Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 18 марта 2015 г. N 152
Положение
о Межведомственном совете по контролю и аудиту в сфере закупок при Министерстве экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Межведомственный совет по контролю и аудиту в сфере закупок при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Совет) является консультативным органом, образованным в целях соблюдения принципа единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе выработки предложений по определению единых принципов и подходов осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органами контроля и органами аудита в сфере закупок, а также единой методологии контроля и аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72).
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минэкономразвития России, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также настоящим Положением.
II. Основные функции и права Совета
3. Совет осуществляет следующие функции:
1) оказывает содействие Минэкономразвития России в реализации возложенных функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки);
2) рассматривает результаты осуществления контроля и аудита в сфере закупок, полученные в рамках реализации полномочий органов контроля и органов аудита в сфере закупок;
3) рассматривает предложения по оптимизации деятельности органов контроля и органов аудита в сфере закупок;
4) организует и проводит экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части контроля и аудита в сфере закупок;
5) вырабатывает предложения по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок;
6) вносит на рассмотрение Минэкономразвития России предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части контроля и аудита в сфере закупок;
7) осуществляет в соответствии с настоящим Положением иные функции, необходимые для выработки предложений по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органами контроля и органами аудита в сфере закупок.
4. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части контроля и аудита в сфере закупок, а также предложения Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Совета, подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Совета.
5. Совет для осуществления функций, указанных в пункте 3 Положения, имеет право:
1) запрашивать материалы и информацию у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, образованных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетных органов муниципальных образований, образованных представительными органами муниципальных образований, общественных объединений и должностных лиц по вопросам осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением материалов и информации, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
2) приглашать на свои заседания представителей Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и их объединений;
3) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях и семинарах и иных аналогичных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, коммерческими и некоммерческими организациями и их объединениями по вопросам осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета.
III. Состав Совета
6. В состав Совета входят члены Совета (не более 25 человек), включая председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета.
Состав Совета утверждается приказом Минэкономразвития России.
Председателем Совета является заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, обеспечивающий реализацию функций Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместителем председателя Совета является директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
Секретарь Совета назначается из сотрудников Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России в должности не ниже начальника отдела Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
7. Председатель Совета:
а) принимает решение о проведении заседаний Совета;
б) организует работу Совета;
в) назначает день, время и место проведения заседания Совета и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Совета;
г) принимает решение о приглашении на заседание Совета по предложениям членов Совета иных участников заседания Совета, указанных в пункте 20 настоящего Положения;
д) проводит заседания Совета;
е) определяет докладчиков и выступающих по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета;
ж) подписывает решения и протоколы заседаний Совета;
з) представляет Совет в федеральных органах исполнительной власти и организациях;
и) вносит на рассмотрение Министра экономического развития Российской Федерации предложения по составу Совета;
к) пользуется правами члена Совета наравне с другими его членами.
8. Заместитель председателя Совета осуществляет координацию деятельности членов Совета по рассмотрению и выработке предложений в рамках компетенции Совета.
В отсутствие председателя Совета его функции исполняет заместитель председателя Совета.
9. Секретарь Совета осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, оформляет решения и ведет протоколы заседаний Совета.
10. Члены Совета:
а) участвуют в заседаниях Совета, других мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
б) вносят предложения о включении в повестку дня заседания Совета вопросов, относящихся к сфере деятельности Совета;
в) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
г) вносят председателю Совета предложения по кандидатурам в состав Совета;
д) вносят председателю Совета предложения по иным участникам заседания Совета, привлекаемых к работе Совета;
е) вправе предложить внесение изменений в настоящее Положение;
ж) вправе выйти из состава Совета по собственному желанию.
IV. Порядок подготовки заседаний Совета
11. Секретарь Совета формирует повестку дня заседания Совета на основании предложений:
а) членов Совета;
б) Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
12. Председатель Совета утверждает повестку дня заседания Совета.
V. Порядок созыва и проведения заседаний Совета
13. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.
14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
15. Решение о проведении очередного заседания Совета принимает председатель Совета.
16. Заседания Совета созываются председателем Совета.
17. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Совета, представитель которой вносит председателю Совета письменное предложение с перечнем вопросов для обсуждения.
Председатель Совета в течение 7 дней со дня получения указанных предложений рассматривает их и принимает решение о проведении внеочередного заседания.
Внеочередное заседание должно быть проведено не позднее 45 дней со дня принятия решения о его проведении.
18. При принятии председателем Совета решения о проведении заседания Совета секретарь Совета в срок не позднее чем за 14 дней до заседания Совета направляет членам Совета посредством электронной почты и почтовой связи приглашения, повестку дня заседания Совета, а также соответствующие материалы, подписанные председателем Совета, с уведомлением о дате, времени и месте его проведения.
19. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом председателя Совета не менее чем за 2 дня до заседания Совета, а в случае наличия технической возможности должны принять участие в заседании Совета в дистанционном режиме (посредством видеоконференции и т.п.).
20. По предложению членов Совета к работе Совета могут привлекаться иные участники заседания Совета из числа представителей:
1) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами;
3) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации;
5) иных заинтересованных государственных (муниципальных) органов власти, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, образованных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетных органов муниципальных образований, коммерческих и некоммерческих организаций.
21. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют или участвуют в дистанционном режиме не менее половины членов Совета.
22. Члены Совета вправе участвовать в заседаниях Совета только лично. Передача полномочий членов Совета не допускается.
23. В случае невозможности принять участие в заседании Совета член совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до членов Совета на его заседании (представление письменного мнения не является участием в голосовании). Указанное мнение должно быть направлено председателю Совета в срок не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.
24. Информация о дне, времени и месте проведения очередного заседания Совета, а также вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета, размещаются секретарем Совета на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.economy.gov.ru (далее - сайт) не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.
VI. Порядок голосования
25. Совет принимает решения путем голосования. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.
26. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Совета.
27. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета заносится его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания и размещается секретарем Совета на сайте вместе с протоколом заседания Совета.
28. В течение 10 дней с даты проведения заседания Совета секретарь Совета оформляет принятые решения Совета в форме протокола заседания Совета и представляет его на подпись председателю Совета или его заместителю, председательствовавшему на заседании.
VII. Порядок учета предложений Совета
29. В течение 14 дней с даты проведения заседания Совета секретарь Совета направляет предложения Совета, оформленные в протоколе заседания Совета, в Минэкономразвития России для учета в работе Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России.
VIII. Информация о деятельности Совета
30. Обсуждаемые Советом вопросы и принятые на заседаниях Совета решения секретарем Совета доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются на сайте.
31. На сайте осуществляются:
а) размещение протоколов, решений, заключений, докладов, заявлений, обращений Совета и его членов;
б) размещение интервью и комментариев членов Совета, председателя Совета по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, и о принятых решениях;
в) размещение мнений членов Совета, председателя Совета по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
г) размещение мнений приглашенных на заседание Совета экспертов, представителей заинтересованных организаций, научных, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
д) размещение повестки дня планируемого заседания Совета;
е) размещение проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых на заседании Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.