"Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 967-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 26 сентября 2015 г. N 1893-р)
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы (далее - программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 1255 "О создании Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта", положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, а также отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Калининградской области.
Согласно государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", Калининградская область призвана внести вклад в обеспечение геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе, что означает в том числе развитие единого рынка труда и капитала, подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей, стыковку энергетических систем, а также трансформацию экономической структуры области в направлении экспортной ориентации, создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций.
Приоритетные направления развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - университет) определяются задачами социально-экономического развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа как уникального субъекта Российской Федерации - эксклавной территории полностью отделенной от территории остальной страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами, а также приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники, к которым относятся:
медицинские технологии и биотехнологии;
материаловедение и наносистемы;
информационно-телекоммуникационные системы;
транспортно-логистические технологии;
социальные изменения и социально-гуманитарные технологии;
рациональное природопользование;
технологии развития территорий;
энергосбережение и энергетическая безопасность.
Реализация программы развития позволит создать передовой образовательный и научный центр, конкурентоспособный в сравнении с университетами сопредельных стран, способный:
решать стратегические задачи Калининградской области посредством разработки и внедрения востребованных профессиональным сообществом образовательных программ, адаптированных с учетом модернизации и технологического развития экономики России;
выполнять широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований;
обеспечить интеграцию образования, науки и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета
Миссией университета является кадровое, научно-технологическое и инновационное обеспечение комплексного социально-экономического развития Калининградской области.
Стратегической целью является формирование конкурентоспособного человеческого капитала для опережающего социально-экономического развития Калининградской области и Северо-Западного федерального округа.
Принципы развития университета заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся ресурсов, обновления кампуса, внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, эффективной контрактации в управлении, специализации в области коммуникаций и кооперации России с европейскими государствами создать конкурентную среду развития образования, науки и инноваций в Калининградской области.
В долгосрочной перспективе университет должен стать одним из центров международной академической мобильности и лидером в образовательной и научной сферах в Балтийском регионе.
Основными задачами развития университета являются:
формирование кадрового потенциала инновационных отраслей экономики Калининградской области, в том числе с учетом требований общеевропейского рынка труда;
содействие в формировании условий для притока в Калининградскую область высококвалифицированных кадров с целью внедрения и распространения лучших образовательных и научных практик для подготовки кадров по приоритетным направлениям развития региона;
модернизация инфраструктуры университета для активного вовлечения молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность;
системное влияние на модернизацию системы профессионального образования Калининградской области, в том числе путем внедрения инновационных образовательных программ, востребованных приоритетными отраслями экономики региона;
обеспечение деятельности университета по продвижению в страны Балтии образовательных программ изучения русского языка и профессиональных образовательных программ на русском языке.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Реализация приоритетных направлений развития университета будет осуществлена на основе согласованных по срокам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала университета;
совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализация мероприятий программы развития направлена на достижение стратегической цели и решение приоритетных задач развития университета. Мероприятия планируется осуществлять в 3 этапа:
I этап (2011 год) - формирование нормативно-правовой базы для создания и обеспечения деятельности университета, создание системы управления реализацией программы развития и мониторинга процессов развития университета, а также начало модернизации университетской инфраструктуры;
II этап (2012-2015 годы) - наращивание кадрового потенциала, технологическое оснащение университета и полная модернизация университетской инфраструктуры. Этот этап рассматривается как инвестиционный и предполагает создание условий для дальнейшего привлечения средств на развитие университета из реального сектора экономики и успешного функционирования хозяйственных обществ, создаваемых университетом для целей внедрения результатов интеллектуальной деятельности;
III этап (2016-2020 годы) - переход университета в режим устойчивого развития. Этот этап предполагает повсеместное внедрение в университете разработанных в рамках программы развития образовательных программ, а также непрерывное обновление и совершенствование инновационных образовательных программ с учетом меняющихся потребностей модернизируемой экономики.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов.
