Постановление Федеральная антимонопольная служба от 4 августа 2015 г. N 223ФЗ-85/15/АК408-15
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.07.2015 по делу N 223ФЗ-85/15/АК408-15 в отношении ФГУП "П" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем Заказчика, в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
01.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
Согласно пункту 7.6 Положения о закупке Заказчик в исключительных случаях вправе обратиться в Министерство (далее - Министерство), а Министерство вправе по обращению Заказчика принять решение по изменению установленного настоящим Положением порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора, как в отношении отдельной закупки, так и в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг. Заказчик при обращении в Министерство за установлением особого порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора обязан обосновать невозможность применения установленного порядка.
Согласно пункту 2.5 Положения о закупке, в случае если Положением о закупке Заказчик делегирует Министерству право принятия решений по отдельным вопросам закупочной деятельности, Заказчик руководствуется решениями, принятыми Министерством по таким вопросам.
В соответствии с протоколом от 05.02.2015 г. N 10 на основании обращения ФГУП "П" Министерством согласована возможность изменения порядка проведения Конкурса, заключение, изменение договора, а именно:
"...- Установление значимости по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия - 35%);
- Наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок...".
Согласно раздела 31 Положения о закупке, внесение изменений в Положение о закупке осуществляется на основании решения комиссии, созданной при Министерстве для рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением координации и контроля деятельности подведомственных Министерству организаций (далее - Изменения). Решение, принятое на заседании комиссии, оформляется протоколом заседания комиссии. Указанный протокол в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется Заказчику. Заказчик в соответствии с протоколом утверждает соответствующие Изменения и размещает их вместе с Положением о закупке товаров, работ, услуг в новой редакции в единой информационной системе в срок, предусмотренный пунктом 4.1.1 Положения о закупке.
Вместе с тем, согласованные Изменения в Положение о закупке не внесены, и Изменения на официальном сайте не размещены.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В нарушении вышеуказанных норм, Заказчиком внесенные Изменения в Положение о закупке в единой информационной системе не размещены.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ФГУП "П" нарушены требования Закона о закупках к размещению Изменений в Положение о закупке в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях ФГУП "П" выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем истечения пятнадцатидневного срока для размещения изменений в положение о закупке на официальном сайте в сети интернет: 21.02.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-85/15/АК408-15 составлен 22.07.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителя ФГУП "П" по доверенности от 12.11.2014 N 239/ЮД, А.
А., пояснила, что факт совершения административного правонарушения ФГУП "П" не признает.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-85/15/АК407-15 состоялось 04.08.2015 с участием представителя ФГУП "П" по доверенности от 12.11.2014 N 239/ЮД, А.
А., поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя ФГУП "П" А., пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП "П" нарушений части 1 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не размещении в единой информационной системе изменений, вносимых Положение о закупке.
Тем самым, ФГУП "П" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ФГУП "П" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, в действиях ФГУП "П", выразившихся в не размещении в единой информационной системе изменений, вносимых Положение о закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность. влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП "П" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ФГУП "П" ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП "Почта России" административного наказания в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП "П", выразившихся в неразмещении в единой информационной системе изменений, вносимых Положение о закупке, нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ФГУП "П" требований предусмотренных Законом о закупках при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП "П" штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2015 г. N 223ФЗ-85/15/АК408-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был