Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 октября 2001 г. N 52
"О Положении "О Новосибирской городской избирательной комиссии"
17 апреля 2002 г.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 28 декабря 2004 г. N 526 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 12 статьи 23 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 статьи 17 Устава города Новосибирска городской Совет решил:
1. Утвердить Положение "О Новосибирской городской избирательной комиссии" (прилагается).
2. Установить, что пункт 3 статьи 9, пункт 3 статьи 10, пункт 3 статьи 11, статья 20 Положения "О Новосибирской городской избирательной комиссии" вступают в действие с 01.01.2002.
3. Установить, что городская избирательная комиссия по выборам главы городского самоуправления - мэра города Новосибирска, сформированная решением городского Совета от 25.01.2000 N 301, осуществляет полномочия Новосибирской городской избирательной комиссии на постоянной основе в соответствии с Положением "О Новосибирской городской избирательной комиссии" со дня его принятия.
4. Поручить Новосибирской городской избирательной комиссии подготовить предложения по внесению изменений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области" и внести их на рассмотрение постоянной комиссии городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации до 01.11.2001.
5. Решение вступает в силу со дня подписания.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации (Сулейманов Р.И.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
Положение
"О Новосибирской городской избирательной комиссии"
(утв. решением городского Совета от 17 октября 2001 г. N 52 )
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности городской избирательной комиссии
1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция городской избирательной комиссии регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением.
2. Городская избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом города и другими нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска, настоящим Положением.
3. Решения, принимаемые городской избирательной комиссией, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов подлежат официальному опубликованию.
Статья 2. Пределы действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение определяет правовое положение городской избирательной комиссии - ее статус, полномочия, порядок формирования (расформирования).
2. Полномочия городской избирательной комиссии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение или по основаниям, указанным в действующем законодательстве Российской Федерации.
В случае внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципалитета города Новосибирска и настоящее Положение в период проведения избирательной кампании, референдума, выдвижении правотворческой инициативы населением города указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания проведения выборов, референдума.
Глава 2. Порядок формирования (расформирования), статус,
состав и полномочия городской избирательной комиссии
Статья 3. Формирование и срок полномочий городской избирательной комиссии
1. Городская избирательная комиссия действует на постоянной основе.
Срок полномочий городской избирательной комиссии - 4 года.
2. Городская избирательная комиссия формируется в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий городской избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Городская избирательная комиссия нового состава формируется не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии прежнего состава.
Формирование городской избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
3. Решение о подготовке к формированию городской избирательной комиссии должно быть принято и опубликовано городским Советом Новосибирска не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии.
Период для направления предложений по кандидатурам в состав городской избирательной комиссии должен составлять не менее 15 дней.
4. Формирование городской избирательной комиссии осуществляется городским Советом Новосибирска на основе предложений избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, избирательной комиссии предыдущего состава.
При этом государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
5. Городской Совет обязан назначить не менее одной трети состава городской избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Новосибирском областном Совете депутатов и городском Совете. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Решения собрания избирателей города Новосибирска, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами или действующим законодательством. Одновременно с решениями группы избирателей представляют протокол собрания, а избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения представляют также копию своего устава, копию свидетельства об их регистрации в соответствующих государственных органах.
7. В случае, если полномочия городской избирательной комиссии истекают в период после назначения даты выборов, референдума, то формирование нового состава избирательной комиссии осуществляется после сдачи финансового отчета по результатам этих выборов, референдума избирательной комиссией предыдущего состава.
8. Решение городского Совета о назначении членов городской избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию.
Статья 4. Расформирование городской избирательной комиссии
1. В случае нарушения городской избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание избирательной комиссией Новосибирской области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством, недействительными итогов голосования на территории города Новосибирска либо результатов выборов, референдума, городская избирательная комиссия может быть расформирована судом.
2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа членов Новосибирского областного Совета депутатов, либо группа депутатов не менее одной трети от общего числа депутатов городского Совета Новосибирска, а также избирательная комиссия Новосибирской области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Заявление о расформировании городской избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.
3. Городской Совет объявляет в средствах массовой информации о формировании новой городской избирательной комиссии не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании предыдущей городской избирательной комиссии.
4. Расформирование городской избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 5. Статус городской избирательной комиссии.
1. Городская избирательная комиссия обеспечивает на территории муниципального образования реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение законов Российской Федерации и Новосибирской области, нормативных правовых актов муниципалитета Новосибирска, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям в пределах своей компетенции.