Общий объем финансового обеспечения программы развития в 2011-2020 годах составит 6637 млн рублей, в том числе:
средства федерального бюджета в размере 4837 млн рублей в 2011-2015 годах, из них в 2011-2014 годах субсидия на государственное задание - 3980 млн рублей, в 2015 году субсидия на иные цели - 857 млн рублей;
средства от приносящей доход деятельности в размере 1800 млн рублей в 2011-2020 годах.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития
Реализация программы развития приведет к 2020 году к получению результатов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, а также на систему высшего образования в Северо-Западном федеральном округе в целом, включая:
кадровое и научное обеспечение социально-экономического развития Калининградской области;
увеличение количества соотечественников, приезжающих в рамках программ поддержки переселения в Калининградскую область, реализуемых в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", а также возвращение ранее уехавших из России кадров высшей квалификации, в том числе в области социальных отношений;
рост доли молодого населения в Калининградской области в общей численности населения Калининградской области и, как следствие, обеспечение формирующихся инновационных кластеров кадрами, подготовленными в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
увеличение доли несырьевого экспорта во внешнеторговом обороте Калининградской области, выпуска инновационной продукции с применением российских научно-технических разработок и содействие увеличению доли (индекса) компонентов отечественного производства в общем объеме валового регионального продукта за счет внедрения инновационных разработок;
участие университета в реализации стратегии развития Калининградской области и Северо-Западного федерального округа;
обеспечение в регионе высокой доступности научной инфраструктуры и качественного высшего, среднего профессионального, дополнительного образования на русском языке;
участие университета в программах инновационного развития крупнейших российских предприятий и корпораций, в функционировании национальных технологических платформ по профилю приоритетных направлений развития университета;
формирование вокруг университета пояса малых инновационных компаний, формирование в Калининградской области системы и современной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе инновационного парка университета;
формирование международного центра продвижения программ на русском языке и центра взаимодействия с русскоязычными жителями Европейского союза;
формирование на базе университета федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
создание в Калининградской области системы всестороннего развития и самореализации студенческой молодежи в спорте, культуре, творчестве и предпринимательской деятельности, а также повышение уровня научных, спортивных и культурных мероприятий.
Основными рисками реализации программы развития и мероприятиями по их устранению являются:
недостаточный темп притока высококвалифицированных кадров для работы в университете. Преодоление этого риска заключается в создании системы привлечения в университет специалистов и обеспечении необходимых условий для их эффективной работы за счет средств от приносящей доход деятельности;
острая потребность университета в дополнительных площадях для размещения исследовательских лабораторий, объектов инновационной и социальной инфраструктуры, в том числе служебного жилья и общежитий. Аккумуляция собственных ресурсов, а также сотрудничество университета с Правительством Калининградской области и участие в специализированных программах позволят решить проблему дефицита площадей путем возведения новых объектов, передачи университету и модернизации имеющихся в области объектов инфраструктуры;
недостаточно высокий начальный уровень подготовки абитуриентов в связи с оттоком талантливой молодежи из Калининградской области и незначительным притоком талантливой молодежи из-за пределов Калининградской области. Повышение качества образовательных услуг будет способствовать формированию качественного контингента обучающихся в университете;
проблема транспортной доступности Калининградской области, усугубляющаяся осложнением геополитической обстановки, вызванная в первую очередь особым эксклавным положением Калининградской области;
возможное сопротивление со стороны консервативной части сотрудников университета, обусловленное недостатком управленческих знаний и навыков, а также проектных и коммуникативных компетенций. Привлечение молодых специалистов в университет будет способствовать развитию профессиональных компетенций сотрудников университета и, как следствие, повысит эффективность образовательной, научно-исследовательской и инновационной видов деятельности.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет имени
Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 26 сентября 2015 г. N 1893-р)
План реализации мероприятий
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
Наименование мероприятия
|
Основные результаты
|
Сроки реализации
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
1. Создание системы непрерывного образования, в том числе разработка новых образовательных программ по заказу Калининградской области и работодателей, включая модернизацию образовательных программ среднего профессионального и среднего общего образования, реализуемых на базе университета
|
реализация новых образовательных программ с учетом перспективной потребности экономики Калининградской области позволит достичь запланированных показателей по общему количеству студентов, обучающихся в университете, а количество новых образовательных программ, разработанных по заказу указанного региона и работодателей, достигнет в 2020 году 32 единиц
|
2011-2020 годы
|
