Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 2004-р
20 декабря 2016 г.
Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Схема
территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения
20 декабря 2016 г.
I. Положение о территориальном планировании в отношении объектов федерального значения в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения
1. Сведения о видах, назначении, наименованиях, местоположении и об основных характеристиках планируемых объектов федерального значения в области федерального транспорта
Перечень
объектов федерального значения в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, планируемых к строительству и реконструкции на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Вид объекта |
Наименование, местоположение |
Основные характеристики |
Назначение |
Планируемый срок ввода в эксплуатацию |
I. Железнодорожный транспорт | ||||
1. Железнодорожные пути общего пользования |
Керчь - Джанкой, строительство вторых главных путей на участке. Республика Крым, городской округ Керчь, Ленинский район, сельские поселения Октябрьское, Багеровское, Чистопольское, Белинское, Новониколаевское, Останинское, Виноградное, Ленинское, Ильичевское, Уваровское, Семисотское, Кировский район, сельские поселения Владиславовское, Синицынское, Кировское, Яркополенское, Советский район, сельские поселения Краснофлотское, Советское, Черноземненское, Нижнегорский район, сельские поселения Желябовское, Уваровское, Митрофановское, Нижнегорское, Зоркинское, Михайловское, Джанкойский район, сельские поселения Азовское, Майское, Кондратьевское, Победненское, Масловское, городской округ Джанкой |
протяженность - 214 км* |
обеспечение железнодорожных перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
2. Железнодорожные пути общего пользования |
Крым - Керчь, электрификация участка, в том числе развитие станции Керчь, городской округ Керчь |
протяженность - 25 км |
обеспечение железнодорожных перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
3. Железнодорожные пути общего пользования |
Керчь - Джанкой, электрификация участка, городской округ Керчь, Ленинский район, сельские поселения Октябрьское, Багеровское, Чистопольское, Белинское, Новониколаевское, Останинское, Виноградное, Ленинское, Ильичевское, Уваровское, Семисотское, Кировский район, сельские поселения Владиславовское, Синицынское, Кировское, Яркополенское, Советский район, сельские поселения Краснофлотское, Советское, Черноземненское, Нижнегорский район, сельские поселения Желябовское, Уваровское, Митрофановское, Нижнегорское, Зоркинское, Михайловское, Джанкойский район, сельские поселения Азовское, Майское, Кондратьевское, Победненское, Масловское, городской округ Джанкой |
протяженность - 214 км |
обеспечение железнодорожных перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
4. Железнодорожная станция |
станция Соленое Озеро, Республика Крым, Джанкойский район, сельское поселение Ермаковское |
реконструкция и строительство дополнительных путей (не менее 4), электрификация |
обеспечение железнодорожных грузовых перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение экологической обстановки в регионе и качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
5. Железнодорожная станция |
станция Армянск, Республика Крым, городской округ Армянск |
реконструкция и строительство дополнительных путей (не менее 4), электрификация |
обеспечение железнодорожных грузовых перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение экологической обстановки в регионе и качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
6. Железнодорожная станция |
станция Джанкой, Республика Крым, городской округ Джанкой |
строительство базы путевой машинной станции (с путевым развитием не менее 10 путей), частичная электрификация |
обеспечение железнодорожных грузовых перевозок, повышение пропускной способности железной дороги, безопасности железнодорожного сообщения, улучшение экологической обстановки в регионе и качества предоставления услуг железнодорожным транспортом |
до 2030 года |
II. Автомобильные дороги, планируемые к передаче в федеральную собственность | ||||
7. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога Р-260 "Таврида" Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, г. Севастополь, Бахчисарайский район, городское поселение Бахчисарай, сельское поселение Перовское, городской округ Симферополь, Белогорский район, городское поселение Белогорск, сельские поселения Васильевское, Муромское, Кировский район, сельские поселения Льговское, Приветненское, Абрикосовское, Журавское, городской округ Феодосия, Ленинский район, городской округ Керчь |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со строительством обходов населенных пунктов) протяженностью 285 км**: строительство и реконструкция участка Левадки - Бахчисарай протяженностью 20 км**, категория I; строительство и реконструкция участка обхода г. Бахчисарай протяженностью 8 км**, категория I; строительство и реконструкция участка Бахчисарай - Севастополь протяженностью 20 км**, категория I; строительство западного обхода г. Симферополя (со строительством транспортных развязок) протяженностью 26 км, категория I: строительство участка Дубки - Левадки км 6+806 - км 14+000 протяженностью 13,2 км; строительство транспортных развязок на обходе Симферополя на км 15, категория I; строительство и реконструкция на участке Симферополь - Феодосия км 3+930 - км 105+000 протяженностью 101 км, категория I; на участке Феодосия - Керчь км 335+000 - км 425+000 протяженностью 90 км, категория I; строительство обхода г. Феодосии протяженностью 20 км, категория I |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2020 года |
8. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога Р-261 "Южный берег Крыма" Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь, г. Севастополь, городские округа Ялта, Алушта, Судак, Феодосия |
подъезды к спецобъектам, строительство и реконструкция автомобильной дороги на участках Севастополь - Ялта - Алушта с доведением до параметров I и II категорий; реконструкция на участках Алушта - Судак - Феодосия с доведением параметров до II категории со строительством обходов населенных пунктов Коктебель, Судак** |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2020 года |
9. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-231 Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, подъезд к международному аэропорту г. Симферополя, городской округ Симферополь, Симферопольский район, сельские поселения Укромновское, Гвардейское, Журавлевское, Красногвардейский район, сельское поселение Краснознаменское, Сакский район, сельское поселение Сизовское, Первомайский район, сельские поселения Черновское, Войковское, Сары-Башское, Степновское, Гришинское, Калининское, Правдовское, Красноперекопский район, сельские поселения Ильинское, Новопавловское, Ишуньское, Совхозненское, Почетненское, городские округа Красноперекопск, Армянск |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги протяженностью 3 км, категория I (со строительством 2 транспортных развязок на участке от поворота на аэропорт до примыкания автомобильной дороги Евпатория - Мирный, доведение параметров до I категории) |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2020 года |
10. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-241 Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной, городские округа Алушта, Симферополь, Симферопольский, Красногвардейский район, сельские поселения Полтавское, Янтарненское, Ровновское, Марьяновское, Петровское, Восходненское, Джанкойский район, сельские поселения Рощинское, Масловское, Ермаковское, городской округ Джанкой |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 116,6 км: реконструкция участка км 563 - км 628 протяженностью 65 км, категория I, и участка км 648 - км 652 протяженностью 4 км; строительство обхода г. Симферополя на участке км 0+000 - км 5+600 протяженностью 5,6 км, категория I (II) (категория будет уточнена по результатам проектно-изыскательских работ) |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2020 года |
11. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-254 Симферополь - Евпатория - Мирный, Симферопольский район, сельские поселения Укромновское, Родниковское, Скворцовское, Сакский район, сельские поселения Ореховское, Лесновское, Молочненское, Штормовское, городские округа Саки, Евпатория |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 88,8 км**: реконструкция на участке Симферополь - Евпатория протяженностью 53 км, категория I; строительство обхода г. Евпатории протяженностью 10 км, категория I |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2020 года |
12. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога Р-260 "Таврида" Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, г. Севастополь, Бахчисарайский район, городское поселение Бахчисарай, сельское поселение Перовское, городской округ Симферополь, Белогорский район, городское поселение Белогорск, сельские поселения Васильевское, Муромское, Кировский район, сельские поселения Льговское, Приветненское, Абрикосовское, Журавское, городской округ Феодосия, Ленинский район, городской округ Керчь |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со строительством обходов населенных пунктов) протяженностью 285 км**, в том числе: строительство западного обхода г. Симферополя (со строительством транспортных развязок) протяженностью 26 км, категория I: строительство участка Левадки - Пионерское протяженностью 12,8 км; строительство глубокого обхода г. Симферополя с реконструкцией существующих участков автомобильных дорог**; строительство обходов населенных пунктов Белогорск и Старый Крым** |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
13. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-231 Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, подъезд к международному аэропорту г. Симферополя, городской округ Симферополь, Симферопольский район, сельские поселения Укромновское, Гвардейское, Журавлевское, Красногвардейский район, сельское поселение Краснознаменское, Сакский район, сельское поселение Сизовское, Первомайский район, сельские поселения Черновское, Войковское, Сары-Башское, Степновское, Гришинское, Калининское, Правдовское, Красноперекопский район, сельские поселения Ильинское, Новопавловское, Ишуньское, Совхозненское, Почетненское, городские округа Красноперекопск, Армянск |
строительство участков автомобильной дороги: строительство обхода городского округа Армянск и обхода населенного пункта Красноперекопска с прохождением по маршруту западнее города Красноперекопска вдоль населенных пунктов Совхозное и Таврическое с выходом на автомобильную дорогу А-231** |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
14. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-241 Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной, городские округа Алушта, Симферополь, Симферопольский, Красногвардейский район, сельские поселения Полтавское, Янтарненское, Ровновское, Марьяновское, Петровское, Восходненское, Джанкойский район, сельские поселения Рощинское, Масловское, Ермаковское, городской округ Джанкой |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 116,6 км: реконструкция на участке Симферополь - Алушта протяженностью 42 км, категория I; строительство обхода г. Симферополя на участке Гвардейское - Трудовое - Перевальное (категория будет уточнена по результатам проектно-изыскательских работ) |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
15. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-254 Симферополь - Евпатория - Мирный, Симферопольский, Сакский районы, городские округа Саки, Евпатория |
строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со строительством глубокого обхода г. Саки и г. Евпатории севернее озера Сасык**) общей протяженностью 88,8 км**: реконструкция на участке Евпатория - Мирный протяженностью 25,8 км, категория II; строительство обхода г. Саки протяженностью 15 км |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
16. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-255 Севастополь - Саки с подъездом к аэропорту Бельбек, г. Севастополь, Бахчисарайский, Симферопольский районы, сельские поселения Кольчугинское, Николаевское, Сакский район, сельские поселения Фрунзенское, Ивановское, Ореховское |
реконструкция автомобильной дороги** на участке Орловка, подъезд к аэропорту Бельбек протяженностью 5,9 км, доведение параметров до II категории; от поворота на населенный пункт Орловка, конец трассы Т-01-04 до границы округа Севастополь протяженностью 8,2 км, доведение параметров до II категории; Саки - Орловка на участке км 0+000 - км 46+619 (от границы округа Севастополь до примыкания к автомобильной дороге А-254 Симферополь - Евпатория - Мирный, исключая разрыв по автодороге Симферополь - Николаевка Т-01-06 протяженностью 4,7 км) протяженностью 35,5 км, доведение параметров до II категории |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
17. Автомобильная дорога |
автомобильная дорога А-252 Феодосия - Джанкой - Красноперекопск, Красноперекопский район, сельские поселения Совхозненское, Вишневское, Воинское, Магазинское, Джанкойский район, сельские поселения Новокрымское, Лобановское, Победненское, Майское, городской округ Джанкой, Нижнегорский район, сельские поселения Михайловское, Зорькинское, Уваровское, Советский район, сельские поселения Черноземенское, Чапаевское, Ильичевское, Кировский район, сельские поселения Яркополенское, Журавское, Владиславовское, городской округ Феодосия |
реконструкция участков автомобильной дороги со строительством обхода городского округа Джанкой с прохождением по маршруту от Северо-Крымского канала, далее на север вдоль населенных пунктов Победное и Заречное, далее на запад к пересечению с автомобильной дорогой А-241 Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной до населенного пункта Овощное и окончание обхода городского округа Джанкоя завершится выходом на автомобильную дорогу А-252** |
обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок |
до 2030 года |
III. Воздушный транспорт | ||||
18. Аэропорт |
аэропорт Симферополь, Республика Крым, г. Симферополь |
реконструкция аэродрома - реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, сети рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов (общая площадь искусственных покрытий 890 тыс. кв. м), очистных сооружений, аварийно-спасательной станции, сетей энергоснабжения и связи, патрульной дороги, объектов транспортной безопасности, нового здания командно-диспетчерского пункта |
обеспечение авиационных перевозок с увеличением пропускной способности аэропорта Симферополь, улучшением качества обслуживания пассажиров и увеличением объемов перевозок грузов |
до 2020 года |
19. Аэропорт |
аэропорт Бельбек, г. Севастополь |
реконструкция и развитие гражданского сектора. Строительство аэровокзального комплекса аэропорта Бельбек |
обеспечение авиационных перевозок с увеличением пропускной способности аэропорта Бельбек, улучшением качества обслуживания пассажиров |
до 2020 года |
IV. Объекты единой системы организации воздушного движения | ||||
20. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Симферополь, Республика Крым, г. Симферополь, населенные пункты Белоглинка, Мирное |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
21. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Бельбек, населенный пункт Любимовка, г. Севастополь, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
22. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Керчь, г. Керчь, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
23. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения, гора Ай-Петри, поселок Охотничье, г. Ялта, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи трассовой радиолокационной позиции Ай-Петри |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
24. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Молочное, Сакский район, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи трассовой радиолокационной позиции Молочное |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
25. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Дмитровка, Советский район, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи позиции Дмитровка |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
26. Объекты единой системы организации воздушного движения |
объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Русаковка, Белогорский район, Республика Крым |
реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи позиции Русаковка |
обеспечение организации воздушного движения |
до 2020 года |
V. Водный транспорт | ||||
1. Морской транспорт | ||||
27. Морской порт |
морской порт Керчь, Республика Крым, в районе пос. Жуковка |
строительство второй паромной аппарели на терминале в пос. Крым и проведение дноуглубительных работ в целях увеличения перегрузочных мощностей паромной переправы на 4 млн. тонн в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
28. Морской порт |
морской порт Керчь, Республика Крым, г. Керчь |
реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа и проведение дноуглубительных работ в целях увеличения мощности терминала |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
29. Морской порт |
морской порт Ялта, Республика Крым, Ялтинский залив |
реконструкция гидротехнических сооружений порта |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
30. Морской порт |
морской порт Ялта, Республика Крым, пос. Алупка, пос. Алушта, пос. Симеиз, пос. Малореченское, пос. Судак, пос. Мисхор, пос. Гурзуф |
реконструкция пассажирских терминалов в целях развития местного пассажирского сообщения и увеличения пассажирооборота до 250 тыс. человек в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
31. Морской порт |
морской порт Евпатория, Республика Крым, северная часть Каламитского залива Евпаторийской бухты |
реконструкция гидротехнических сооружений порта и проведение дноуглубительных работ в целях приема пассажирских судов и увеличения пассажирооборота до 200 тыс. человек в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
32. Морской порт |
морской порт Евпатория, Республика Крым, юго-западная часть озера Донузлав |
реконструкция инфраструктуры грузового района на озере Донузлав в целях обеспечения перевалки насыпных грузов |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
33. Морской порт |
морской порт Севастополь, г. Севастополь, Севастопольская бухта |
реконструкция пассажирских причалов для обеспечения внутригородского пассажирского сообщения. Строительство (реконструкция) инфраструктуры, в том числе в районе Графской пристани, в целях приема круизных судов с увеличением пассажирооборота до 600 тыс. человек в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
34. Морской порт |
морской порт Севастополь, г. Севастополь, бухта Камышовая |
реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Севастополь в целях перевалки продукции военного и двойного назначения |
обеспечение морских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
35. Морской порт |
морской порт Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив |
завершение строительства причала N 2 в целях увеличения пассажирооборота до 200 тыс. человек в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
36. Морской порт |
морской порт Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив |
реконструкция гидротехнических сооружений порта в целях создания яхтенной марины |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2020 года |
37. Морской терминал |
морской порт Ялта, Республика Крым, пос. Массандра |
реконструкция инфраструктуры грузового района в пос. Массандра в целях обеспечения перевалки насыпных грузов |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2030 года |
38. Морские терминалы |
морской порт Ялта, Республика Крым, пос. Ласточкино гнездо, пос. Золотой пляж, пос. Ливадия, пос. Никитский ботанический сад, пос. Партенит, пос. Профессорский уголок |
реконструкция пассажирских терминалов в целях развития местного пассажирского сообщения и увеличения пассажирооборота до 250 тыс. человек в год |
обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта |
до 2030 года |
2. Средства навигационного оборудования, системы управления движением судов | ||||
39. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов |
средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Керчь, Республика Крым, г. Керчь |
реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Керчь |
обеспечение безопасности мореплавания |
до 2020 года |
40. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов |
средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив |
реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Феодосия |
обеспечение безопасности мореплавания |
до 2020 года |
41. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов |
средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Севастополь, г. Севастополь, Севастопольская бухта |
реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Севастополь |
обеспечение безопасности мореплавания |
до 2020 года |
VI. Совмещенные объекты транспортного перехода через Керченский пролив | ||||
42. Совмещенные объекты (железнодорожные пути и автомобильные дороги) |
транспортный переход через Керченский пролив, Краснодарский край, Темрюкский район, Керченский пролив, Республика Крым, городской округ Керчь, Ленинский район, сельское поселение Октябрьское |
строительство перехода протяженностью 19,8 км*** со строительством транспортных развязок: на Крымском полуострове - 2, на Таманском полуострове - 5 |
