Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 августа 2015 г. N 03-07-11/49921
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставляемых управляющей организации из бюджета города, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, предусмотрен статьей 149 Кодекса.
Так, согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Аналогичный порядок применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость установлен подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса по работам (услугам) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Так, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом пунктом 2 данной статьи Кодекса предусмотрено, что в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, указанное положение не применяется.
Учитывая изложенное, при получении управляющей организацией, применяющей освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктами 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса, из бюджета города денежных средств в виде субсидий, связанных с оплатой работ (услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о применении НДС в отношении субсидий, предоставляемых управляющей организации из бюджета города.
Как пояснил Минфин России, при получении управляющей организацией, применяющей освобождение от НДС, предусмотренное НК РФ, из бюджета города субсидий, связанных с оплатой работ (услуг), не облагаемых НДС, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 31 августа 2015 г. N 03-07-11/49921
Текст письма официально опубликован не был