2. Разработка, модернизация и внедрение образовательных программ, реализуемых в сетевой форме совместно с другими образовательными и научными организациями, образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, практико-ориентированных образовательных программ, включая программы прикладного бакалавриата, реализуемые в партнерстве с работодателями, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров практической подготовки специалистов, с учетом потребностей региона, адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов, в том числе разработка и приобретение соответствующих учебно-методических материалов, материально-техническое и программное обеспечение
|
реализация образовательных программ с использованием новых образовательных технологий позволит повысить качество и доступность образовательных услуг, оказываемых университетом, приведет к росту образовательных программ, адаптированных для инвалидов
|
2011-2020 годы
|
3. Разработка и модернизация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом потребностей экономики региона
|
реализация образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом потребностей экономики региона позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году, а также добиться запланированных значений показателя по количеству специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете, до 4,5 тыс. человек в 2020 году
|
2011-2020 годы
|
4. Проведение комплекса профориентационных мероприятий для привлечения абитуриентов с высокими баллами единого государственного экзамена на программы бакалавриата и специалитета, а также разработка и реализация механизмов привлечения в магистратуру и аспирантуру лучших выпускников, в том числе из других отечественных и зарубежных университетов
|
реализация университетом комплекса профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высокими баллами единого государственного экзамена и увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 47 процентов в 2020 году
|
2011-2020 годы
|
5. Разработка и внедрение независимых систем оценки учебных достижений обучающихся, проведение профессионально-общественной и международной аккредитации образовательных программ
|
реализация образовательных программ, конкурентоспособных на российском и международном рынках образовательных услуг, позволит увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 8 процентов в 2020 году
|
2011-2020 годы
|
6. Формирование системы мониторинга потребностей работодателей в специалистах, построение системы обратной связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и услуг в этой сфере
|
эффективная модель взаимодействия между университетом, выпускниками и работодателями способствует увеличению удельного веса численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний (до 11 процентов в 2020 году) и росту доли выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения (до 97 процентов в 2020 году)
|
2011-2020 годы
|
7. Обеспечение деятельности университета по продвижению программ изучения русского языка и развитию межкультурной коммуникации
|
реализация образовательных программ и иных проектов, способствующих продвижению русского языка за рубежом и развитию межкультурных коммуникаций посредством образовательных технологий, позволит достичь запланированных показателей по количеству иностранных граждан, изучающих русский язык в университете
|
2011-2020 годы
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
8. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня, предусматривающие создание новых научно-исследовательских подразделений университета по приоритетным направлениям программы развития и их оснащение оборудованием, в том числе научно-производственного назначения, и расходными материалами
|
повышение качества и результативности научных исследований и разработок, их использование в перспективных проектах в рамках приоритетных направлений развития региона позволит обеспечить запланированный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году в размере 400 тыс. рублей, а также в целом добиться достижения плановых значений показателей экономической устойчивости университета
|
2011-2020 годы
|
9. Обеспечение университета информационно-методическими ресурсами для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности (базами патентной информации, системами электронного учета и контроля, стандартами и иными данными), в том числе приобретение услуг в этой сфере
|
высокая степень обеспеченности информационно-методическими ресурсами научно-исследовательской и инновационной деятельности будет способствовать росту профессионального уровня и результативности деятельности научно-педагогических работников, а также позволит достичь запланированных показателей по количеству созданных результатов интеллектуальной деятельности и объему средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности
|
2011-2020 годы
|
10. Развитие международного сотрудничества в области передовых научных исследований, предусматривающее проведение на базе университета международных научных мероприятий с участием представителей ведущих российских и европейских университетов
|
участие научно-педагогических работников и обучающихся в международных научных мероприятиях и программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать формированию коллектива университета, способного обеспечить выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах развития региона
|
2011-2020 годы
|
11. Продвижение периодических изданий университета в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования Scopus, Web of Science и других
|
рост публикационной активности научно-педагогических работников университета и, как следствие, увеличение количества цитирований публикаций, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования, позволят добиться достижения плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
