Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 августа 2014 г. N 448-РП
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 2 апреля 2013 г. N 180-РП
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)"
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания населения, повысить эффективность и качество их предоставления, обеспечить соответствие уровня оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы результатам их труда на основе введения эффективного контракта.
Для удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения, социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения организационных, финансовых и кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением уровня оплаты труда.
Реформированию и дальнейшему развитию системы социального обслуживания в городе Москве будет способствовать совершенствование законодательной и нормативной правовой базы.
"Дорожная карта" будет являться базовым стратегическим документом для разработки проектов государственных программ города Москвы в целях среднесрочного и долгосрочного планирования развития системы социального обслуживания населения в городе Москве.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Москвы, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Сохраняется очередность на социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы (далее - стационарные учреждения).
Общая вместимость стационарных учреждений составляет 16464 койко-места.
По состоянию на 1 января 2014 г. ожидают места в стационарных учреждениях 833 гражданина пожилого возраста и инвалида (из них в психоневрологические интернаты - 660 человек).
При этом очередность на социальное обслуживание в пансионатах для ветеранов войны и труда имеется только за счет ожидания места в конкретное стационарное учреждение.
Введение дополнительных мощностей в период 2013-2018 годов (планируется ввести 480 койко-мест) и приобретение соответствующих услуг у негосударственных организаций позволит исключить очередность на социальное обслуживание в стационарных учреждениях. В 2013 году социальные услуги в стационарной форме были оказаны 50 остро нуждающимся гражданам пожилого возраста, в 2014 году данные услуги будут оказаны 100 получателям. В 2015-2018 годах практика приобретения услуг стационарного социального обслуживания у негосударственных организаций будет продолжена, в том числе за счет расширения форм государственно-частного партнерства, что впоследствии позволит исключить очередность на социальное обслуживание в стационарных учреждениях.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему под надзором находится (по состоянию на 1 января 2014 г.) 3735 детей, что составляет 19,4% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому сеть таких организаций, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства, устройству в семью детей-сирот, нуждается не только в сохранении, но и в оптимизации механизмов.
2.2. К началу 2014 года штатная численность социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы составила 14910 человек. Остается низким приток молодых специалистов в систему социальной защиты населения города Москвы. В настоящее время молодые специалисты составляют 19,31% от общей численности работников.
2.3. Заработная плата социальных работников на сегодняшний день составляет порядка 65% средней заработной платы в городе Москве.
Вместе с тем доведение уровня заработной платы социальных работников до средней заработной платы по городу Москве к 2017 году позволит сохранить кадровый потенциал, повысить престиж и привлекательность профессии социального работника.
2.4. Объем финансирования на текущий и капитальный ремонт государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы в 2011-2012 годах увеличился в 10 раз. В 2012 году Правительством Москвы было выделено 2,4 млрд. рублей на капитальный ремонт и 731 млн. рублей на приобретение мебели и оборудования. Капитальный ремонт проведен в 118 государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы. Это позволило увеличить мощность стационарных учреждений на 201 койко-место, в том числе на 151 место в психоневрологических учреждениях, на 50 мест в учреждениях для лиц без определенного места жительства.
При этом ветхие, аварийные и требующие реконструкции здания в системе социальной защиты населения города Москвы отсутствуют.
Приоритетным направлением в 2013 году являлось укрепление материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из 14 государственных учреждений города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12 комплексно отремонтированы и оснащены необходимой мебелью, современным оборудованием и автотранспортом, в двух учреждениях: Детский дом N 5 и Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" начаты ремонтные работы со сроком завершения в августе 2014 г.
В 2013 году проведен выборочный капитальный ремонт в 92 государственных учреждениях социальной защиты населения города Москвы, приобретена мебель, оборудование и автотранспорт для нужд 148 государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы.
В 2014 году запланировано проведение работ по капитальному ремонту (включая разработку проектно-сметной документации) на 124 объектах, текущему ремонту, на 130 объектах, а также приобретение мебели и оборудования для 175 государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы. На эти цели запланированы бюджетные ассигнования в объеме 3410,1 млн. рублей.
Остается острым вопрос о необходимости модернизации сети стационарных учреждений в части приведения нормы жилой площади на одного проживающего к минимальным социальным нормативам, а также устранения неравномерности и диспропорций в развитии сети государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы для различных групп населения, нуждающихся в социальной помощи, по административным округам и районам города Москвы.
2.5. В городе Москве недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг организаций негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев и как следствие - отсутствие конкуренции в этой сфере. Негосударственный сектор в структуре государственных учреждений социальной защиты населения города Москвы составляет только 1,3%.
2.6. Прогноз развития сферы социального обслуживания населения города Москвы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платных и бесплатных услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных граждан.
2.7. Процесс старения населения города Москвы (доля лиц старше трудоспособного возраста достигла 24,2%, что выше среднего показателя по России, который составляет 23,7%) приведет к росту численности граждан пожилого возраста, что потребует привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Требуется корректировка комплекса мер по повышению уровня и качества жизни граждан старшего поколения, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП.
