Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 сентября 2015 г. N 03-04-07/50605
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сообщает следующее.
Статьей 25 Закона Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" предусмотрена ежемесячная выплата денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Финансирование расходов на ежемесячную выплату денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут рассматриваться как экономическая выгода (доход) физических лиц - опекунов (попечителей) и приемных родителей, поскольку такие выплаты должны использоваться не в интересах самого получателя выплат - налогоплательщика, а исключительно в интересах ребенка.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом региона предусмотрена ежемесячная выплата денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Финансирование расходов на ежемесячную выплату указанных денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю является расходным обязательством региона.
Как пояснил Минфин России, выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут рассматриваться как экономическая выгода (доход) физлиц - опекунов (попечителей) и приемных родителей. Такие выплаты должны использоваться не в интересах самого получателя, а исключительно в интересах ребенка.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 сентября 2015 г. N 03-04-07/50605
Текст письма официально опубликован не был