Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 сентября 2015 г. N 03-05-06-02/50678
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу взимания земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 387 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Статьей 390 Кодекса определено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Главой III.1. Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлен порядок проведения, определения и утверждения кадастровой оценки объектов недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ).
При этом отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, а также осуществляющим регулирование оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в зависимости от вида разрешенного использования.
Учитывая изложенное, разъяснения по вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости земельных участков, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Пунктом 1 статьи 394 Кодекса определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
Таким образом, конкретные налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований с учетом категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка и, следовательно, соответствующей им кадастровой стоимости.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Разъяснения по вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости земельных участков, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Налоговые ставки для исчисления земельного налога определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в НК РФ.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.
Таким образом, конкретные налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются местными властями с учетом категории земель и (или) разрешенного использования участка и соответствующей им кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 сентября 2015 г. N 03-05-06-02/50678
Текст письма официально опубликован не был