Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.07.2015 по делу N 223ФЗ-85/15/АК407-15 в отношении ФГУП "П" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем Заказчика, в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).
1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно Приложению N 1 к Информационной карте Документации установлены подкритерии критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия - 35%)":
- "Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг": описание методологии оказания услуг, должно способствовать повышению уровня качества оказания услуг, оперативности и безопасности процесса оказания услуг, в том числе детализации оказания такой услуги;
- "Используемый в ходе оказания услуг инструментарий";
- "Детализированный план оказания услуг";
- "Наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования";
- "Наличие у участника конкурса сотрудников, обладающих надлежащей квалификацией для оказания услуг согласно предмету открытого конкурса".
Расчет баллов по подкритериям "Используемый в ходе оказания услуг инструментарий" и "Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия - 35%)" осуществляется, в том числе исходя из степени детализации и проработанности.
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками "надлежащей квалификацией для оказания услуг", "детализированный план оказания услуг", "детализации оказания такой услуги", "степени детализации и проработанности", какая квалификация признается "надлежащей", не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях ФГУП "П" выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет": 01.04.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-85/15/АК407-15 составлен 22.07.2015 должностным лицом ФАС России, с участием представителя ФГУП "П" по доверенности от 12.11.2014 N 239/ЮД, А.
А. пояснила, что факт совершения административного правонарушения не признает, действовали в соответствии с Законом и Положением о закупке.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-85/15/АК407-15 состоялось 04.08.2015 с участием представителя ФГУП "П" по доверенности от 12.11.2014 N 239/ЮД А.
А. поддержала доводы изложенные при составлении и подписании протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя ФГУП "П" А., пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП "П" нарушений части 1 статьи 2, пунктов 3, 4 части 9, пунктов 1, 4, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не установлении критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в объединении в один лот услуг, технологически и функционально не связанных между собой, в установлении не в полном объеме требований к объему и характеристикам закупаемых услуг, в не установлении места оказания услуг, и нарушении требования Закона о закупках к содержанию Конкурсной документации.
Тем самым, ФГУП "П" совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ФГУП "П" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, в действиях ФГУП "П", выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП "П" административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ФГУП "П" ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП "П" административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ФГУП "П", выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Несоблюдение ФГУП "П" предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ФГУП "П" штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2015 г. N 223ФЗ-85/15/АК407-15 "о наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
Текст постановления официально опубликован не был