существенное улучшение транспортной связности Республики Крым и Краснодарского края, обеспечение необходимого уровня пропускной способности, безопасности и качества транспортных перевозок |
2018 год |
43. Автомобильная дорога |
транспортный переход через Керченский пролив, Республика Крым, городской округ Керчь |
строительство автомобильных подходов на Крымском полуострове протяженностью 8,1 км*** |
существенное улучшение транспортной связности Республики Крым и Краснодарского края, обеспечение необходимого уровня пропускной способности, безопасности и качества транспортных перевозок |
2018 год |
44. Автомобильная дорога |
транспортный переход через Керченский пролив, Краснодарский край, Темрюкский район |
строительство автомобильных подходов на Таманском полуострове протяженностью 42 км*** (планируется к реализации в рамках проекта строительства и реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-25 Новороссийск - Керчь (на Симферополь), подъезды к морским портам Кавказ и Тамань (А-290 Новороссийск - Керчь) |
существенное улучшение транспортной связности Республики Крым и Краснодарского края, обеспечение необходимого уровня пропускной способности, безопасности и качества транспортных перевозок |
2018 год |
45. Железнодорожные пути общего пользования |
транспортный переход через Керченский пролив, Республика Крым, городской округ Керчь |
протяженность железнодорожных подходов на Крымском полуострове - 18 км*** |
существенное улучшение транспортной связности Республики Крым и Краснодарского края, обеспечение необходимого уровня пропускной способности, безопасности и качества транспортных перевозок |
2018 год |
46. Железнодорожные пути общего пользования |
транспортный переход через Керченский пролив, Краснодарский край, Темрюкский район |
протяженность железнодорожных подходов на Таманском полуострове - 42 км*** со строительством станций Портовая, Вышестеблиевская и обгонного пункта на участке 22 км (в рамках реализации инвестиционного проекта, создание сухогрузного района морского порта Тамань) |
существенное улучшение транспортной связности Республики Крым и Краснодарского края, обеспечение необходимого уровня пропускной способности, безопасности и качества транспортных перевозок |
2018 год |
_____________________________
* Протяженность будет уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов.
** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов.
*** Общая протяженность будет уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации.
2. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов федерального значения в области федерального транспорта
Размещение ряда объектов федерального транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким объектам федерального транспорта относятся железнодорожные пути, аэродромы, внутренние водные пути, морские порты и автомобильные дороги федерального значения.
Охранные зоны железных дорог устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", согласно которым границы охранных зон железных дорог могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов) устанавливаются придорожные полосы, в пределах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
75 метров - для автомобильных дорог 1-й и 2-й категорий;
50 метров - для автомобильных дорог 3-й и 4-й категорий;
100 метров - для автомобильных дорог, соединяющих административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тыс. человек;
150 метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек.
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается Минтрансом России.
Границы приаэродромной территории для каждого аэродрома устанавливаются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Такие границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Согласно указанным Федеральным правилам в пределах границ приаэродромной территории установлен запрет на проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, в том числе на строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования, а также запрещено строительство:
объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
взрывоопасных объектов;
факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 метров, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
В целях безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливаются водоохранные зоны и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в пределах которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также в указанных зонах устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются на местности в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
II. Положение о территориальном планировании в отношении объектов федерального значения в области федерального транспорта в части трубопроводного транспорта
1. Сведения о видах, назначении и наименованиях, местоположении и об основных характеристиках планируемых объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта
Перечень
объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта, планируемых к строительству (реконструкции) на территориях Республики Крым и г. Севастополя
2. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов федерального значения в области трубопроводного транспорта
Размещение объектов трубопроводного транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся охранные зоны и санитарно-защитные зоны.
