Письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. N 02-03-11/9365
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального казенного учреждения (далее - ФКУ) (далее - обращение) о порядке заполнения получателем средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702) (далее - Сведения об обязательстве) в части указания в Сведениях об обязательстве размера авансового платежа, предусмотренного государственным контрактом на содержание автомобильной дороги, находящейся в собственности Российской Федерации, заключенным на срок пять лет, и сообщает.
В соответствии с положениями пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Постановление) получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в пределах доведенных ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в размерах, установленных данным пунктом, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по данным договорам (государственным контрактам), после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей.
Исходя из обращения, ФКУ в заключенном на срок пять лет государственном контракте на содержание автомобильной дороги, находящейся в собственности Российской Федерации, предусмотрел ежегодный авансовый платеж в размере 30 процентов годовой цены указанного контракта. При этом, учитывая положения абзаца шестого подпункта "а" пункта 17 Постановления, при заключении данного контракта ФКУ вправе предусматривать авансовый платеж до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных указанному учреждению главным распорядителем средств федерального бюджета на текущий финансовый год.
В соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), для постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт), получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания (далее - орган Федерального казначейства) Сведения об обязательстве.
Согласно требованиям пункта 2.3 Порядка 98н Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей, либо при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе, подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства на наличие в нем, в том числе, информации о возможности осуществления получателем средств федерального бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
При постановке на учет бюджетных обязательств орган Федерального казначейства не осуществляет проверку на непревышение размера авансового платежа, указанного получателем средств федерального бюджета в Сведениях об обязательстве, над предельным размером авансового платежа, установленным Постановлением.
В соответствии с пунктом 2.5.1. Порядка 98н при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего из государственного контракта, орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, государственному контракту в части информации, указанной в графе 9 раздела 1 "Реквизиты документа-основания".
Согласно пункту 5.2 Порядка 98н в графе 9 раздела 1 "Реквизиты документа-основания" Сведений об обязательстве получателем средств федерального бюджета указывается процент авансового платежа, установленный государственным контрактом, или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства. При этом размер авансового платежа указывается в процентах от общей суммы бюджетного обязательства, указанной в графе 8 данного раздела.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при заполнении графы 9 раздела 1 Сведений об обязательстве, возникшем из государственного контракта на содержание автомобильной дороги, находящейся в собственности Российской Федерации, заключенного на срок пять лет, ФКУ указывает авансовый платеж в процентах от общей суммы данного контракта - 30. При этом за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации к размеру авансового платежа при заключении указанного контракта, несет ответственность ФКУ.
Директор Департамента бюджетной политики и методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок формирования Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702). Речь идет об указании размера авансового платежа, предусмотренного госконтрактом на содержание автомобильной дороги, находящейся в собственности Российской Федерации, заключенным на 5 лет. В обращении упоминается аванс в размере 30%.
При заполнении графы 9 раздела 1 ФКУ указывает авансовый платеж в процентах от общей суммы данного контракта - 30. При этом за соблюдение требований, установленных законодательством к размеру авансового платежа при заключении указанного контракта, ответственность несет ФКУ.
Письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. N 02-03-11/9365
Текст письма официально опубликован не был