Письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. N 02-13-11/3407
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. N 02-06-10/3517
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и сообщает.
Обращение взыскания на средства бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Согласно положениям указанной нормы исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, являющегося должником (далее - учреждение-должник), направляется судом по просьбе взыскателя, либо самим взыскателем с приложением заявления взыскателя, в котором указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в орган Федерального казначейства или в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов.
В соответствии с пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в том числе, на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), на основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При этом, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.
Согласно пункту 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета в форме субсидий на иные цели (целевые субсидии) (далее - отдельный лицевой счет), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
Для федеральных бюджетных учреждений Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок).
Пунктом 24 Порядка определена особенность санкционирования на отдельном лицевом счете расходов для оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Согласно указанному пункту требования подпункта 5 пункта 20 Порядка, в части непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и коду цели, установленному для целевой субсидии, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. На основании указанной нормы кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, производятся на отдельном лицевом счете в пределах общего остатка средств, учтенных на этом лицевом счете, без предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Вместе с тем, в целях выполнения мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, учреждение-должник вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании платежного документа, в котором необходимо отразить указание на соответствующую целевую субсидию.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений. В частности, отмечено следующее.
Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в т. ч. , на финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая ему, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы о нецелевом использовании бюджетных средств. Однако организация несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляется субсидия.
Для выполнения мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, учреждение-должник вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании платежного документа, в котором необходимо отразить указание на соответствующую целевую субсидию.
Письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. N 02-13-11/3407
Текст письма официально опубликован не был