В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах в соответствии с правилами охраны магистральных трубопроводов устанавливаются охранные зоны магистральных газопроводов:
вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны;
вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, нестабильные бензин и конденсат, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 100 метрах от оси трубопровода с каждой стороны;
вдоль трасс многониточных трубопроводов - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов;
вдоль подводных переходов - в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны;
вокруг емкостей для хранения и разгазирования конденсата, земляных амбаров для аварийного выпуска продукции - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 50 метров во все стороны;
вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.
В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей", для указанных сетей газораспределения устанавливаются следующие охранные зоны:
вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;
вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны;
вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода;
вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется;
вдоль подводных переходов газопроводов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы - в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими на 100 метров с каждой стороны газопровода;
вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, - в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.
В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов предусматривается установление санитарных разрывов (санитарных полос отчуждения) для магистральных трубопроводов, которые определяются минимальными расстояниями от магистральных трубопроводов до смежных зданий, строений и сооружений:
от магистральных нефтепроводов до городов, поселков и отдельных малоэтажных жилищ:
при диаметре до 300 мм - от 50 до 75 метров;
при диаметре 300 мм - 600 мм - от 50 до 100 метров;
при диаметре 600 мм - 1000 мм - от 75 до 150 метров;
при диаметре 1000 мм - 1400 мм - от 100 до 200 метров;
от магистральных нефтепроводов до гидротехнических сооружений в размере 300 метров, а до водозаборов - 3000 метров;
от магистральных нефтепроводов, предназначенных для транспортировки нефти с высокими коррозирующими свойствами, от продуктопроводов, транспортирующих высокотоксичные, раздражающие газы и жидкости, определяются на основе расчетов в каждом конкретном случае при обязательном увеличении размеров не менее чем в 3 раза;
от наземных магистральных газопроводов, не содержащих сероводород, до городов и других населенных пунктов, коллективных садов и дачных поселков, тепличных комбинатов, отдельных общественных зданий с массовым скоплением людей, отдельных малоэтажных зданий, сельскохозяйственных полей и пастбищ, а также полевых станов:
для трубопроводов 1 класса:
при диаметре до 300 мм - от 75 до 100 метров;
при диаметре 300 мм - 600 мм - от 125 до 150 метров;
при диаметре 600 мм - 800 мм - от 150 до 200 метров;
при диаметре 800 мм - 1000 мм - от 200 до 250 метров;
при диаметре 1000 мм - 1200 мм - от 250 до 300 метров;
при диаметре более 1200 мм - от 300 до 350 метров;
для трубопроводов 2 класса:
при диаметре до 300 мм - 75 метров;
при диаметре свыше 300 мм - от 100 до 125 метров;
от наземных магистральных газопроводов, не содержащих сероводород, до магистральных оросительных каналов, рек, водоемов и водозаборных сооружений - 25 метров;
от магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, до городов, населенных пунктов, дачных поселков и сельскохозяйственных угодий (санитарные полосы отчуждения):
при диаметре до 150 мм - от 100 до 150 метров;
при диаметре 150 - 300 мм - от 175 до 250 метров;
при диаметре 300 - 500 мм - от 350 до 500 метров;
при диаметре 500 - 1000 мм - от 800 до 1000 метров.
Рекомендуемые минимальные расстояния при наземной прокладке магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, увеличиваются в 2 раза для I класса и в 1,5 раза для II класса.
Рекомендуемые минимальные расстояния магистральных газопроводов, транспортирующих природный газ с высокими коррозирующими свойствами, определяются на основе расчетов в каждом конкретном случае, а также по опыту эксплуатации, но не менее 2 километров.
