и вносят предложения по ее корректировке;
привлекают материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации программы.
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии:
осуществляет информационное и организационное обеспечение работы Попечительского совета;
оказывает методическую и организационную помощь участникам программы;
осуществляет информационно-аналитическое сопровождение программы;
участвует в распределении бюджета и в привлечении дополнительных источников финансирования.
Реализация мероприятий программы проводится исполнителями, привлеченными заказчиками под контролем Попечительского совета.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета города, привлеченных средств коммерческих структур, общественных организаций, граждан города.
Предполагается, что финансирование из бюджета города будет выполнять роль инициирующего фактора, способного аккумулировать ресурсы городского сообщества как финансовые, так и человеческие, для достижения поставленных в проекте целей. Каждый проект будет участвовать в программе на конкурсной основе (через муниципальный социальный заказ, муниципальный гранд, тендер и т. д.), что и будет привлекать дополнительные внебюджетные средства для решения проблем детского населения города.
В рамках реализации программы предусматривается в установленном порядке предоставление льготного кредита, налога, целевых дотаций или субсидий организациям, участвующим в реализации программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы решит ряд конкретных проблем по вопросам детства:
по получению объективных оценок качества помощи детям города, созданию информационного банка данных по проблемам детства и организациям, решающим их (предполагается издать пять информационно - аналитических сборников по различным проблемам детей);
по формированию механизмов взаимодействия муниципальных структур и общественных организаций в разработке и внедрении;
по реализации программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и воспитание социально-ответственной личности (конкурсы по семи различным направлениям);
по укреплению сети школьных кружков, клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования, в том числе за счет привлечения дополнительных ресурсов;
по разработке и внедрению новых технологий профилактики правонарушений, "социального сиротства", детского насилия, алкоголизма и наркомании;
по повышению информированности общественности города о работе мэрии по решению проблем детства (один раз в квартал информация в газете "Вечерний Новосибирск" и других средствах массовой информации).
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Попечительский совет, возглавляемый мэром, в который входят граждане города, представленные по рекомендации муниципальных и общественных организаций.
Ход выполнения программы обсуждается один раз в квартал на заседаниях Попечительского совета. Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляют заместители мэра - директора департаментов: по социальной политике мэрии, по образованию, культуре, спорту и молодежной политике мэрии; по организации управления и контроля мэрии через свои структурные подразделения.
Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, договоров и соглашений с исполнителями проектов программы, ежеквартальной отчетности о реализации программных мероприятий, об эффективном расходовании средств, о соблюдении сроков выполнения договоров, соглашений, контрактов. Один раз в год вопрос о ходе реализации программы рассматривается на президиуме мэрии.
Директора департаментов по социальной политике мэрии, образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, организации управления и контроля мэрии в пределах своей компетенции по согласованию с Попечительским советом могут перераспределять финансовые ресурсы между программными направлениями в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденными приоритетами.
8. Участники реализации программы
Департамент по социальной политике мэрии:
отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента;
управление социальной поддержки населения мэрии;
управление здравоохранения мэрии.
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии:
управление образованием мэрии;
комитет по делам молодежи мэрии;
комитет по культуре и искусству мэрии;
комитет по физической культуре и спорту мэрии.
Департамент организации управления и контроля мэрии:
управление общественных связей мэрии.
Администрации районов города.
Управление внутренних дел города Новосибирска.
Общественные организации города, занимающиеся вопросами семьи, женщин, детей.
9. План мероприятий
программы "Дети и город" на 2002 - 2003 гг.
