V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью использовать основы экономических знаний и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-2);
способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-3);
способностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-4);
готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-5);
способностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-6);
способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-7);
готовностью к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для осуществления профессиональной деятельности (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
сестринская клиническая практика:
готовностью к обеспечению квалифицированного ухода за пациентом (ПК-1);
способностью и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении диагностических процедур (ПК-2);
способностью и готовностью к выполнению сестринских манипуляций при проведении лечебных процедур (ПК-3);
готовностью к оказанию доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-4);
готовностью к оказанию доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (ПК-5);
способностью и готовностью к осуществлению сестринского ухода и других сестринских манипуляций, предусмотренных при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (ПК-6);
способностью и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ (ПК-7);
способностью и готовностью к проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий (ПК-8);
способностью и готовностью к участию в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения (ПК-9);
готовностью к обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, установленных для медицинских организаций (ПК-10);
способностью и готовностью к консультированию пациентов и членов их семей по вопросам профилактики заболеваний и их обострений и осложнений, травматизма, организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки (ПК-11);
способностью и готовность к формированию мотивированного отношения каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-12);
готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-13);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения (ПК-14);
способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке деятельности сестринского персонала и его профессиональному развитию (ПК-15);
готовностью к участию в сборе и обработке медико-статистических данных (ПК-16);
педагогическая деятельность:
способностью осуществлять педагогическую деятельность в системе подготовки и профессионального развития сестринских кадров (ПК-17);
способностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области клинической сестринской практики (ПК-18);
способностью и готовностью к изучению принципов, методов и форм проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения (ПК-19);
способностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать условия для профессионального развития сестринских кадров (ПК-20);
исследовательская деятельность:
способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения, готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации (ПК-21);
готовностью к оперативному поиску, анализу и публичному представлению результатов исследований в области сестринского дела и общественного здоровья (ПК-22);
способностью к проведению исследовательской работы в области своей профессиональной деятельности (ПК-23);
готовностью к участию во внедрении новых методов и методик в области своей профессиональной деятельности (ПК-24).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
<< Раздел IV Раздел IV |
Раздел VI >> Раздел VI |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2015 г. N 964 "Об утверждении федерального государственного... |