Досье на проект федерального закона N 898189-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения"
(в части установления требований к безопасной эксплуатации энергетических установок и контроля за их соблюдением в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения)
09.10.2015 |
внесен Правительством РФ |
08.10.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 1999-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по земельным отношениям и строительству |
|
заключение Комитета ГД по энергетике |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
16.12.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7876-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.04.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 8779-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.04.2016 |
принят ГД постановлением N 8780-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
24.04.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/1099 |
26.04.2016 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-03/819 |
27.04.2016 |
одобрен СФ постановлением N 179-СФ |
01.05.2016 |
подписан Президентом РФ N 132-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.04.2016 Совет Федерации одобрил поправки по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения. Инициатива Правительства РФ обусловлена следующими причинами.
Бесперебойное теплоснабжение населения и предприятий - одна из приоритетных задач государства. Вместе с тем в настоящее время вследствие изменений законодательства складывается тенденция к ослаблению госконтроля и надзора за эксплуатацией источников теплоэнергии и теплосетей, а также теплопотребляющих установок потребителей. Как результат - частая смена эксплуатирующих организаций, высокая аварийность, существенные технологические нарушения в системах теплоснабжения. Все эти факторы в значительной степени влияют на тарифообразование.
Кроме того, в Законе о теплоснабжении не предусмотрена возможность установления требований к безопасной эксплуатации энергоустановок и контроля за их соблюдением в рамках госэнергонадзора. При этом за Ростехнадзором закреплены лишь функции по расследованию причин аварий при теплоснабжении, являющиеся, по сути, составной частью контрольно-надзорной деятельности.
В связи с этим предлагается устранить пробелы в нормативно-правовом регулировании отрасли. А именно - ввести понятие федерального госэнергонадзора. Уполномоченные в сфере теплоснабжения федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции будут проводить проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Порядок федерального госэнергонадзора установит Правительство РФ. Кроме того, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере теплоснабжения будут принимать правила техэксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
В отношении источников теплоэнергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки, федеральный госэнергонадзор будет проводиться в соответствии с законодательством об электроэнергетике. В отношении опасных объектов теплоснабжения - в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
Кроме того, поправки устанавливают обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей теплоэнергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.