N п. |
Мероприятие | Срок исполнен ия |
Исполнители | Финансирование, тыс. рублей |
||
За счет бюджета Городской целевой программы "Дети и город" |
Дополни тель- ное финанси -ровани е |
|||||
2002 г. | 2003 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Здоровье детей - здоровый образ жизни | ||||||
1.1 | Продолжение внедрения современных подходов к организации школьного питания и обеспечение контроля за предоставлением бесплатных завтраков детям из малообеспеченных семей |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 50,0 | ||
1.2 | Организация работы в школах, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры по просвещению детей, родителей и учителей основам здорового образа жизни, формирование у школьников навыков личной гигиены и |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 130,0 | 130,0 | 350,0 |
устойчивого противостояния вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании), развитие сети школ здоровья |
||||||
1.3 | Разработка программы внеклассной спортивно-оздоровительной работы с детьми и родителями с последующей апробацией в двух школах и двух внешкольных учреждениях города |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии |
40,0 | 50,0 | |
1.4 | Сохранение сети школьных кружков и спортивных секций, кружков при Домах культуры и учреждениях дополнительного образования, улучшение их материально - технического обеспечения, в том числе за счет привлечения дополнительных ресурсов |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии |
330,0 210,0 |
330,0 210,0 |
300,0 |
1.5 | Расширение сети кружков и клубов технического и прикладного творчества в школах, в учреждениях дополнительного образования и Домах культуры с привлечением на основе договоров финансовых и материальных средств промышленных предприятий и коммерческих организаций. |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии |
576.0 124.0 |
576.0 124.0 |
400.0 |
1.6 | Проведение раз в год медицинских обследований физического и психического здоровья школьников с элементами семейной реабилитации с целью ранней диагностики заболеваний, оснащение в школах медицинских и стоматологических кабинетов |
2002 - 2003 гг. |
Управление здравоохранения мэрии |
100,0 | 100,0 | 200,0 |
1.7 | Проведение медицинских мероприятий, направленных на раннее выявление патологии зрения детей и своевременное оздоровление детей |
2002 - 2003 гг. |
Управление здравоохранения мэрии |
100,0 | 100,0 | 100,0 |
Итого по разделу 1: | 1610,0 | 1570,0 | 1450,0 | |||
2. Воспитание социально - ответственной личности и защита прав ребенка | ||||||
2.1 | Содействие вовлечению школьников в процесс управления учреждениями, решение социальных, экологических и других проблем города |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии |
100,0 | 100,0 | 300,0 |
2.2 | Оказание поддержки клубам и школам выживания, классам спасателей, как основным базам формирования у школьников особого внимания к угрозам собственной жизнедеятельности, внедрению новых программ и усилению патриотического воспитания |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 200,0 | 200,0 | 300,0 |
2.3 | Организация работы среди школьников по пропаганде народных традиций, обрядов, знаменательных исторических событий, подвигов русского народа ("Россия в творчестве русских писателей", "Сибирь - твоя и моя", "Мы наследники традиций всех культур" и т. д.) |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 500,0 | ||
2.4 | Поддержка работы творческой лаборатории "Традиции национальной экологической культуры в системе ценностей духовного мира ребенка" и распространение опыта работы |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
150,0 | 150,0 | 300,0 |
2.5 | Проведение экспертизы обеспечения социальных прав детей и подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей- сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению |
2002 - 2003 гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
100,0 | ||
2.6 | Проведение экспертизы обеспечения социальных прав детей и подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей- сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению |
2002 - 2003 гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
100.0 | ||
2.7 | Проведение круглого стола по координации усилий в вопросе защиты прав детей и семинар для учителей по проблеме детского насилия |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
|||
2.8 | Усиление работы телефонных социально-психологических и информационных служб, центров психологической и медико-социальной помощи семье, детям и подросткам за счет организации на базе этих служб юридических бесплатных консультаций для защиты прав детей |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
200,0 400.0 |
200,0 400.0 |
900,0 |
2.9 | Организация акций и других мероприятий на улицах, в городском транспорте и в средствах массовой информации по профилактике и предотвращению насилия, привлечение к этой работе детей и подростков |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
50.0 | 100.0 | 500,0 |
2.1 0 |
Организация циклов теле- и радио передач для детей и родителей по вопросам правового просвещения, формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания детей |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
800,0 | ||
2.1 1 |
Развитие школьных и районных детских газет города |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 300,0 | 300,0 | 100,0 |
