Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС
от 20 ноября 1986 г. N 497/26-206
Показатели
для отнесения судов морского и речного флота к группам по оплате труда командного состава
1. Суда морского флота относятся к группам по оплате труда командного состава и помповых машинистов (донкерманов) по следующим показателям:
Виды флота |
Категория командного состава |
Показатели для отнесения судов к группам |
Группы по оплате труда |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|||
Суда дальнего и малого плавания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) транспортные самоходные грузовые, грузопассажирские и пассажирские суда; транспортные железнодорожные и автомобильные паромы; учебно-производственные, гидрографические, научно-исследовательские и аварийно-спасательные суда |
Капитан, помощник капитана, начальник радиостанции, первый и второй радиооператор, инженер-электрорадионавигатор, боцман, помповый машинист (донкерман) |
Кубический модуль в кубических метрах |
до 1100 |
свыше 1100 до 4500 |
свыше 4500 до 7500 |
свыше 7500 до 15000 |
свыше 15000 до 30000 |
свыше 30000 до 60000 |
свыше 60000 до 120000 |
свыше 120000 |
Главный (старший) механик, механики (за исключением рефрижераторных), электромеханики на электроходах, весь командный состав аварийно-спасательных судов |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
до 220 |
свыше 220 до 885 |
свыше 885 до 1470 |
свыше 1470 до 2945 |
свыше 2945 до 5890 |
свыше 5890 до 11775 |
свыше 11775 до 23550 |
свыше 23550 |
|
Электромеханики на судах без электродвижения |
Суммарная мощность обслуживаемого электрооборудования в киловаттах |
до 300 |
свыше 300 до 600 |
свыше 600 до 1000 |
свыше 1000 до 2000 |
свыше 2000 до 3500 |
свыше 3500 до 7000 |
свыше 7000 до 14000 |
свыше 14000 |
|
Рефрижераторные механики |
Суммарная холодопроизводительность рефрижераторной и климатической установки в тысячах килокалорий |
свыше 100 до 250 |
свыше 250 до 500 |
свыше 500 до 850 |
свыше 850 до 1700 |
свыше 1700 до 3000 |
свыше 3000 до 6000 |
свыше 6000 |
- |
|
б) пассажирские суда на подводных крыльях |
Весь командный состав |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
до 1470 |
свыше 1470 до 2210 |
свыше 2210 до 2945 |
свыше 2945 |
- |
- |
- |
- |
в) транспортные буксирные, гидрографические и научно-исследовательские суда |
Весь командный состав |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
свыше 220 до 515 |
свыше 515 до 885 |
свыше 885 до 1470 |
свыше 1470 до 2945 |
свыше 2945 до 5890 |
свыше 5890 |
- |
- |
г) транспортные несамоходные грузовые суда |
Весь командный состав, помповые машинисты (донкерманы) |
Кубический модуль в кубических метрах |
до 3800 |
свыше 3800 до 6400 |
свыше 6400 |
- |
- |
- |
- |
- |
д) ледоколы |
Весь командный состав |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
свыше 3680 до 5890 |
свыше 5890 до 11775 |
свыше 11775 до 23550 |
свыше 23550 |
- |
- |
- |
- |
е) учебные суда |
Весь командный состав |
Количество мест для проживания |
до 100 |
свыше 100 до 150 |
свыше 150 |
- |
- |
- |
- |
- |
Технический (дноуглубительный) флот: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) самоходные земснаряды всех типов |
Весь командный состав |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
до 1175 |
свыше 1175 до 2350 |
свыше 2350 до 3670 |
свыше 3670 |
- |
- |
- |
- |
б) несамоходные земснаряды |
Весь командный состав |
Построечная индикаторная мощность главных двигателей в киловаттах |
до 440 |
свыше 440 до 880 |
свыше 880 |
- |
- |
- |
- |
- |
в) несамоходные шаланды (люковые и с глухим днищем) |
Весь командный состав |
Полная емкость грунтового трюма в кубических метрах |
до 500 |
свыше 500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
г) самоходные грунтоотвозные шаланды |
Весь командный состав |
Полная емкость грунтового трюма в кубических метрах |
до 400 |
свыше 400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Портовый и служебно-вспомогательный флот: а) буксиры, пожарные суда, катера, мотоботы, мотолодки, паромы, ледоколы, сборщики льяльных вод, нефтемусоросборщики, мотозавозни, суда на подводных крыльях, лоцманские станции, амфибии и другие |
Весь командный состав |
Построечная эффективная мощность главных двигателей в киловаттах |
до 55 |
свыше 55 до 110 |
свыше 110 до 190 |
свыше 190 до 440 |
свыше 440 до 750 |
свыше 750 до 1250 |
свыше 1250 |
- |
б) самоходные грузовые суда (в том числе самоходные бункеровщики и рефрижераторы-снабженцы) |
Весь командный состав |
Построечная грузоподъемность в тоннах |
до 100 |
свыше 100 до 300 |
свыше 300 до 700 |
свыше 700 до 1200 |
свыше 1200 |
- |
- |
- |
в) несамоходные грузовые суда (баржи всех назначений, плашкоуты, понтоны, причалы, плавлавки, дебаркадеры и другие) |
Весь командный состав |
Построечная грузоподъемность в тоннах |
до 100 |
свыше 100 до 500 |
свыше 500 до 2000 |
- |
- |
- |
- |
- |
г) крупнотоннажные нефтеналивные суда, используемые в качестве несамоходных нефтебункеровочных баз |
Весь командный состав |
Кубический модуль в кубических метрах |
свыше 680 до 1700 |
свыше 1700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
