Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации работы по урегулированию коллективных
трудовых споров на территории г. Новосибирска
(утв. постановлением мэра г.Новосибирска от 15 апреля 2003 г. N 820)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет организацию работы комитета по труду и занятости населения мэрии и администраций районов города по урегулированию и разрешению коллективных трудовых споров.
1.2. Работа по урегулированию и разрешению коллективных трудовых споров осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", рекомендациями "Об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 57, рекомендациями "Об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 58, рекомендациями "Об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.2002 N 59, постановлением главы администрации Новосибирской области от 25.11.2002 N 816 "Об урегулировании коллективных трудовых споров" и настоящим порядком.
1.3. Специалисты комитета по труду и занятости населения мэрии и отделов администраций районов города, в компетенцию которых входит координация вопросов по трудовым отношениям (далее по тексту - отдел администрации района города), осуществляют работу по содействию в разрешении коллективных трудовых споров, по организации и участию в примирительных процедурах во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти, структурными подразделениями мэрии, общественными организациями.
1.4. Разрешение коллективного трудового спора состоит из следующих этапов:
рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией (обязательный этап);
рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
и(или) рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2. Организация работы по урегулированию коллективных
трудовых споров администрациями районов города
2.1. Отделы администраций районов города осуществляют следующие функции:
проверяют получение требований другой стороной спора в случае направления копии требований в администрацию района на этапе выдвижения требований работников и их представителей;
осуществляют уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по обращению любой из сторон коллективного трудового спора по месту нахождения организации;
проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
формируют списки посредников и трудовых арбитров и при необходимости дают рекомендации по подбору кандидатур посредников и трудовых арбитров;
участвуют совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, формировании их состава, определении регламента и полномочий;
выявляют и обобщают причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, готовят предложения по их устранению и организуют профилактическую работу по предупреждению споров;
принимают информацию трудового арбитража о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
оказывают методическую помощь сторонам на всех этапах коллективных трудовых споров.
2.2. Отдел администрации района города осуществляет уведомительную регистрацию коллективного трудового спора при обращении любой из сторон спора по месту нахождения организации на основании следующих представляемых сторонами коллективного трудового спора сведений:
полное наименование организации, почтовый адрес, номера телефонов представителя работников и работодателя;
численность работников организации, в том числе численность участвующих в коллективном трудовом споре;
копию требований, направленных работодателю, являющихся предметом коллективного трудового спора или копию протокола разногласий по коллективному договору;
информацию о проведенных примирительных процедурах и их результат (протоколы заседаний и решения примирительной комиссии, протокол разногласий, соглашение сторон об обязательном выполнении решений трудового арбитража);
требуется ли помощь отдела администрации района при подборе кандидатур посредника и трудовых арбитров или стороны решат это самостоятельно.
2.3. Отдел администрации района города в течение двух дней проверяет сведения, указанные в подпункте 2.2, сообщает информацию о зарегистрированном коллективном трудовом споре в комитет по труду и занятости населения мэрии и организует работу по урегулированию коллективного трудового спора. Комитет по труду и занятости населения мэрии в тот же день информирует управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области о зарегистрированном коллективном трудовом споре.
2.4. Отделы администраций районов города, отраслевые департаменты мэрии в целях обеспечения оперативного подбора квалифицированных посредников и трудовых арбитров ежегодно составляют списки лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников и трудовых арбитров, в соответствии с приложением к настоящему порядку и направляют их для утверждения в комитет по труду и занятости населения мэрии.
В списки посредников и трудовых арбитров включаются руководители, специалисты (экономисты, юристы и другие специалисты) организаций, научные работники, представители структурных подразделений мэрии и администраций районов города, представители органов власти, представители профсоюзных органов.
2.5. Отдел администрации района города в день получения уведомления от работодателя по месту нахождения организации о предстоящей забастовке уведомляет об этом комитет по труду и занятости населения мэрии. Комитет по труду и занятости населения мэрии в течение двух дней передает сведения о забастовке в управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области.
4. Заключительные положения
4.1. Специалисты комитета по труду и занятости населения мэрии и отделов администраций районов города:
используют все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникающих коллективных трудовых споров;
привлекают в установленном порядке к участию в работе по предупреждению и разрешению споров специалистов структурных подразделений мэрии, органов государственной власти, представителей профсоюзных объединений, объединений работодателей, общественных организаций.
4.2. В целях своевременного предупреждения и профилактики возникновения неурегулированных разногласий между представителями работников организаций и работодателей на совещаниях с участием руководителей организаций в администрациях районов города, в структурных подразделениях мэрии рассматриваются вопросы о развитии коллективно-договорных отношений в организациях, состоянии условий и оплаты труда работников, соблюдении норм трудового права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.