Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 23 декабря 1999 г. N 1782.
Городская целевая программа
"Информатизация образования г.Новосибирска"
Обоснование
ХХI век - это век информационного общества. Информация становится не меньшей ценностью, чем предметы материального производства. Согласно прогнозам, к 2000 году торговля информацией будет соизмерима с торговлей товарами. Это один из возможных путей привлечения внешних инвестиций.
Необходимость оперативного обмена административной, образовательной, методической и научной информацией ставит на первое место создание единой информационной сети:
- обеспечение выхода в мировое информационное пространство через создание корпоративной образовательной сети с сетью подузлов и внешних телекоммуникационных каналов;
- доступ к корпоративным базам данных;
- формирование информационных ресурсов;
- обеспечение доступа к ресурсам как можно большего количества образовательных учреждений, органов управления образованием, учителей, учащихся и их родителей;
объединение с существующими информационными системами.
Роль информации, а вместе с ней и информатизации повышается с каждым годом. Знания по информатизации приходят в общество через информатизацию образования. Основным в данной ситуации является определение правил функционирования системы образования в условиях информационного общества, определение приоритетов, развитие инфраструктуры.
Анализ ситуации
В 1996 году мэрия впервые взяла на себя не только контроль и координацию, но и оснащение школ современными компьютерными классами. Это дает определенные результаты. На сегодняшний день 121 школа города имеет в своем распоряжении хотя бы один компьютер, 45 из них активно использует возможности электронной почты. Компьютер становится необходимым инструментарием директора, учителя, учащегося.
С каждым годом в школах г.Новосибирска неуклонно растет количество компьютеров класса IBM PC:
Год | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
Количество компьютерных классов, штук |
251 | 389 | 653 | 1028 | 1231 |
За 1998 год компьютерные классы оборудованы в 24 школах города, в том числе 4 - за счет привлеченных средств; за 1999 год - в 4 школах, в том числе 2 - за счет Международного банка реконструкции и развития.
К 1999 году локальная вычислительная сеть управления образованием мэрии - это 3 сервера, 27 рабочих станций с выделенным каналом выхода в образовательную сеть города и мировое информационное пространство.
Интеграция является актуальным вопросом развития информационной инфраструктуры, позволяет сокращать бюджетные расходы.
Создан банк данных нормативно-распорядительной информации управления образованием мэрии за 1998-99 гг., Web-сервер управления образованием мэрии Новосибирска. Восемь отделов (управлений) образования администраций районов города имеют электронную почту, что значительно повышает оперативность принятия решений.
Использование современных средств связи позволяет получать информацию, необходимую для принятия решений, практически мгновенно, независимо от удаленности объекта.
Разработан типовой проект локальной вычислительной сети отдела (управления) образования администрации района города.
Проведено обучение специалистов отделов (управлений) образования администраций районов города и управления образованием мэрии технологии работы на персональном компьютере.
Одна из важных проблем при решении вопросов информатизации и компьютеризации учреждений образования города - это техническое обслуживание имеющегося компьютерного парка. В настоящее время эта проблема решается через ремонт оборудования своими силами, привлечение родителей или сторонних организаций.
Опыт регионов и городов, успешно внедряющих информационные технологии, показывает:
- без решения кадрового вопроса невозможно рассчитывать на эффективность процесса информатизации;
- применение информационных технологий в учебном процессе приводит не только к интеграции различных областей знаний, но и к совершенствованию методической системы;
- имеющееся оборудование работает с неполной отдачей не в силу исчерпанных возможностей, а из-за неумения организовать учебный процесс с использованием новых информационных технологий - школе необходим координатор по информационным технологиям;
- информатизация образования невозможна без широкого внедрения новых информационных технологий во все органы управления образованием.
Продолжается формирование Новосибирской информационно-образовательной сети. При активном участии учреждений образования города создаются информационные ресурсы.
Основные задачи программы
1. Развитие Новосибирской информационно-образовательной сети, в том числе:
- создание корпоративной сети управления образованием мэрии (объединение в единую сеть управления образованием мэрии, муниципального образовательного учреждения "Городской центр развития образования", муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Городского центра образования и здоровья "МАГИСТР", Новосибирского государственного центра творчества учащихся "Юниор", отдела аттестации и лицензирования управления образованием мэрии);
- создание сети районных подузлов;
- создание условий вхождения в Новосибирскую областную сеть и информационное образовательное пространство, то есть компьютерный обмен информацией между учреждениями образования, а также с другими организациями в режиме электронной почты (на первом этапе) и развитие устойчивых каналов связи;
- развитие WWW-сервера и его наполнение информационными ресурсами;
- создание электронных журналов и учебников.
2. Организация учебного процесса с использованием новых информационных технологий.
3. Информатизация управленческой деятельности (переход к безбумажному документообороту, создание современной системы статистической отчетности, информационных баз данных). Внедрение геоинформационной карты как важнейшего элемента системы.
4. Переход от поставок компьютерных классов к оснащению информационно-технических комплексов.
5. Координация деятельности по информатизации образования в рамках г.Новосибирска.
6. Нормативно-правовое обеспечение функционирования информационной сети.
7. Переподготовка кадров.
Механизм реализации программы
Структурные подразделения мэрии, в том числе администрации районов города, осуществляют следующие меры по информатизации образования:
1. Управление образованием мэрии:
- осуществляет оперативное руководство реализацией мероприятий программы;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на информатизацию образования;
- организует и координирует работу по всем вопросам информатизации и компьютеризации;
- оказывает помощь в подборе и подготовке кадров для внедрения и сопровождения информационной сети;
- оказывает методическую помощь;
- анализирует выполнение программы, вносит необходимые коррективы.
2. Управление финансов и налоговой политики мэрии:
- обеспечивает своевременное финансирование информатизации образования;
- осуществляет контроль за использованием средств.
Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
Ожидаемые результаты
Построение городской информационно-образовательной сети с подузлами во всех отделах (управлениях) администраций районов города позволит:
- обеспечить органы управления образованием объективной информацией для подготовки и принятия решений;
- обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств;
- проводить единую политику в области информатизации;
- привлекать инвестиции различных уровней;
- развивать дистанционное образование;
- обеспечить переход школ на современный уровень преподавания за счет внедрения новых информационных технологий;
- сформировать информационные ресурсы.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.