2011-2020 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
12. Кадровое обновление профессорско-преподавательского и административного состава и формирование современной конкурентной профессиональной среды в университете путем приглашения ведущих иностранных и отечественных специалистов для ведения образовательной, научной и организационно-управленческой деятельности, имеющих опыт работы в ведущих университетах, исследовательских центрах и иных организациях, а также специалистов-практиков, имеющих высокие профессиональные достижения, разработка и реализация программы привлечения и закрепления в научно-педагогические школы университета молодых преподавателей и ученых в возрасте до 35 лет
|
конкурентоспособный кадровый состав университета, сформированный путем привлечения ведущих ученых, исследователей, преподавателей, менеджеров и управленцев, в том числе зарубежных, для работы в университете, будет способствовать повышению качества образовательной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и иных видов деятельности и росту численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра, до 25 человек в 2020 году, а также доли лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава до 30 процентов в 2020 году
|
2011-2020 годы
|
13. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала, в частности разработка и реализация механизмов социальной поддержки сотрудников, повышение квалификации и организация стажировок, в том числе реализация системной программы по развитию языковых компетенций и комплекса мер по формированию у научно-педагогических работников профессиональных компетенций в сфере инклюзивного образования, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
|
эффективная система поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров позволит овладеть научно-педагогическим работникам современными профессиональными компетенциями и обеспечить подготовку кадров для региона, в том числе и по программам инклюзивного образования
|
2011-2020 годы
|
14. Формирование системы комплексной оценки профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университета
|
объективная система комплексной оценки профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университета и, как следствие, создание конкурентоспособной системы оплаты труда и мотивационных механизмов позволят достичь в 2018 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов
|
2011-2020 годы
|
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
15. Модернизация и развитие имущественного комплекса и инфраструктуры университета, в том числе улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры и реализация программы повышения энергоэффективности и систем безопасности
|
создание современной инфраструктуры, соответствующей государственным и местным нормам и требованиям, в том числе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, позволит обеспечить комфортные и безопасные условия для реализации в университете образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
2011-2020 годы
|
16. Обеспечение доступной среды обучения для инвалидов с разными нозологиями, в том числе приобретение специализированных аппаратно-программных комплексов
|
современная социально-образовательная среда для инвалидов будет способствовать гармоничному их развитию и социализации
|
2015-2020 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
17. Формирование эффективной организационной структуры университета, включающей оптимизацию подразделений университета и его интеграцию с другими образовательными организациями, внедрение системы менеджмента качества образовательных, научных, инновационных и управленческих процессов, создание механизмов обеспечения прозрачности управленческих процессов, в том числе приобретение работ и услуг в этой сфере
|
эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационно-управленческой и финансовой деятельностью, построенная на принципах открытости и прозрачности, будет способствовать повышению конкурентоспособности университета и формированию его позитивного имиджа как передового образовательного и научного центра в Калининградской области и в Балтийском регионе
|
2011-2020 годы
|
18. Расширение сферы применения информационно-телекоммуникационных технологий в процессах управления университетом, внедрение системы электронного документооборота
|
полный охват зданий и корпусов университета информационно-телекоммуникационными сетями, автоматизация управленческих процессов и обеспечение университета программными продуктами и программно-аппаратными комплексами позволят повысить прозрачность и эффективность организационно-управленческой деятельности в университете
|
2011-2020 годы
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет имени
Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 26 сентября 2015 г. N 1893-р)
Объемы
финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
Таблица 1
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2011-2014 годах
(млн рублей)
Мероприятия
|
2011-2014 годы - всего
|
В том числе
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
федеральный бюджет
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
федеральный бюджет
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
федеральный бюджет
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
федеральный бюджет
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
федеральный бюджет
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
I. Модернизация содержания и организации образовательного процесса
|
1. Разработка и освоение новых образовательных программ, учебно-методических комплексов
|
380
|
7
|
60
|
2
|
135
|
2
|
85
|
1
|
98
|
2
|
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения
|