III. Положение о территориальном планировании в отношении объектов федерального значения в области энергетики
Распоряжением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 2738-р в подраздел 1 внесены изменения
1. Сведения о видах, назначении, наименованиях, местоположении и об основных характеристиках планируемых объектов федерального значения в области энергетики
Перечень
объектов федерального значения в области энергетики, планируемых к строительству на территориях Республики Крым и г. Севастополя
2. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов федерального значения в области энергетики
Зоны с особыми условиями использования территорий при размещении планируемых объектов энергетики устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию объектов энергетики осуществляется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации и подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Зоны с особыми условиями использования территорий при размещении тепловых электростанций проектируются в соответствии с документом "Свод правил по проектированию тепловых электрических станций", а также в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Размещение тепловых электростанций осуществляется по согласованию с местными органами власти и органами государственного надзора в установленном порядке, исходя из планировочных отметок площадок, размещаемых на прибрежных участках рек и водоемов, принимаемых не менее чем на 0,5 метра выше расчетного наивысшего горизонта вод с учетом подпора и уклона водотока, а также расчетной высоты волны и ее нагона. За расчетный наивысший горизонт вод принимается уровень с вероятностью его превышения раз в 100 лет.
При проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи охранные зоны электросетевого хозяйства определяются в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
При этом под охранной зоной понимается часть поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченная параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии:
2 метров (для линий до 1 кВ с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям, охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий);
5 метров (для линий электропередачи 1 - 20 кВ с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов);
10 метров (для линий электропередачи 1 - 20 кВ);
15 метров (для линий электропередачи 35 кВ);
20 метров (для линий электропередачи 110 кВ);
25 метров (для линий электропередачи 150, 220 кВ);
30 метров (для линий электропередачи 330 кВ, +/- 400 кВ и 500 кВ);
40 метров (для линий электропередачи 750 кВ);
55 метров (для линий электропередачи 1150 кВ).
В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", при проектировании и строительстве кабельных линий охранные зоны устанавливаются следующим образом:
для подземных кабельных линий - вдоль линий электропередачи в виде части поверхности участка земли расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на расстоянии 1 метра (при прохождении кабельных линий напряжением до 1 киловольта в городах под тротуарами - на 0,6 метра в сторону зданий и сооружений и на 1 метр в сторону проезжей части улицы);
для подводных кабельных линий - вдоль подводных кабельных линий электропередачи в виде водного пространства от водной поверхности до дна, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 100 метров.
Под охранными зонами воздушных линий электропередачи при переходе их через водоемы (реки, каналы, озера и другие водные объекты) понимается воздушное пространство над водной поверхностью водоемов (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченное вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстояние:
для судоходных водоемов - на расстоянии 100 метров;
для несудоходных водоемов - на расстоянии, предусмотренном для установления охранных зон вдоль воздушных линий электропередачи.
При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется по согласованию с заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных зон и полос отвода соответствующих объектов с обязательным заключением соглашения о взаимодействии в случае возникновения аварии.
Для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Необходимая ширина просек, в пределах которых осуществляется вырубка отдельно стоящих (групп) деревьев (лесных насаждений), а также минимально допустимые расстояния до крон деревьев определяются в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи, устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв линий электропередачи устанавливается на территории вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для проектируемых линий электропередачи принимаются границы санитарных разрывов вдоль трассы линии электропередачи с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к линии электропередачи:
20 метров - для линии электропередачи напряжением 330 кВ;
30 метров - для линии электропередачи напряжением 500 кВ;
40 метров - для линии электропередачи напряжением 750 кВ;
55 метров - для линии электропередачи напряжением 1150 кВ.
При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв корректируется по результатам инструментального обследования.
Размеры минимальных санитарно-защитных зон устанавливаются следующим образом:
тепловые электростанции эквивалентной электрической мощностью 600 МВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут, относятся к предприятиям 1-го класса и должны иметь санитарно-защитные зоны не менее 1000 метров, тепловые электростанции, работающие на газовом и газомазутном топливе, относятся к предприятиям 2-го класса и должны иметь санитарно-защитную зону не менее 500 м;
тепловые электростанции тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе, относятся ко 2-му классу и должны иметь санитарно-защитную зону не менее 500 метров, тепловые электростанции, работающие на газовом и газомазутном топливе (в качестве резервного), относятся к предприятиям 3-го класса с санитарно-защитной зоной не менее 300 метров.
