Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30 сентября 2015 г. N 309-ЭС15-5872 Суд отменил судебные акты по делу о взыскании убытков и направил дело на новое рассмотрение, поскольку суды не определили природу спорных правоотношений, возможность применения к этим правоотношениям порядка возмещения убытков и меры ответственности в виде взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, не привлекли к участию в деле третье лицо

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решением суда, принятым в рамках иного дела, на местную администрацию была возложена обязанность предоставить жилье инвалиду.

После выполнения этой обязанности администрация обратилась в суд, потребовав взыскать убытки за счет федеральной казны.

Как указал истец, расходы, понесенные в связи с исполнением упомянутого решения суда, должны возмещаться за счет средств федерального бюджета.

Суды трех инстанций поддержали позицию администрации.

СК по экономическим спорам ВС РФ отправила дело на новое рассмотрение и пояснила следующее.

До 01.01.2005 вопросы обеспечения жильем инвалидов регулировались Законом о соцзащите инвалидов, а после этой даты - жилищным законодательством.

По Конституции РФ вопросы соцподдержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти регионов предусматривает, что к полномочиям последних относится решение вопросов в т. ч. соцподдержки и соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Реализация данных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (исключительно тогда, когда это предусмотрено законами).

Законодательство устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Также эти органы власти предоставляют данным гражданам в установленном порядке помещения по договорам соцнайма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел определенные меры.

В частности, это предоставление межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Таким образом, ошибочен вывод о том, что полномочие по обеспечению жильем инвалидов (и семей, имеющих детей-инвалидов), вставших на учет после 01.01.2005, должно финансироваться за счет федерального бюджета.

Отнесение этих затрат к расходным обязательствам Российской Федерации противоречит норме БК РФ, закрепляющей перечень оснований возникновения подобных обязательств.