2.1 2 |
Обеспечение выполнения социально-значимых программ по правовому воспитанию детей и подростков |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
400,0 | ||
2.1 3 |
Развитие волонтерского движения по правовому просвещению среди детей на базах центров психологической помощи и центров дополнительного образования. |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
200,0 | ||
2.1 4 |
Организация общественной экспертизы правовых актов муниципалитета по вопросам, касающихся женщин и детей с участием специалистов и общественности и информирование об этих документах жителей города |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление общественных связей мэрии |
|||
Итого по разделу 2: | 1400,0 | 1450,0 | 4500,0 | |||
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||
3.1 | Социальная адаптация подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы |
2002 - 2003 гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска |
350,0 | 350,0 | 400,0 |
3.2 | Организация дополнительных летних подростковых трудовых отрядов по благоустройству и озеленению территории города с привлечением в них подростков "группы риска" или с выездом на договорные работы в сельские районы области |
Июнь - август 2002 - 2003 гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии |
300,0 260,0 |
300,0 250,0 |
800,0 |
3.3 | Создание базового методического центра по обучению руководителей внешкольных учреждений новым технологиям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
100,0 | ||
3.4 | Проведение конференции и двух семинаров по обсуждению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью ознакомления с новыми технологиями и координации работы |
2002- 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска, общественные организации |
50,0 | ||
3.5 | Увеличение в школах и учреждениях дополнительного образования кабинетов в целях профориентации школьников, организация в течение учебного года "Дней открытых дверей" лучших промышленных предприятий, профессионально-технических училищ, средне - специальных и высших учебных заведений |
2002- 2003 гг. |
Управлением образованием мэрии, отдел по координации работы с высшими учебными заведениями |
800,0 | 907,0 | |
3.6 | Формирование трудовых навыков и укрепление материальных баз мастерских в образовательных учреждениях и учебно-производственных комбинатах города с привлечением ресурсов предприятий на основе договоров |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 900,0 | 900,0 | 1000, 0 |
Итого по разделу 3: | 2610,0 | 2707,0 | 2350,0 | |||
4. Организация летнего отдыха и оздоровления детей | ||||||
4.1 | Организация оздоровления одаренных детей из малообеспеченных семей |
2002 - 2003 гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
580,0 | 580,0 | 370,0 |
4.2 | Организация работы по оздоровлению подростков допризывного возраста в летнее время |
2002- 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 300,0 | 300,0 | 500,0 |
4.3 | Увеличение количества детских профильных лагерей, археологических, туристических, экологических и других экспедиций с целью познавательного и практического аспекта деятельности |
2002 - 2003 гг. |
Управление образованием мэрии | 500,0 | 500,0 | 600,0 |
4.4 |
Организация летних лагерей дневного пребывания учащихся на базе муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", центров общественных организаций детей инвалидов и детей с особенностями поведения |
2002- 2003 гг |
Управление социальной поддержки мэрии, управление образованием мэрии |
810,0 | 850,0 | 500,0 |
4.5 | Привлечение общественных организаций города к проведению досуговых мероприятий в летний период |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
200,0 | ||
Итого по разделу 4 | 2190,0 | 2230,0 | 2170,0 | |||
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | ||||||
5.1 | Разработка и внедрение механизмов координации служб и специалистов различных ведомств, работающих с детьми-сиротами |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
50,0 | ||
5.2 | Организация работы по формированию института приемной семьи (подпрограмма) |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии |
500,0 | ||
5.3 | Продолжение практики создания и развития центров социально-трудовой адаптации воспитанников учреждений общественного воспитания |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии, общественные организации |
250,0 | ||
Итого по разделу 5: | 800,0 | |||||
6. Развитие творческих способностей детей | ||||||
6.1 | Разработка и внедрение механизма поддержки одаренных детей, формирование командировочного фонда для одаренных детей |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
900,0 | 900,0 | 700,0 |
6.2 | Проведение городских и районных спартакиад и турниров для детей и подростков: легкоатлетических эстафет, турнир по футболу на приз "Кожаный мяч", летних и спортивных зимних городских игр, а также соревнований для детей инвалидов и сирот |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по физической культуре и спорта мэрии |
100,0 | 100,0 | 800,0 |
6.3 | Проведение мероприятий по формированию бережного отношения к природе: художественные выставки - конкурсы "Мир без атомных катастроф", "Животный мир и зоопарки"; конкурсы "Дворец для скворца", на лучшую зимнюю кормушку |
2002 _ 2003 гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
7,0 9,0 3,0 3,0 |
7,0 9,0 3,0 3,0 |
6,0 4,0 4,0 4,0 |
