Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 16 июля 2015 г. N 11
Порядок
осуществления мониторинга правоприменения в Федеральном агентстве по делам национальностей
1. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.
В ходе мониторинга правоприменения оценивается полнота и необходимость правового регулирования в установленной сфере деятельности, анализируется практика применения законодательства Российской Федерации в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства и правоприменения.
Мониторинг правоприменения направлен на изучение социальных потребностей в нормативном правовом акте Российской Федерации и отражение объективной информации о законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике, которые будут представлены Президенту Российской Федерации для последующего оперативного устранения недостатков в законодательстве Российской Федерации либо в правоприменении.
2. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
Конституции Российской Федерации;
федеральных конституционных законов;
федеральных законов;
законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации;
постановлений Правительства Российской Федерации;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.
При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.
3. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;
информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация, почерпнутая из средств массовой информации;
информация, поступившая от граждан;
информация, поступившая из иных источников.
4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, определенным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081).
5. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - План мониторинга правоприменения).
6. Ежегодно по пунктам Плана мониторинга правоприменения определяется исполнитель из числа отраслевых управлений ФАДН России по вопросам, относящимся к сферам их деятельности, и состав управлений-соисполнителей.
7. Исполнитель определяет порядок работы по мониторингу правоприменения на соответствующий год.
8. Управления-соисполнители формируют предложения в перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, и направляют их исполнителю в установленные исполнителем сроки.
9. Исполнителем формируется перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, с учетом поступивших предложений.
10. Управления-соисполнители осуществляют анализ нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, согласно сформированному исполнителем перечню, и направляют исполнителю информацию по показателям мониторинга правоприменения.
11. Срок направления доклада ФАДН России в Минюст России о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год - до 1 июня года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 16 июля 2015 г. N 11 "Об организации осуществления мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.