383
|
8
|
27
|
2
|
137
|
3
|
117
|
1
|
100
|
2
|
3. Модернизация образовательной структуры университета в соответствии с новыми целями и задачами
|
138
|
10
|
22
|
3
|
42
|
3
|
42
|
2
|
31,3
|
2
|
II. Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
|
4. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня
|
1242
|
23
|
330
|
5
|
290
|
5
|
346
|
5
|
270,5
|
8
|
5. Создание системы координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
18
|
13
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
3
|
4,9
|
2
|
6. Формирование сети исследовательских коллективов социально-гуманитарного профиля
|
7
|
21
|
2
|
5
|
3
|
5
|
2
|
4
|
2,9
|
7
|
7. Развитие международного сотрудничества в области научных исследований
|
18
|
26
|
5
|
7
|
5
|
7
|
5
|
6
|
4,9
|
6
|
8. Развитие общеуниверситетской системы научной информации
|
90
|
21
|
27
|
5
|
22
|
5
|
22
|
5
|
21,5
|
6
|
III. Развитие кадрового потенциала университета и повышение качества работы с обучающимися
|
9. Кадровое обновление профессорско-преподавательского состава и формирование современной конкурентной среды в университете
|
100
|
22
|
25
|
7
|
25
|
3
|
25
|
7
|
24,5
|
5
|
10. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала
|
120
|
25
|
15
|
7
|
35
|
7
|
35
|
4
|
34,3
|
7
|
11. Улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры для студентов, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья
|
25
|
21
|
4
|
2
|
7
|
7
|
7
|
5
|
6,9
|
7
|
12. Разработка мероприятий по продвижению образовательных программ и вовлечению талантливой молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность университета
|
26
|
24
|
5
|
5
|
7
|
5
|
7
|
7
|
6,9
|
7
|
IV. Модернизация инфраструктуры университета
|
13. Модернизация и развитие инфраструктуры университета, в том числе реализация программы повышения энергоэффективности
|
1158
|
341
|
398
|
12
|
217
|
102
|
232
|
112
|
304,8
|
115
|
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
|
14. Формирование прогрессивной организационной структуры
|
70
|
18
|
20
|
4
|
20
|
3
|
20
|
6
|
19,6
|
5
|
15. Расширение сферы применения информационных технологий в процессах управления университетом
|
205
|
17
|
55
|
-
|
50
|
3
|
50
|
7
|
49
|
7
|
Итого
|
3980
|
597
|
1000
|
70
|
1000
|
164
|
1000
|
175
|
980
|
188
|
Таблица 2
Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2020 годах
(млн рублей)
Источник средств
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
1. Модернизация образовательной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
124,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
7
|
13
|
12
|
15
|
12
|
17
|
2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
298,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
28
|
34
|
35
|
31
|
32
|
33
|
3. Развитие кадрового потенциала университета
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
22
|
26
|
25
|
22
|
22
|
21
|
4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
352
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
115
|
120
|
121
|
121
|
123
|
133
|
5. Повышение эффективности управления университетом
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
12
|
12
|
12
|
8
|
9
|
10
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
857
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
184
|
205
|
205
|
197
|
198
|
214
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет имени
Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 26 сентября 2015 г. N 1893-р)
Целевые показатели (индикаторы)
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) в 2011-2014 годах
Показатели
|
Единица измерения
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования
|
1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс
|
единиц
|
30
|
32
|
35
|
37
|
2. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии
|
процентов
|
6
|
12
|
16
|
23
|
3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете
|
единиц
|
-
|
1
|
1
|
1
|
4. Доля программ подготовки магистров в общем количестве реализуемых программ
|
процентов
|
20
|
30
|
35
|
40
|
5. Доля образовательных программ с международной аккредитацией
|
процентов
|
-
|
10
|
15
|
15
|
6. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в общей численности обучающихся очной формы обучения
|
процентов
|
3
|
5
|
6
|
8
|
7. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения
|
процентов
|
90
|
90
|
91
|
92
|
8. Общее количество обучающихся в университете на всех формах обучения - всего
|
тыс. человек
|
14
|
14
|
15
|
16
|
из них студентов очной формы обучения
|
тыс. человек
|
7
|
7
|
8
|
8
|
9. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете
|
тыс. человек
|
2,9
|
3,1
|
3,2
|
3,4
|
Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ
|
1. Совокупное количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, грантов и международных контрактов в университете - всего
|
единиц
|
120
|
130
|
140
|
160
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
количество научно-исследовательских работ
|
единиц
|
89
|
92
|
95
|
109
|
количество опытно-конструкторских работ
|
единиц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
количество грантов
|
единиц
|
25
|
30
|
35
|
40
|
количество международных контрактов
|
единиц
|
5
|
6
|
7
|
7
|
2. Количество вновь созданных лабораторий на базе университета
|
единиц
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (в расчете на 1 научно-педагогического работника)
|
единиц на человека
|
0,13
|
0,14
|
0,25
|
0,35
|
4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
|
единиц
|
5
|
7
|
9
|
12
|
Группа III. Показатели развития кадрового потенциала
|
1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета
|
процентов
|
60
|
62
|
63
|
65
|
2. Доля научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук или кандидата наук
|
процентов
|
61
|
63
|
65
|
68
|