д) самоходные плавучие краны |
Весь командный состав |
Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах |
до 20 |
свыше 20 до 80 |
свыше 80 до 250 |
свыше 250 до 700 |
свыше 700 до 1500 |
свыше 1500 |
- |
- |
е) несамоходные плавучие краны |
Весь командный состав |
Построечная грузоподъемность кранового устройства в тоннах |
до 20 |
свыше 20 до 80 |
свыше 80 |
- |
- |
- |
- |
- |
ж) пневматические перегружатели |
Весь командный состав |
Производительность в тоннах в час |
до 400 |
свыше 400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
з) гидроперегружатели минерально-строительных материалов (рефулерные баржи) |
Весь командный состав |
Производительность в тоннах в час |
до 600 |
свыше 600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
и) плавучие зачистные станции |
Весь командный состав, инженеры-технологи, техники-лаборанты |
Количество моечных машинок |
1 |
2-3 |
4 и более |
- |
- |
- |
- |
- |
Площадь нагрева котлов в квадратных метрах |
специальный пародатель |
до 350 |
свыше 350 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
к) брандвахты |
Весь командный состав |
Число мест для проживания |
до 100 |
свыше 100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краново-монтажные и транспортно-саморазгружающиеся суда нефтегазового флота |
Весь командный состав, кранмейстеры и их помощники, боцманы |
Сумма грузоподъемности монтажных кранов (спусковых устройств) в тоннах и построечной мощности главных двигателей в киловаттах |
до 580 |
свыше 580 до 2000 |
свыше 2000 до 5000 |
свыше 5000 до 7500 |
свыше 7500 до 10500 |
свыше 10500 |
- |
- |
Плавучие доки |
Весь командный состав |
Построечная грузоподъемность в тоннах |
до 3000 |
свыше 3000 до 6000 |
свыше 6000 до 12000 |
свыше 12000 до 30000 |
свыше 30000 |
- |
- |
- |
Несамоходные плавучие мастерские |
Весь командный состав |
Кубический модуль в кубических метрах |
до 2000 |
свыше 2000 до 4000 |
свыше 4000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания: 1. Кубический модуль - произведение длины (наибольшей), ширины и высоты борта судна. Длина наибольшая - расстояние от передней кромки постоянной конструкции, крайней в носу, до задней кромки такой же конструкции, крайней в корме. Ширина - наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов. Высота борта - расстояние по вертикали, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки примыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.
2. Для пассажирских и грузопассажирских судов кубический модуль принимается с коэффициентом 1,2.
3. Суда типов "Фрицис Гайлис" и "Юрий Клементьев" по оплате труда капитанов, помощников капитанов, радиоспециалистов и боцманов относятся к четвертой группе.
4. Железнодорожные паромы типа "Сахалин" по оплате труда капитанов, помощников капитанов, радиоспециалистов и боцманов относятся к шестой группе.
5. Индикаторная мощность главных двигателей устанавливается:
для паровых поршневых машин - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем;
для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания - по эффективной мощности, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;
для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по сумме индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины отработанного пара - по индикаторной мощности, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенной на 20 процентов;
для турбо- и дизель-электрических установок - по эффективной мощности турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленной на механический коэффициент полезного действия, указанный заводом-строителем;
в случаях отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия индикаторная мощность главных двигателей определяется делением эффективной мощности на 0,85.
6. При исчислении суммарной мощности общесудового электрооборудования учитывается по данным формуляров заводов - изготовителей электрооборудования мощность генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика, за исключением бытовых электроприборов.
7. Производительность гидроперегружателей минерально-строительных материалов (рефулерных барж) в тонно-часах по пульпе определяется исходя из часовой производительности насосов в кубометрах с применением коэффициента 0,73.
8. Министерствам и ведомствам по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня технической оснащенности и других особых условий относить суда морского флота по оплате труда командного состава на одну или две группы ниже.
В отдельных случаях Министерством морского флота СССР по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих морского и речного флота могут быть отнесены по оплате труда командного состава на одну группу выше суда, имеющие выдающийся в отрасли морского транспорта уровень механизации и автоматизации производственных процессов (работ), максимально сокращенную против нормативов численность экипажа и наиболее высокие производственно-финансовые показатели.
Суда других министерств и ведомств могут быть в указанных случаях отнесены по оплате труда командного состава на одну группу выше по согласованию с Министерством морского флота СССР и соответствующим комитетом профессионального союза.