6.4 | Проведение: конкурса детского литературного творчества; создание студии детского литературного творчества и издание сборника первого городского фестиваля "Мир твоих увлечений"; городского открытого интеллектуального творческого конкурса "Мы - творцы будущего" |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
50,0 100,0 12,0 |
50,0 100,0 12,0 |
|
6.5 | Проведение конкурсов детского технического и прикладного творчества |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии |
179,0 | 180,0 | |
6.6 | Проведение детских художественных конкурсов: "Космос и я" "Читаем и рисуем" |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
15,0 17,0 |
17,0 17,0 |
|
6.7 | Проведение музыкальных конкурсов и фестивалей: вокального конкурса на приз Новосибирска; фестиваля исполнителей на духовых инструментах; конкурса юных пианистов; конкурса юных скрипачей |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
8,0 7,0 6,0 4,0 |
8,0 7,0 6,0 4,0 |
|
6.8 | Предоставить возможность бесплатного проезда школьников на городском муниципальном транспорте, кроме метро, принимающих участие в районных, городских и областных олимпиадах и соревнованиях |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
|||
Итого по разделу 6: | 1420,0 | 1423,0 | 1518,0 | |||
7. Дети-инвалиды и дети с особенностями поведения и развития | ||||||
7.1 | Разработка и апробация программы дистанционного и заочного обучения детей-инвалидов, в том числе и через интернет |
2002 - 2003 гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии, управление образованием мэрии |
300,0 | 300,0 | 100,0 |
7.2 | Реализация программы "Теплый дом": Детская библиотека - центр творческого развития детей с ограниченными возможностями |
2002 - 2003 гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
150 ,0 | 150,0 | 100,0 |
7.3 | Создание площадки "Наш ребенок" для организации практических занятий, тренингов, консультаций для молодых мам, имеющих "особых детей" |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
400,0 | ||
7.4 | Внедрение и распространение опыта работы по социальной адаптации детей с особенностями поведения и развития Центра Бороздина |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
100,0 | ||
7.5 | Обучение врачей, педагогов и социальных работников города Новосибирска новым технологиям работы со слабовидящими и слепыми детьми с применением офтольмологического оборудования на базе муниципального дошкольно-образовательного учреждения N 312 |
2002 - 2003 гг. |
Управление здравоохранением мэрии |
60,0 | 60,0 | 100,0 |
Итого по разделу 7: | 510,0 | 510,0 | 800,0 | |||
8. Совершенствование системы работы и социального обслуживания семьи и детей | ||||||
8.1 |
Проведение (раз в год) социологических исследований с целью изучения проблем городской семьи и положения детей с привлечением специалистов разного профиля и выработка общей стратегии на следующий год |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
10,0 | 10,0 | 100,0 |
8.2 | Организация просветительной работы с родителями по вопросам воспитания детей, оказанию социально-психологической и информационной помощи молодой семье и семье, ожидающей первого ребенка |
2002 г. | Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
200,0 | ||
8.3 | Проведение праздников: День семьи, День защиты детей, День знаний, День Матери и других мероприятий, направленных на повышение роли семьи, материнства, ответственности родителей за воспитание детей |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
110,0 110,0 |
110,0 110,0 |
200,0 |
8.4 | Организация работы по профилактике и предотвращению насилия в семье (подпрограмма) |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
240,0 | 280,0 | 200,0 |
Итого по разделу 9: | 470,0 | 510,0 | 700,0 | |||
9. Лаборатория социальных технологий | ||||||
9.1 | Проведение конкурсов муниципальных грантов по темам: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда здорового образа жизни; одаренные дети и развитие творческих способностей; помощь детям сиротам, детям инвалидам и детям беженцев; защита прав ребенка; воспитание детей |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
1050,0 | 1050,0 | 400,0 |
9.2 | Организация "Ярмарки социально-значимых проектов по эффективному решению проблем женщин и детей" |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
80,0 | 80,0 | 100,0 |
9.3 | Организация социальной рекламы по вопросам детства (выпуск видео-роликов, издание буклетов, вкладышей в газеты и т.д.) |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
300,0 | 300,0 | 200,0 |
9.4 | Проведение конкурса на лучшую социальную рекламу по проблемам детства |
2002 -2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
100,0 | ||
Итого по разделу 9: | 1430,0 | 1430,0 | 800,0 | |||
10. Информационно-аналитическое сопровождение программы "Дети и город" | ||||||
10. 1 |
Подготовка информационного справочника о государственных муниципальных учреждениях и общественных организациях, занимающихся вопросами здоровья детей и подростков города для учителей, родителей и социальных учреждений (1000 экз.) |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента социальной политике мэрии |
20,0 | 50,0 | |
10. 2 |
Издание информационного справочника по существующим государственным и общественным организациям, оказывающим услуги по защите прав детей и подростков для школьников, учителей, социальных работников и родителей (тираж-2000 экз.) |
