Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 25 сентября 2015 г. N 1947
Положение
о Западном таможенном посте сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни
I. Общие положения
1. Западный таможенный пост сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров Смоленской таможни (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
2. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России.
3. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) прием таможенных деклараций, поступивших из таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации, и их учет в электронной базе данных;
2) проверка наличия на таможенных декларациях надлежащих отметок таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации о фактическом вывозе товаров;
3) рассылка по таможенным органам Российской Федерации поступающих на таможенный пост из таможенных органов Республики Беларусь российских таможенных деклараций с отметками о вывозе товаров и сведений в электронном виде в целях подтверждения фактического вывоза товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, осуществление учета поступивших и направленных документов;
4) возврат в таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации таможенных деклараций, поступивших без надлежащих отметок о фактическом вывозе товаров, либо при их несоответствии электронным сведениям;
5) учет возвращенных таможенных деклараций в электронной базе данных, контроль за поступлением таможенных деклараций и откорректированных электронных сведений;
6) подготовка статистических отчетов о перевозках товаров, осуществляемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Евразийского экономического союза, с использованием центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, подготовка аналитических материалов для таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики;
7) подготовка статистических данных и аналитических справок по контролю за таможенным транзитом товаров и транспортных средств, фактическому вывозу товаров по запросам ФТС России, других таможенных и правоохранительных органов, Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь;
8) подготовка ответов на запросы таможенных органов Российской Федерации в связи с розыском экземпляров таможенных деклараций, которые не поступили в установленные сроки, а также уточнением несоответствий в сведениях о вывозе товаров, предоставленных таможенными органами Республики Беларусь, сведениям, имеющимся в таможенных органах Российской Федерации;
9) подготовка ответов на запросы таможенных органов Республики Беларусь в связи с розыском таможенных деклараций, уточнением сведений о вывозимых товарах;
10) подготовка ответов на запросы налоговых органов Российской Федерации по вопросам, связанным с подтверждением фактического вывоза товаров;
11) обмен информацией с таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации по вопросам контроля за таможенным транзитом;
12) хранение обрабатываемой информации в архиве на бумажных, магнитных и оптических носителях;
13) направление в вышестоящие таможенные органы Российской Федерации в установленном порядке отчетности по формам, определяемым ФТС России и Центральным таможенным управлением;
14) участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
15) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
16) осуществление ввода в электронные базы данных таможенного поста информации, поступившей из таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь, о получении ими копий документов, высланных таможенным постом, и другой информации, касающейся контроля за таможенным транзитом товаров;
17) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;
18) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
19) обобщение и анализ правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного поста, предоставление в Смоленскую таможню аналитических материалов и документов;
20) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;
21) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера иных вышестоящих таможенных органов Российской Федерации;
22) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
23) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела;
24) ведение делопроизводства, организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;
25) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;
26) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также обеспечение ее конфиденциальности;
27) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;
28) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам Российской Федерации исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
29) обеспечение выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенного поста (в случае если они установлены для таможенного поста);
30) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;
31) анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту и принятие мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
32) участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста;
33) участие в проведении первичной профессиональной подготовки должностных лиц таможенного поста;
34) участие в выполнении программ и планов социального развития;
35) обеспечение условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
36) определение на основе утверждаемых ФТС России табелей положенности своих потребностей в материально-технических и информационно-технических средствах по номенклатуре централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции, регионально планируемой и распределяемой продукции, направление в Смоленскую таможню соответствующих заявок и предложений;
37) обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, других материально-технических средств;
38) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в Смоленскую таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
39) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;
40) выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
6. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;
2) получать от государственных органов информацию, необходимую для выполнения своих функций;
3) запрашивать и требовать в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;
4) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности
7. Таможенный пост не является юридическим лицом.
8. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможенного поста имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Смоленской таможни по согласованию с Центральным таможенным управлением.
На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника таможенного поста либо иное должностное лицо таможенного органа Российской Федерации в установленном порядке.
Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Смоленской таможни.
Начальник таможенного поста несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
9. Таможенный пост создан приказом ГТК России от 9 августа 1995 г. N 492 "О создании Западного таможенного поста сбора и анализа информации о контроле за доставкой товаров".
Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.
Штатную численность таможенного поста утверждает начальник Смоленской таможни исходя из задач и функций, возложенных на таможенный пост, по согласованию с Центральным таможенным управлением и ФТС России.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, Центрального таможенного управления, непосредственным руководством Смоленской таможни.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет Смоленская таможня.
Компетенция и особенности деятельности таможенного поста определяются ФТС России.
10. Начальник таможенного поста:
1) руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;
2) определяет должностные обязанности заместителю начальника таможенного поста;
3) представляет в Смоленскую таможню кандидатуры для назначения на должность заместителя начальника таможенного поста, а также предложения об освобождении от должности заместителя начальника таможенного поста;
4) подписывает (утверждает) на основании настоящего Положения, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов Центрального таможенного управления и Смоленской таможни правовые акты ненормативного характера и документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и организовывает контроль за их исполнением;
5) вносит в установленном порядке в Смоленскую таможню представления о присвоении специальных званий сотрудникам таможенного поста;
6) осуществляет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 25 сентября 2015 г. N 1947 "Об утверждении Положения о Западном таможенном посте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.