2. Суда речного флота носятся к группам по оплате труда командного состава по следующим показателям:
Виды флота |
Показатели для отнесения судов к группам |
Группы по оплате труда |
||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
||
Самоходные суда с двигателями внутреннего сгорания |
Строительная мощность главных двигателей в киловаттах |
от 60 до 70 |
свыше 70 до 180 |
свыше 180 до 300 |
свыше 300 до 550 |
свыше 550 до 850 |
свыше 850 до 1800 |
свыше 1800 |
Самоходные паровые суда |
Строительная мощность главных паровых машин в киловаттах |
от 60 до 75 |
свыше 75 до 150 |
свыше 150 до 300 |
свыше 300 до 750 |
свыше 750 до 1100 |
свыше 1100 |
- |
Моторные катера |
Строительная мощность двигателей в киловаттах |
до 30 |
свыше 30 до 59 |
- |
- |
- |
- |
- |
Несамоходные суда и паромы |
Строительная грузоподъемность в тоннах |
до 600 |
свыше 600 до 1200 |
свыше 1200 до 2400 |
свыше 2400 до 4000 |
свыше 4000 до 7000 |
свыше 7000 |
- |
Плавучие краны |
Строительная грузоподъемность кранового устройства в тоннах |
до 2,9 |
свыше 2,9 до 4,9 |
свыше 4,9 до 9,9 |
свыше 9,9 |
- |
- |
- |
Пневматические перегружатели зерна, цемента и других грузов |
Производительность в тоннах в час |
до 20 |
свыше 20 до 50 |
свыше 50 до 100 |
свыше 100 |
- |
- |
- |
Гидроперегружатели минерально-строительных материалов |
Производительность в тоннах в час |
до 100 |
свыше 100 до 150 |
свыше 150 до 300 |
свыше 300 до 600 |
свыше 600 до 1200 |
свыше 1200 |
- |
Станции: нефтеперекачивающие, по приему и биохимической очистке подсланевых вод |
Производительность на воду в кубических метрах в час |
до 200 |
свыше 200 до 300 |
свыше 300 до 400 |
свыше 400 до 500 |
свыше 500 |
- |
- |
Нефтезачистные станции |
Количество моечных машинок |
до 3 |
от 3 до 5 |
от 6 до 8 |
от 9 до 11 |
12 и более |
- |
- |
Нефтебункеровочные станции |
Строительная грузоподъемность в тоннах |
до 100 |
свыше 100 до 400 |
свыше 400 до 800 |
свыше 800 до 1200 |
свыше 1200 |
- |
- |
Дымонагнетательные суда |
Производительность скруберных установок в кубических метрах в час |
до 2500 |
свыше 2500 до 3500 |
свыше 3500 |
- |
- |
- |
- |
Дебаркадеры и брандвахты |
Длина судна габаритная в метрах |
до 30 |
свыше 30 до 50 |
свыше 50 до 80 |
свыше 80 |
- |
- |
- |
Плавучие доки |
Грузоподъемность в тоннах |
до 1500 |
свыше 1500 до 3000 |
свыше 3000 |
- |
- |
- |
- |
Земснаряды и землесосы |
Производительность в кубических метрах в час |
до 50 |
свыше 50 до 100 |
свыше 100 до 200 |
свыше 200 до 450 |
свыше 450 до 700 |
свыше 700 до 1500 |
свыше 1500 |
Дноочистительные снаряды |
Грузоподъемность в тоннах |
до 9,9 |
свыше 9,9 до 19,9 |
свыше 19,9 |
- |
- |
- |
- |
Примечания: 1. Грузовые самоходные суда мощностью главных двигателей 110-180 квт, грузоподъемностью свыше 200 тонн по оплате труда командного состава относятся к третьей группе, а грузовые самоходные суда мощностью 220-300 квт, грузоподъемностью свыше 450 тонн - к четвертой группе.
2. Суда мощностью главного двигателя 35-45 квт, занятые на перевозках пассажиров, по оплате труда командного состава относятся к первой группе; скоростные суда (40 км/час и более) мощностью главных двигателей 170 квт, занятые на перевозках пассажиров, относятся к третьей группе.
3. Двухдечным дебаркадерам и брандвахтам, а также грейферным и штанговым земснарядам группа по оплате труда командного состава, определяемая в соответствии с показателями, повышается на одну.
4. Скалоуборочные земснаряды проекта 724-НАМ 907 и скалодробильные снаряды проекта СО-724 и СО-870 по оплате труда командного состава относятся к четвертой группе.
5. Министерствам и ведомствам по согласованию с соответствующими профсоюзными органами предоставляется право в связи с изменением характера и условий работы, а также с учетом уровня технической оснащенности и других особых условий относить суда речного флота по оплате труда командного става на одну или две группы ниже.
В отдельных случаях Министерством речного флота РСФСР по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих морского и речного флота могут быть отнесены по оплате труда командного состава на одну группу выше суда, имеющие выдающийся в отрасли речного транспорта уровень механизации и автоматизации производственных процессов (работ), максимально сокращенную против нормативов численность экипажа и наиболее высокие производственно-финансовые показатели.
Суда других министерств и ведомств могут быть в указанных случаях отнесены по оплате труда командного состава на одну группу выше по согласованию с Министерством речного флота РСФСР и соответствующим комитетом профессионального союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.