2. Городская избирательная комиссия Новосибирска в отношении территориальных (районных), окружных и участковых избирательных комиссий, формируемых при проведении выборов в органы городского самоуправления на территории города Новосибирска, является вышестоящей
При проведении городского референдума городская избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
При осуществлении населением города Новосибирска права на правотворческую инициативу городская избирательная комиссия исполняет полномочия, установленные Положением "О правотворческой инициативе населения в городе Новосибирске".
3. Городская избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов, а также бюджета города Новосибирска, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Городская избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Городская избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
4. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов городского самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
5. Органы городского самоуправления, предприятия и организации с государственным участием, муниципальные учреждения, организации и предприятия, а также их должностные лица обязаны оказывать городской избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, в том числе для установки программно-технического комплекса государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", предоставлять транспорт, средства связи и техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии в сроки, установленные действующим законодательством.
6. Организации, осуществляющие теле-и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются органы городского самоуправления, организации, учреждения и (или) которые финансируются полностью или частично (не менее чем на 15%) за счет средств муниципального бюджета города Новосибирска, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации городской избирательной комиссии, а также предоставлять городской избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие теле-и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в п. 6 настоящей статьи, а также их должностные лица обязаны предоставлять городской избирательной комиссии возможность для размещения печатной информации, необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленные действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия городской избирательной комиссии
6.1. Городская избирательная комиссия:
а) организует подготовку и проведение выборов на территории города Новосибирска;
б) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории города;
в) обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, развитием и использованием автоматизированных информационных систем;
г) проводит выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами муниципалитета города;
д) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов в органы городского самоуправления, обеспечивает единообразное применение соответствующих нормативных правовых актов муниципалитета города, дает разъяснения и издает инструкции по вопросам организации и проведения выборов, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов в органы городского самоуправления;
е) руководит деятельностью территориальных (районных), окружных (по выборам в органы городского самоуправления) и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
ж) взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления в Новосибирской области;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления, муниципальных средств массовой информации, избирательных объединений, избирательных блоков и общественных организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, соблюдения законности при их организации;
и) распределяет средства, выделенные из федерального, областного и городского бюджетов или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;
к) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
л) определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение городскому Совету;
м) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории города Новосибирска;
н) регистрирует инициативные группы по проведению референдума города Новосибирска, избирательные блоки;
о) регистрирует инициативные группы по осуществлению правотворческой инициативы;
п) регистрирует кандидатов на должность мэра города Новосибирска;
р) определяет порядок выступлений кандидатов в средствах массовой информации, в том числе на муниципальных телевидении и радио;
с) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
т) устанавливает форму, цвет и степени защиты избирательного бюллетеня по выборам в органы городского самоуправления, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
у) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
ф) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
х) на основании протоколов избирательных комиссий устанавливает общие итоги выборов в органы городского самоуправления, референдума в целом на территории города Новосибирска;
ц) в течение одного месяца со дня выборов публикует итоги голосования по всем избирательным округам в средствах массовой информации, издает материалы о результатах голосования по всем избирательным участкам;
ч) признает недействительными или несостоявшимися выборы по отдельным избирательным округам, избирательным участкам в соответствии с действующим законодательством;
ш) регистрирует избранных депутатов, мэра города Новосибирска и выдает удостоверения об избрании;
щ) организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выборы;
э) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, поручениями избирательной комиссии Новосибирской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
6.2. Городская избирательная комиссия, в случае нарушения территориальной (районной), окружной, участковой избирательной комиссиями по выборам в органы городского самоуправления избирательных прав граждан, повлекшего признание городской избирательной комиссией в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета города, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, обращается в суд с заявлением о расформировании данной избирательной комиссии.
6.3. Городская избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов муниципалитета города по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы городского самоуправления, права на участие в референдуме на территории города Новосибирска и может вносить в органы городского самоуправления предложения по совершенствованию законодательства.
6.4. Для осуществления проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, вопроса, выносимого на референдум, городская избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, с привлечением специалистов, экспертов.
6.5. Городская избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
Статья 7. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
1.Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи.
2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты представительного органа государственной власти, представительных органов городского самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов городского самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание избирательной комиссии член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить
предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) и решения городской избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством в избирательную комиссию Новосибирской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
6. Член городской избирательной комиссии не может быть одновременно членом избирательной комиссии вышестоящей и нижестоящей соответственно уровню выборов, избирательной комиссии, комиссии референдума.
7. Члену городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных городской избирательной комиссией.
8. Срок полномочий членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
9. Член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена городской избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом городской избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом городской избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена городской избирательной комиссии;
г) признания члена городской избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
д) смерти члена городской избирательной комиссии;
е) признания члена городской избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
ж) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 6 настоящей статьи.