2002 г. | Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
40,0 | 50,0 | |
10. 3 |
Подготовка справочника для детей-инвалидов и их родителей об организациях, предоставляющих им услуги в городе. |
2002 г. | Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии |
40,0 | 50,0 | |
10. 4 |
Издание методического пособия для педагогов, социальных работников по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности (2000 экз.) |
2002 г. | Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
40,0 | 50,0 | |
10. 5. |
Проведение городской научно-практической конференции "Ребенок в городе" |
2002 -2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
10,0 | 10,0 | 60,0 |
10. 6 |
Издание материалов "О положении детей в городе" по итогам работы конференции |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
10,0 | 10,0 | 42,0 |
10. 7 |
Подготовка для средств массовой информации материалов о ходе реализации программы "Дети и город" |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
100,0 |
||
10. 8 |
Обеспечение технических условий для организации работы по программе |
2002 - 2003 гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
200,0 | 150,0 | 100,0 |
Итого по разделу 10: | 360,0 | 170,0 | 502,0 | |||
Всего по программе "Дети и город": | 12 000,0 | 12 000,0 | 15590,0 |
Паспорт
Целевой программы "Дети и город"
Наименование программы |
Целевая городская программа "Дети и город" на 2002-2003 гг. |
Основание для разработки программы |
"Конвенция ООН о правах ребенка", "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" Федеральный закон от 19.05.95 N 82 "Об общественных объединениях" Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ " О дополнитель- ных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О Президентской программе "Дети России", Постановление Правительства РФ от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановление Правительства РФ от 25.08.00 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации", Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области", Закон Новосибирской области от 24.02.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области" Постановление Администрации Новосибирской области от 21.11.2000 N 1032 "О программе Дети Новосибирской области на 2001-2003 годы" |
Заказчик программы | Департамент по социальной политике Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики |
Руководитель программы |
Мэр В.Ф. Городецкий |
Основные разработчики |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей Управление социальной поддержки населения Управление здравоохранения Управление образованием Комитет по делам молодежи Комитет по культуре и искусству Комитет по физической культуре и спорту Управление общественных связей |
Цель программы | Формирование городской среды, способствующей полноценному развитию личности ребенка и успешной адаптации его в современном обществе. |
Задачи программы | - способствовать реализации основных социальных прав детей и подростков нашего города независимо от их национальности, социального положения, состояния здоровья и особенностей развития; - выявить основные проблемы детей города и собрать информацию об организациях, решающих эти проблемы; - создать оптимальные условия для сохранения физического, нравственного и психического здоровья детей в городе; - организовать работу по воспитанию социально-ответственной личности; - организовать работу по профилактике таких явлений, как социальная дезадаптация, социальное сиротство, детская безнадзорность, наркомания, алкоголизм и другие вредные привычки. |
Сроки реализации программы |
Январь 2002 года - декабрь 2003 года |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей; управление социальной поддержки населения; управление здравоохранения; управление образованием; комитет по делам молодежи; комитет по культуре и искусству; комитет по физической культуре и спорту; управление общественных связей; администрации районов города и другие структурные подразделения мэрии; общественные организации города, занимающиеся вопросами семьи, женщин, детей; управление внутренних дел города Новосибирска |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- получение объективной оценки качества предоставляемой помощи детям в городе в результате проведенного мониторинга, создание информационного банка данных по проблемам детства и организациям, решающим их; - формирование механизмов взаимодействия муниципальных структур, общественных организаций и государственных учреждений в разработке и внедрении профилактических программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и воспитание социально-ответственной личности; - укрепление сети школьных кружков, клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования, в том числе за счет привлечения дополнительных средств; -создание системы эффективной профилактики правонарушений, "социального сиротства", детскому насилию, алкоголизма и наркомании через внедрение новых социальных технологий; -информирование общественности города о работе мэрии по решению проблем детства. |
Источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города, за счет привлеченных коммерческих структур, общественных организаций, граждан города. Объем финансирования из бюджет города - 24 000 тыс. руб. Ежегодно по 12.000 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 октября 2001 г. N 49 "О Городской целевой программе "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.