Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу предоставления земельного участка и сообщает.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который является частью правил землепользования и застройки (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, размеры образуемых земельных участков определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки и документами по планировке территории.
Что касается застроенных земельных участков, которые в существующих границах значительно превосходят площадь застройки расположенных на них зданий, то исходя из грамматического толкования положений Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации), у правообладателя такого земельного участка имеется право выкупа всего земельного участка. Какой-либо обязанности разделить земельный участок на застроенную и пустующую его части действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации цена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Дополнительно отмечаем, что основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что размеры образуемых земельных участков определяются в соответствии с правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории.
Что касается застроенных участков, которые в существующих границах значительно превосходят площадь застройки расположенных на них зданий, то правообладатель вправе выкупить весь объект. Какой-либо обязанности разделить участок на застроенную и пустующую части не установлено.
Цена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи, определяется в порядке, установленном Правительством РФ, органом госвласти региона, местного самоуправления.
Отмечено, что Земельный кодекс РФ содержит основания для отказа в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 июня 2015 г. N Д23и-2954 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был