При появлении оснований, предусмотренных п/п б), ж) настоящей статьи, член городской избирательной комиссии обращается в городской Совет с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через десять дней с момента появления указанных оснований. В случае, если в указанный срок данный член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением, его полномочия прекращаются по истечении 10 дней. Городская избирательная комиссия извещает городской Совет о досрочном прекращении полномочий данного члена комиссии и необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего.
Городской Совет обязан назначить нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 настоящего Положения.
В случае, если городской Совет не назначит нового члена избирательной комиcсии, комиссии референдума в установленные сроки, то его назначает вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
10. Органы городского самоуправления Новосибирска принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципалитета Новосибирска.
11. Член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
12. Член городской избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
Статья 8. Статус члена городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
1. При проведении выборов в органы городского самоуправления, референдума города Новосибирска зарегистрированный городской избирательной комиссией кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, зарегистрированных соответствующей избирательной комиссией, а при проведении референдума - инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Новосибирском областном Совете депутатов, городском Совете Новосибирска, вправе назначить в городскую избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всеми правами члена комиссии с правом решающего голоса, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.
3. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена городской избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
4. Полномочия членов городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
5. В случае обжалования избирателями, кандидатами, их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками и их доверенными лицами, или иными общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума итогов голосования или референдума, полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вступления решения суда в законную силу.
6. Член городской избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением тех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие городская избирательная комиссия.
Статья 9. Председатель городской избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии может замещать должность на постоянной (штатной) основе по решению городской избирательной комиссии, подотчетен городской избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия:
представляет городскую избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации и Новосибирской области, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии;
созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;
подписывает решения комиссии и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры избирательной комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, работникам аппарата, в том числе по представлению избирательной комиссии в судах;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделенных избирательной комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета Новосибирска.
2. Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права и опыт работы по организации и проведению выборов, референдумов.
Пункт 3 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2002 года
3. Размер, виды денежного содержания и социальные гарантии работающего на постоянной (штатной) основе председателя городской избирательной комиссии определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и не должны быть менее размера, видов денежного содержания и социальных гарантий, предусмотренных для должности начальника управления мэрии Новосибирска.
Статья 10. Заместитель председателя городской избирательной комиссии
1. Заместитель председателя городской избирательной комиссии может замещать должность на постоянной (штатной) основе по решению городской избирательной комиссии, осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет поручения председателя избирательной комиссии.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии должен иметь, как правило, опыт работы по организации выборов, референдумов.
Пункт 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2002 года
3. Размер, виды денежного содержания и социальные гарантии работающего на постоянной (штатной) основе заместителя председателя городской избирательной комиссии должны соответствовать размеру, виду денежного содержания и социальным гарантиям, предусмотренным для должности заместителя начальника управления мэрии Новосибирска.
Статья 11. Секретарь городской избирательной комиссии
1. Секретарь городской избирательной комиссии замещает должность на постоянной (штатной) основе и осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;
подписывает решения комиссии, протоколы заседания комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии.
2. Секретарь избирательной комиссии должен иметь, как правило, опыт работы по организации выборов, референдумов.
Пункт 3 статьи 11 вступает в силу с 1 января 2002 года
3. Размер, виды денежного содержания и социальные гарантии работающего на постоянной (штатной) основе секретаря городской избирательной комиссии должны соответствовать размеру, виду денежного содержания и социальным гарантиям, предусмотренным для должности начальника отдела мэрии г. Новосибирска.
Статья 12. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря городской избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения городской избирательной комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
Указанные решения городской избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, а также по представлению избирательной комиссии Новосибирской области, прокурора города Новосибирска, председателя городской избирательной комиссии.
2. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся на этом же заседании комиссии.
3. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности по согласованию с ними могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Глава III. Организация и порядок деятелньости
городской избирательной комиссии
Статья 13. Принципы деятельности городской избирательной комиссии
1. Деятельность городской избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется на основе гласности, коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.
2. Городская избирательная комиссия информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, об образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками избирателей, участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда (о судимости), о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о результатах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, итогах выборов и референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать:
- члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- члены Избирательной комиссии Новосибирской области;
- кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией города Новосибирска или его доверенное лицо;
- уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока), список кандидатов, от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка;
- член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, правотворческой инициативы.
На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 14. Заседания городской избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципалитета Новосибирска.