3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах
|
процентов
|
10
|
12
|
18
|
22
|
4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры:
|
|
|
|
|
|
численность аспирантов очной формы обучения (с учетом отсева) на начало учебного года
|
человек
|
364
|
400
|
433
|
445
|
численность докторантов, на начало учебного года
|
человек
|
15
|
15
|
16
|
17
|
численность принятых в аспирантуру (на 1 сентября каждого года) - всего
|
человек
|
187
|
191
|
195
|
199
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
на очной форме обучения
|
человек
|
148
|
152
|
156
|
160
|
численность принятых в докторантуру
|
человек
|
5
|
5
|
6
|
6
|
численность принятых в аспирантуру сразу после окончания вуза (на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
118
|
122
|
126
|
130
|
численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации (на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
47
|
49
|
52
|
55
|
численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации (на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
3
|
4
|
4
|
4
|
Группа IV. Показатели международного и национального признания
|
1. Место в рейтинге вузов (Global University Ranking: Сводный рейтинг СНГ и Балтии)
|
место
|
59
|
58
|
56
|
49
|
2. Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов)
|
единиц
|
20
|
24
|
30
|
35
|
3. Доля иностранных обучающихся в университете без учета государств - участников СНГ
|
процентов
|
1,9
|
2
|
2,2
|
2,5
|
4. Доля иностранных обучающихся в университете из государств - участников СНГ
|
процентов
|
0,75
|
1
|
1,25
|
1,5
|
Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета
|
1. Общий объем средств от иной приносящей доход деятельности университета
|
млн рублей
|
395
|
440
|
470
|
500
|
2. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности
|
млн рублей
|
-
|
-
|
0,2
|
0,4
|
3. Совокупный объем средств от иной приносящей доход деятельности университета, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - всего
|
млн рублей
|
100
|
120
|
140
|
160
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от научно-исследовательских работ
|
млн рублей
|
99
|
118
|
136
|
154
|
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от опытно-конструкторских работ
|
млн рублей
|
1
|
2
|
4
|
6
|
4. Доля средств от иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования университета
|
процентов
|
47
|
48
|
49
|
50
|
5. Ежегодное снижение энергопотребления на объектах инфраструктуры университета
|
процентов (не менее)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
6. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам
|
процентов
|
30
|
40
|
50
|
60
|
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2020 годах
Показатели
|
Единица измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
|
1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
22
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
71
|
71,5
|
71,5
|
71,5
|
72
|
72
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
25
|
32
|
35
|
39
|
43
|
47
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
5,5
|
5,5
|
6
|
7
|
9
|
11
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
|
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
13
|
14,5
|
17,5
|
20
|
22
|
24
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
18
|
20
|
24
|
27
|
30
|
32
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
|
|
|
|
|
|
|
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
36
|
38
|
40
|
44
|
48
|
53
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
32
|
34
|
36
|
41
|
48
|
57
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
286,5
|
295
|
303,5
|
320
|
360
|
400
|
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)
|
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
5
|
5
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра
|
человек
|
10
|
10
|
12
|
15
|
20
|
25
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)
|
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации
|
процентов
|
25
|
37
|
39
|
43
|
47
|
50
|
11. Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
3060
|
1958
|
2091
|
2180
|
2210
|
2300
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
200
|
V. Дополнительные показатели
|
13. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава
|
процентов
|
20
|
23
|
25
|
270
|
29
|
30
|
14. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) - всего
|
человек
|
9320
|
9450
|
9600
|
9750
|
9900
|
10000
|
из них по программам бакалавриата (не менее)
|
человек
|
4400
|
4450
|
4500
|
4550
|
4600
|
4650
|
15. Количество новых образовательных программ, разработанных по заказу региона и работодателей
|
единиц
|
24
|
28
|
28
|
30
|
30
|
32
|
16. Доля образовательных программ, с включенными в них адаптационными модулями для инвалидов, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом
|
процентов
|
20
|
30
|
50
|
75
|
85
|
90
|
17. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете
|
тыс. человек
|
3,6
|
3,8
|
3,9
|
4
|
4,2
|
4,5
|
18. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения
|
процентов
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
97
|
19. Количество иностранных граждан, изучающих русский язык в университете
|
человек
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
350
|
20. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности
|
млн рублей
|
0,6
|
0,9
|
1,2
|
1,5
|
1,8
|
2
|
21. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
|
единиц
|
25
|
53
|
85
|
122
|
165
|
215
|
22. Доля модернизированных аудиторий и лабораторий, в которых осуществляется образовательная, научно-исследовательская и научно-техническая деятельность, отвечающих современным требованиям и стандартам, в общем количестве аудиторий и лабораторий университета
|
процентов
|
80
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
".