Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 08.07.2015 по делу N АК395-15 в отношении ОАО "Т" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изданию и доставке газеты "Элемент будущего" на 1 год (далее - Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (далее - Положение о закупке)
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с пунктом 14.1.4 Информационной карты документации о проведении Запроса предложений "уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника указанной закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета", размещенной на официальном сайте.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, в составе документации о Запросе предложений в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, указанная методика расчета отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неустановлении в документации о Запросе предложений надлежащих, требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям содержится нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, акционерным обществом "Т" нарушены требования Закона о закупках к содержанию документации о Запросе предложений.
Таким образом, в действиях акционерного общества "Т" выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 49.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации о Запросе предложений на официальном сайте в сети "Интернет": 21.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК395-15 составлен 22.07.2015 должностным лицом ФАС России, с участием представителя акционерного общества "Т" по доверенности от 21.07.2015 N 4/145/2015.
Представитель пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает, представил письменные пояснения на трех листах.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК395-15 состоялось 29.07.2015 с участием представителей акционерного общества "Т".
Представитель поддержал доводы изложенные при составлении и подписании протокола.
Представитель дополнительно пояснила, что указанные требования в пункте 14.1.1. Информационной карты документации о Запросе предложений "уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника запроса предложений должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, размещенной на официальном сайте в разделе "Документы" являются требованием к участникам которые влияют на допуск/не допуск к дальнейшему участию в закупке, и не являются критериями оценки.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей акционерного общества "Т" пришло к выводу о наличии в действиях акционерного общества "ТВЭЛ" нарушений пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках.
Тем самым, акционерное общество "Т" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина акционерного общества "Т" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, в действиях акционерного общества "Т", выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного акционерным обществом "Т" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что акционерное общество "Т" ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении акционерному обществу "Т" административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях акционерного общества "Т", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Несоблюдение акционерным обществом "Т" предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на акционерное общество "Т" штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2015 г. NАК395-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был