2. На заседаниях городской избирательной комиссии решаются вопросы:
избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии;
распределения обязанностей между членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;
досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса;
принятия Регламента избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) избирательной комиссии;
установления структуры и штатного расписания аппарата избирательной комиссии и утверждения Положения об аппарате;
проведения выборов в органы местного самоуправления города в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета Новосибирска;
принятия инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения нормативных правовых актов муниципалитета Новосибирска по организации и проведению выборов в органы городского самоуправления, референдума, осуществлению правотворческой инициативы;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятия решения о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков;
регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета города;
утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов при организации и проведении выборов в органы городского самоуправления;
определения результатов выборов, референдума;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
формирования соответствующих избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета Новосибирска;
обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами муниципалитета Новосибирска.
3. Заседания городской избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) избирательной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 15. Порядок проведения первого заседания городской избирательной комиссии нового состава, избрания председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии.
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Избирательная комиссия прежнего состава сохраняет свои полномочия до первого заседания избирательной комиссии нового состава.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии.
На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава.
3. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет до момента избрания нового председателя председатель избирательной комиссии прежнего состава, а в случае его отсутствия - член избирательной комиссии нового состава, старейший по возрасту.
4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
Статья 16. Решения городской избирательной комиссии и порядок их принятия
1. Решения избирательной комиссии об избрании и освобождении председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, о признании правотворческой инициативы соответствующей законодательству, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
3. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.
4. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании и освобождении председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.
Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
5. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
6. Члены (член) избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем городской избирательной комиссии до сведения избирательной комиссии Новосибирской области не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Статья 17. Аппарат городской избирательной комиссии
1. Организационное и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.
2. Численный состав и фонд заработной платы аппарата избирательной комиссии устанавливается главой городского самоуправления.
Структура и штатное расписание аппарата городской избирательной комиссии устанавливается городской избирательной комиссией самостоятельно в пределах численности и средств, выделенных из бюджета города Новосибирска на ее содержание.
3. Руководство работой аппарата городской избирательной комиссии осуществляет председатель городской избирательной комиссии. Работу аппарата избирательной комиссии организует секретарь избирательной комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, Положением об аппарате избирательной комиссии, их должностными инструкциями.
Статья 18. Использование городской избирательной комиссией государственной информационной системы.
1. Городская избирательная комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной системы.
2. Городская избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной системы и другого программного обеспечения при регистрации (учете) избирателей, при проведении выборов в органы городского самоуправления, городского референдума. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии для контроля за использованием данной системы (отдельных ее технических средств).
Глава IV. Финансовое обеспечение деятелньости
городской избирательной комиссии
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов производится за счет средств, выделяемых из бюджета города, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами области - за счет кредитов банков с последующим возмещением из бюджета города.
2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы городского самоуправления предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Новосибирска.
3. Финансирование городского референдума осуществляется за счет средств бюджета города.
4. Средства, выделенные городской избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются председателем в соответствии с ее решениями между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума.
5. Финансовый отчет городской избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств города Новосибирска на выборы, референдум представляется в городской Совет.
6. Неизрасходованные городской избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства бюджета города могут оставаться на счете городской избирательной комиссии и использоваться ею на организацию и проведение довыборов, повторных выборов.
Статья 20 вступает в силу с 1 января 2002 года
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности городской избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности городской избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием системы избирательных комиссий, внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств бюджета города Новосибирска.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств бюджета города производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности городской избирательной комиссии отдельной строкой в бюджете города Новосибирска на соответствующий год.
Смета расходов на обеспечение деятельности городской избирательной комиссии, финансируемых из бюджета города, в пределах средств, установленных бюджетом города Новосибирска, утверждается решением городской избирательной комиссии.
За счет средств бюджета города финансируется оплата труда работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам аппарата, а также расходы городской избирательной комиссии, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками, с обеспечением социальных гарантий на уровне муниципальных служащих города Новосибирска.
Статья 21. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ развития избирательной системы, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых городской избирательной комиссии.
1. В случае осуществления мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет средств, выделяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением городской избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов.
Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а по региональным целевым программам - в порядке и сроки, установленные избирательной комиссией Новосибирской области.
Статья 22. Контрольно-ревизионная служба.
1. Контрольно-ревизионная служба при городской избирательной комиссии:
- осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума;
- осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
- осуществляет проверку финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума.
2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области, Положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым городской избирательной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 октября 2001 г. N 52 "О Положении "О Новосибирской городской избирательной комиссии"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 28 декабря 2004 г. N 526 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 апреля 2002 г. N 127