3. Целями "дорожной карты" являются: повышение эффективности и качества социального обслуживания населения города Москвы посредством:
3.1. Системного анализа ситуации в сфере социального обслуживания населения города Москвы с целью выработки комплексных предложений, направленных на совершенствование организации социального обслуживания.
3.2. Совершенствования правового регулирования в сфере социального обслуживания населения города Москвы.
3.3. Исключения очередности на социальное обслуживание в стационарных учреждениях.
3.4. Оптимизации структуры и штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы путем создания многопрофильных современных учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в результатах труда, в том числе через введение эффективного контракта, и поднятия престижа профессии социального работника.
3.5. Повышения к 2017 году средней заработной платы социальных работников до средней заработной платы по городу Москве.
3.6. Развития, модернизации, в том числе укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.7. Содействия развитию рынка социальных услуг путем расширения участия коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев) в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов услуг, условий их предоставления и исполнителей.
3.8. Увеличения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.
3.9. Анализа кадрового обеспечения, повышения уровня профессиональной подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.10. Эффективного использования имущества государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
3.11. Развития конкуренции в сфере оказания социальных услуг.
3.12. Внедрения механизмов частно-государственного партнерства.
3.13. Обеспечения комплексной безопасности социальных объектов.
3.14. Введения профессиональных стандартов.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения города Москвы на основе детального анализа сферы социального обслуживания населения города Москвы и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Совершенствование в 2014-2015 годах нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения города Москвы.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, которые не отвечают современным функциям отрасли.
Сокращение не менее чем на 15-20% численности работников (с учетом ранее проведенной оптимизации), занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях повышения эффективности деятельности учреждений, сокращения расходов на оказание социальных услуг.
4.4. Реализация перспективной схемы развития и размещения государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы к 2018 году (приложение 1 к настоящей "дорожной карте").
4.5. Укрепление материально-технической базы государственных нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.6. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.7. Внедрение современных телекоммуникационных технологий в деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
4.8. Развитие кадрового потенциала сферы социального обслуживания населения, в том числе в связи с введением с 1 января 2015 г. профессиональных стандартов, с целью соответствия их современным требованиям за счет переподготовки и повышения квалификации не менее 3000 человек ежегодно.
4.9. Проведение аттестации специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы с последующим их переводом на эффективный контракт.
4.10. Реализация комплекса мероприятий по повышению престижа профессии социального работника на 2013-2018 годы (приложение 2 к настоящей "дорожной карте").
4.11. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, создание условий для повышения реального уровня безопасности жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях, в том числе обеспечение пожарной безопасности за счет оснащения учреждений системами противопожарной защиты, радиоканальными системами вызова пожарных подразделений, современными первичными средствами пожаротушения и эвакуации, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации.
5. В качестве показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N п/п |
Наименование показателя |
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг: |
процентов |
99,6 |
99,75 |
99,8 |
99,9 |
99,95 |
100,0 |
1.1 |
в стационарных учреждениях: |
процентов |
99,2 |
99,5 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
100,0 |
1.1.1 |
общего профиля |
процентов |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
100,0 |
1.1.2 |
психоневрологического профиля |
процентов |
99,0 |
99,5 |
99,6 |
99,8 |
99,9 |
100,0 |
1.2 |
в учреждениях нестационарного социального обслуживания (на дому) |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения города Москвы всех форм собственности |
процентов |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
3 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений и учреждений для лиц без определенного места жительства, требующих приведения нормы жилой площади на одного проживающего к минимальным социальным нормативам |
процентов |
56,0 |
51,0 |
51,0 |
42,0 |
33,0 |
33,0 |
4 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги в городе Москве |
процентов |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
5 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных на воспитание (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на патронатное воспитание (включая семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы всех типов |
процентов |
99,19 |
99,195 |
99,2 |
99,205 |
99,21 |
99,215 |
6 |
Достижение в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания города Москвы, определенных "дорожной картой" в соответствии с Соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Москвы от 27 мая 2014 г. N 12-3/288/77 |
Целевые показатели представлены в приложении 3 к настоящей "дорожной карте" |
II. План мероприятий
Приложение 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
Перспективная схема
развития и размещения государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы к 2018 году
N п/п |
Наименование и адрес объекта |
Площадь (тыс. кв.м) |
Мощность (койко-место) |
Прирост (койко-место) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ввод объектов в 2014 году | ||||
1 |
Проходная и гараж на 10 машино-мест Государственного автономного учреждения города Москвы Научно-практического реабилитационного центра для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 15, стр. 8 |
0,4 |
- |
- |
2 |
Корпус столовой с пищевым, физкультурно-оздоровительным и досуговыми блоками, крытой теплой автостоянкой Государственного казенного учреждения города Москвы Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Алтуфьево" Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 13, корп. 4, стр. 4 |
3,4 |
- |
- |
3 |
Мансарда над одной секцией и двухэтажная пристройка к зданию Государственного бюджетного учреждения города Москвы Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Отрадное" Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Декабристов, д. 22а |
