Определение Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 305-КГ15-11845
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" (Московская область) на решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2014 по делу N А41-39216/14, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2015 по тому же делу, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 27.01.2014 N 07-26/1864.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ГАУ "АИС Подмосковье".
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.11.2014 заявление общества удовлетворено в части признания недействительным решения инспекции в части начисления штрафа в сумме 408 396 рублей 26 копеек; в удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 09.06.2015 указанные судебные акты оставил без изменения.
Общество "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении его заявления, ссылаясь на существенные нарушения судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что при проведении камеральной проверки при сопоставлении данных, отраженных налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации за 2012 год, с данными филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области налоговой инспекцией было установлено несоответствие кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков (занижена налогооблагаемая база по земельному налогу), что явилось основанием для доначисления земельного налога, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков были взяты обществом из налоговых деклараций по земельному налогу за предыдущие периоды, а также из кадастровых паспортов и кадастровых выписок земельных участков по состоянию на 2011 год, поскольку, как указывает общество, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012 не была доведена со сведения налогоплательщика, а распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ опубликовано без приложений, с нарушением процедуры и является недействующим.
Между тем, судами установлено, что распоряжение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области было опубликовано 30.11.2011 в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222, с указанием на размещение приложений к названному распоряжению на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области. Указанные обстоятельства публикации распоряжения были предметом рассмотрения иных арбитражных дел.
Оценив представленные доказательства (кадастровые выписки, кадастровые паспорта, справки о кадастровой стоимости земельных участков), руководствуясь положениями статей 388-391, 393, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что распоряжение N 236-РМ опубликовано в установленном налоговым законодательством срок, приложения к нему размещены в сети интернет на сайте Минэкологии и являлись доступными для заявителя и иного неограниченного круга лиц, суды пришли к выводу о правомерном применении инспекцией при исчислении налога за спорный период кадастровой стоимости земельных участков, установленной распоряжением N 236-РМ.
При этом суды отклонили доводы общества о невозможности получения сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 ввиду отказа филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в предоставлении таких сведений, поскольку указанная информация содержится в иных документах (кадастровых паспортах и кадастровых выписках земельных участков), которые доступны налогоплательщику и могут быть им получены в органах кадастрового учета в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что у общества отсутствовали основания для исчисления земельного налога за 2012 год, исходя из сведений налоговых деклараций по земельному налогу за предыдущие периоды (применение пониженной ставки земельного налога), без учета распоряжения N 236-РМ, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области за спорный период.
Доводы, изложенные в жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 305-КГ15-11845
Текст определения официально опубликован не был