Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 23 декабря 1999 г. N 1780
Положение
"О планово-экономическом управлении мэрии"
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города.
2.2. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях социально-экономического развития города.
2.4. Разработка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.5. Методическое руководство и контроль за уровнем цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями; согласование цен и тарифов для предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых дотируется из бюджета города.
3. Основные функции управления
3.1. В области формирования стратегии социально-экономического развития города:
3.1.1. Разработка городской структурной и инновационной политики, определение приоритетов в развитии городского хозяйства.
3.1.2. Определение совместно с администрациями районов города особенностей социально-экономического развития районов города, форм поддержки отдельных районов, видов деятельности с учетом перспектив развития города в целом.
3.1.3. Участие в формировании городской социальной политики, включая развитие потребительского рынка, определении форм городской поддержки отраслей социальной сферы, отдельных категорий граждан.
3.1.4. Участие в разработке предложений о внешне-экономических связях на основе изучения производственного и научно-технического потенциала города.
3.1.5. Подготовка совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии предложений об общих направлениях финансовой, налоговой и кредитной политики.
3.2. В прогнозно-аналитической деятельности:
3.2.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг; выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города; определение путей их устранения.
3.2.2. Разработка с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города комплексного прогноза социально-экономического развития города.
3.2.3. Расчет совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии прогноза баланса финансовых ресурсов.
3.3. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:
3.3.1. Разработка прогнозной части бюджета, участие в формировании его отдельных статей доходов и расходов.
3.3.2. Организация с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города разработки городских целевых программ по решению первоочередных социально-экономических проблем.
3.3.3. Контроль за правильностью установленных в соответствии с законодательством сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, структурными подразделениями мэрии и администрациями районов города.
3.3.4. Разработка совместно с управлением финансов и налоговой политики мэрии налоговой системы на территории города, включая положения о налогообложении юридических и физических лиц, механизма предоставления налоговых льгот; подготовка материалов о льготном налогообложении конкретных предприятий, организаций и учреждений для рассмотрения на комиссии и принятия решения мэром.
3.3.5. Участие в определении основных направлений и методологии приватизации и демонополизации экономики города.
3.3.6. Подготовка предложений о дополнительном привлечении финансовых ресурсов для решения первоочередных социально-экономических проблем.
3.3.7. Координация участия организаций независимо от их организационно-правовой формы в решении проблем социально-экономического развития города.
3.3.8. Подготовка предложений о совершенствовании структуры городского хозяйства и социальной сферы, системы органов местного самоуправления.
3.4. Управление представляет мэру:
программы экономического развития города, комплексные прогнозы социально-экономического развития города и прогнозы отдельных экономических процессов, а также предложения о мерах воздействия на социально-экономические процессы;
доклады об экономическом положении города, тенденциях и динамике развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, состоянии рынка, динамике цен, социальных процессах и по другим вопросам.
3.5. Управление обобщает практику применения действующих постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает предложения об их совершенствовании. По поручению мэра принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Координировать работу департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.4. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов СО РАН, отраслевых академий, НИИ и других предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Организовывать проведение экспертиз городских целевых проектов и программ, готовить мэру предложения о целесообразности их реализации.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций и учреждений.
4.7. Осуществлять методическое руководство экономическими службами администраций районов города и координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ и подготовке прогнозов.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром по представлению директора департамента экономики и финансов мэрии.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника управления по согласованию с директором департамента экономики и финансов мэрии.
5.4. Начальник управления:
своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
утверждает должностные инструкции;
устанавливает надбавки к должностным окладам;
поощряет или налагает взыскания на работников управления;
издает приказы, обязательные для всех работников управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение первого заместителя мэра проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
ведет личный прием граждан, представителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.5. Для решения задач и выполнения возложенных функций в состав управления входят:
отдел экономического анализа и прогнозирования;
отдел цен, тарифов и налогов.
6. Финансирование управления
6.1. Расходы на содержание планово-экономического управления мэрии осуществляются за счет средств бюджета города.
7. Реорганизация и ликвидация управления
7.1. Все дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Ликвидация планово-экономического управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.