IV. Положение о территориальном планировании в отношении объектов федерального значения в области высшего образования
1. Сведения о видах, назначении, местоположении, наименованиях и об основных характеристиках планируемых объектов федерального значения в области высшего образования
Перечень
объектов федерального значения в области высшего образования, планируемых к строительству на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Примечание. Перечни образовательных учреждений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" сформированы в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 1465-р и от 8 октября 2014 г. N 1988-р.
2. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов федерального значения в области высшего образования
Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" установлены специальные экологические требования к градостроительной деятельности. Согласно указанным нормативным правовым актам при проектировании, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства должен соблюдаться комплекс ограничений, обеспечивающих благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека и функционирования природных экосистем, включающий в том числе установление зон с особыми условиями использования территории.
В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санитарно-защитные зоны 50 метров устанавливаются для следующих объектов высшего образования:
государственное учреждение "Крымский государственный медицинский университет им. С.И. Георгиевского" (г. Симферополь, бульвар Ленина, 5/7);
"Крымский агротехнологический университет" (г. Симферополь, пгт. Аграрное).
V. Положение о территориальном планировании в отношении объектов федерального значения в области здравоохранения
Сведения о видах, назначении, наименовании, местоположении и об основных характеристиках планируемых объектов федерального значения в области здравоохранения
Размещение объектов здравоохранения федерального значения на территориях Республики Крым и г. Севастополя не планируется.
VI. Карты планируемого размещения объектов федерального значения
1. Карта планируемого размещения объектов федерального значения в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (приложение N 1).
2. Карта планируемого размещения объектов федерального значения в области федерального транспорта в части трубопроводного транспорта (приложение N 2).
3. Карта планируемого размещения объектов федерального значения в области энергетики (приложение N 3).
4. Карта планируемого размещения объектов федерального значения в области высшего образования (приложение N 4).
Приложение N 1
к схеме территориального планирования
Российской Федерации применительно
к территориям Республики Крым и
г. Севастополя в отношении областей
федерального транспорта
(железнодорожного, воздушного,
морского, внутреннего водного,
трубопроводного транспорта),
автомобильных дорог федерального
значения, энергетики, высшего
образования и здравоохранения
Карта
планируемого размещения объектов федерального значения в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения*
Приложение N 2
к схеме территориального планирования
Российской Федерации применительно
к территориям Республики Крым и
г. Севастополя в отношении областей
федерального транспорта
(железнодорожного, воздушного,
морского, внутреннего водного,
трубопроводного транспорта),
автомобильных дорог федерального
значения, энергетики, высшего
образования и здравоохранения
Карта
планируемого размещения объектов федерального значения в области федерального транспорта в части трубопроводного транспорта*
Приложение N 3
к схеме территориального планирования
Российской Федерации применительно
к территориям Республики Крым и
г. Севастополя в отношении областей
федерального транспорта
(железнодорожного, воздушного,
морского, внутреннего водного,
трубопроводного транспорта),
автомобильных дорог федерального
значения, энергетики, высшего
образования и здравоохранения
Карта
планируемого размещения объектов федерального значения в области энергетики*
Приложение N 4
к схеме территориального планирования
Российской Федерации применительно
к территориям Республики Крым и
г. Севастополя в отношении областей
федерального транспорта
(железнодорожного, воздушного,
морского, внутреннего водного,
трубопроводного транспорта),
автомобильных дорог федерального
значения, энергетики, высшего
образования и здравоохранения
Карта
планируемого размещения объектов федерального значения в области высшего образования*
_____________________________
* Не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлена схема территориального планирования России применительно к Республике Крым и г. Севастополю в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного), автодорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения.
Предусмотрено размещение объектов федерального значения, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие регионов.
Указаны планируемые сроки ввода в эксплуатацию объектов.
Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 2004-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2015 г. (без Приложений 1-4 к схеме), в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 октября 2015 г. N 42 ст. 5819 (без Приложений 1-4 к схеме)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2021 г. N 2105-р
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2020 г. N 1542-р
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2020 г. N 1438-р
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Распоряжение Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 2738-р