Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.07.2015 N АК377-15 в отношении должностного лица Заказчика А. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта (далее - Конкурс).
На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), пункта 6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Письмом ФАС России от 04.06.2015 N АД/27641/14 о запросе информации были истребованы дополнительные необходимые материалы, которые надлежало предоставить в трехдневный срок с момента получения указанного запроса.
Согласно полученному ответу от 11.06.2015 N 180/763 (далее - Письмо), Заказчик не направил в ФАС России истребованные дополнительные необходимые материалы в связи с необходимостью пояснения предоставления запрашиваемых сведений.
Непредставление в антимонопольный орган информации по законному требованию антимонопольного органа, нарушает часть 1 статьи 25 Закона о конкуренции.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.
Согласно Письму, ответственным лицом Заказчика за представление истребованной информации в ФАС России является А.
Таким образом, в действиях А., не представившего в ФАС России истребованные документы и сведения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата непредставления в антимонопольный орган информации: 11.06.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК377-15 составлен 20.07.2015 должностным лицом ФАС России в присутствие представителя А. по доверенности Ч. В материалах дела имеются документы, удостоверяющие личность лица, уполномоченного на участие в административном производстве. А. уведомлен надлежащем образом о дате и месте подписания работы. Доказательства надлежащего уведомления имеются в материалах дела.
Ч. приобщены письменные объяснения к материалам делам, согласно которым А. не согласен с возбуждением административного дела, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Ч. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с его командировкой. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении в удовлетворении данного ходатайства отказано, так как А. уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Более того, А. явился на рассмотрение дела об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК377-15 состоялось 31.07.2015 с участием А.
На рассмотрение дела об административном правонарушение А. вину в совершение правонарушения не признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях А. нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении запрашиваемой информации.
Доводы Заказчика о невозможности предоставления в ФАС России конкурсной документации должностным лицом, уполномоченным на рассмотрения данного дела об административном правонарушении, не принимаются в связи с тем, что согласно титульному листу Конкурсной документации, указанная документация утверждена другим должностным лицом.
Кроме того, предоставление сведений в рамках рассмотрения дела N 223ФЗ-38/15 не дает оснований Заказчику для непредставления информации, запрашиваемой письмом ФАС России от 04.06.2015 N АД/27641/14. Более того, в своем письме Заказчик не дало пояснений по не предоставлению информации по пункту 12.
Вместе с тем, Заказчика в своем письме потребовало дополнительные пояснения по пунктам 8, 9, 10, 11 запроса информации. Материалы по данным пунктам имеются в наличии у Заказчика и не были предоставлены в ФАС России ни в рамках рассмотрения дела N 223ФЗ-38/15.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных норм Закона о конкуренции, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении А. административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях А., выразившихся в непредставлении запрашиваемой информации, нарушение части 1 статьи 25 Закона о конкуренции.
2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП.
3. Наложить на А. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2015 г. N АК377-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был