Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Система планирования социально-экономического развития города
1. План социально-экономического развития разрабатывается ежегодно в территориально-отраслевом разрезе: в целом по городу, по отраслям экономики, по районам города, - в качестве обязательной основы для формирования и оперативного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в городе.
2. Составной частью социально-экономического планирования является бюджетный процесс, осуществляемый в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новосибирске".
3. План социально-экономического развития города формируется нa основе анализа социально-экономической ситуации в городе, с учетом сценарных условий для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых Министерством экономики, долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития города, а также отраслевых и других прогнозов отдельных, общественно значимых сфер деятельности. При формировании плана и программ социально-экономического развития города учитываются ранее принятые решения городского Совета, нормативно-правовые акты мэра, результаты референдумов, опросов жителей города, публичных депутатских слушаний, обращений и наказов, направляемых депутатам, в мэрию города, в администрации районов города.
4. При разработке плана социально-экономического развития города администрации районов города и муниципалитет должны предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение:
- содействия развитию производства предприятий всех форм собственности, рыночной инфраструктуры на территории города;
- социальной поддержки жителей города;
- устойчивого функционирования всех отраслей городского хозяйства;
- удовлетворения потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- содействия строительству объектов жилищного фонда, сферы обслуживания, инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения за счет всех источников финансирования.
5. Функции по разработке составных частей (разделов) плана социально-экономического развития города, хозяйственных комплексов, отраслей экономики и районов города возлагаются на соответствующие департаменты, комитеты, управления мэрии и администрации районов города. Закрепление функций за исполнителями по разработке разделов плана социально-экономического развития города, определение этапов, сроков разработки осуществляется правовыми актами мэра города, глав администраций районов и настоящим Положением.
6. Структурные подразделения мэрии и районов города, органы государственной статистики и иные органы, ведущие государственную отчетность, формируют и поддерживают базы данных, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, представляют необходимую информацию для разработки плановых документов органам, определенным нормативным актом мэра в качестве ответственных разработчиков.
7. Департамент экономики и финансов мэрии осуществляет методологическое руководство и координацию работ по разработке плана социально-экономического развития города.
Ответственность за обоснованность отраслевых разделов плана несут должностные лица соответствующих подразделений мэрии.
8. Мэрия вправе привлекать к составлению прогнозных, плановых документов социально-экономического развития города научно-исследовательские институты и другие организации.
9. Разработанный проект плана рассматривается в соответствующих постоянных депутатских комиссиях городского Совета и утверждается на сессии городского Совета.
10. Основные показатели плана социально-экономического развития города на предстоящий год, утвержденные городским Советом, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.