IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает охрану здоровья граждан путем оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
физические лица (пациенты);
население;
сестринский персонал;
совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
сестринская клиническая практика;
организационно-управленческая;
педагогическая;
исследовательская.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
сестринская клиническая практика:
осуществление сестринской клинической практики при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
участие в оказании доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
оказание доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации; осуществление сестринского ухода;
осуществление технологий сестринского ухода, предусмотренных при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении;
участие в предупреждении возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих;
обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы сестринских служб различных уровней;
ведение учетно-отчетной медицинской документации;
организация сбора и обработки медико-статистических данных;
обеспечение в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала;
соблюдение основных требований информационной безопасности;
педагогическая деятельность:
осуществление педагогической деятельности в системе подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
разработка учебно-методических материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их профессионального развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
исследовательская деятельность:
проведение сбора и обобщения информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;
разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.
<< Раздел III Раздел III |
Раздел V >> Раздел V |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2015 г. N 964 "Об утверждении федерального государственного... |