1,9 |
- |
- |
4 |
Специализированный жилой дом на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 13 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: село Лужники Ступинского района Московской области |
9,1 |
- |
- |
Ввод объектов в 2015 году | ||||
5 |
Здание филиала "Зябликово" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Царицынский" по адресу: г. Москва, ул. Кустанайская, вл. 6, корп. 2 |
4,0 |
- |
- |
6 |
Здание филиала "Некрасовка" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Жулебино" по адресу: г. Москва, пос. Некрасовка, мкр. 1, корп. 512 |
2,1 |
- |
- |
7 |
Здание Управления социальной защиты населения района Митино по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, вл. 6 |
1,8 |
- |
- |
8 |
Здание филиала "Котловка" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Зюзино" по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, вл. 13 |
2,2 |
- |
- |
9 |
Здание филиала "Бирюлево Западное" Территориального центра социального обслуживания "Чертаново" по адресу: г. Москва, ул. Медынская, вл. 11а |
2,9 |
- |
- |
10 |
Спальный корпус на 150 мест на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Геронтопсихиатрического центра милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, д. 31 |
16,2 |
150 |
150 |
Ввод объектов в 2016 году | ||||
11 |
Спальный корпус с пищеблоком на 250 мест на территории Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 2 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: Московская область, Серпуховский район, м. Данки |
10,0 |
250 |
250 |
Ввод объектов в 2017 году | ||||
12 |
Лечебно-реабилитационный корпус на территории Государственного бюджетного учреждения Психоневрологического интерната N 26 Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Косинская, д. 8 |
5,0 |
80 |
80 |
13 |
Здание центра социального обслуживания и управления социальной защиты населения района Северный по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Северное, мкр. 9, корп. 21 |
4,0 |
- |
- |
Ввод объектов в 2018 году | ||||
14 |
Здание филиала "Люблино" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Марьино" по адресу: г. Москва, ул. Марьинский Парк, мкр. 14, корп. 110 |
2,5 |
- |
- |
15 |
Здание филиала "Бутырский" Государственного бюджетного учреждения Территориального центра социального обслуживания "Алексеевский" по адресу: г. Москва, ул. Фонвизина, вл. 11 |
2,5 |
- |
- |
Приложение 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
Комплекс мероприятий
по повышению престижа профессии социального работника на 2013-2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Проведение ежегодных конкурсов: |
ежегодно июнь |
Повышение престижа социальной работы, выявление и поощрение наиболее достойных представителей профессии. Повышение профессионального мастерства социальных работников и улучшение качества социального обслуживания. Распространение передовых форм и методов работы в сфере социального обслуживания, определение путей ее совершенствования. Привлечение общественного внимания к проблемам граждан, нуждающихся в социальной защите. Распространение среди населения информации о деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
1.1 |
конкурс профессионального мастерства "Социальный работник" в рамках городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" |
|||
1.2 |
Всероссийский конкурс на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" (Московский ежегодный этап) |
|||
2 |
Проведение Форума социальных работников |
ежегодно декабрь |
Распространение инновационных практик социального обслуживания. Повышение престижа социальной работы. Привлечение внимания к проблемам пожилых граждан, нуждающихся в социальной защите |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
3 |
Торжественные мероприятия, посвященные Дню социального работника |
ежегодно июнь |
Сплочение трудового коллектива, улучшение психологического здоровья сотрудников и микроклимата в коллективе |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
4 |
Фестиваль коллективов художественной самодеятельности работников органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы |
ежегодно август |
Привлечение общественного внимания к деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. Распространение информации о деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города Москвы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
5 |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы Москвы, субъектов Российской Федерации и иностранных государств по вопросам оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам |
в течение года |
Обмен опытом и обогащение новыми знаниями в области социального обслуживания населения |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
6 |
Проведение Дня открытых дверей в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы с участием учащихся школ и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования |
ежегодно октябрь |
Обеспечение информированности населения о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
7 |
Конкурс на лучший плакат, девиз среди социальных работников "Социальный работник - это надежная защита и помощь!" |
в течение года |
Повышение престижа профессии социального работника |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
8 |
Проведение психологических консультаций для социальных работников в целях снижения риска "профессионального выгорания" |
в течение года |
Повышение психологической устойчивости работников, улучшение климата в коллективе, повышение толерантности в работе с пожилыми людьми, снижение конфликтности |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, Московская служба психологической помощи населению |
9 |
Формирование кадрового резерва из числа молодых специалистов центров социального обслуживания города Москвы |
в течение года |
Выявление потенциального кадрового резерва, формирование организационных и управленческих навыков у молодых специалистов |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
10 |
Проработка вопроса подготовки социальных работников в рамках взаимодействия с государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по проведению практики студентов, развитию наставнического движения |
в течение года |
Привлечение в систему социальной защиты населения города молодых специалистов |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
11 |
Поощрение работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы грамотами, благодарностями и ценными подарками по итогам работы и участия в окружных и городских акциях и конкурсах |
в течение года |
Повышение мотивации труда, формирование стабильного коллектива |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
12 |
Чествование юбиляров, династий, молодоженов, работников, окончивших профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования |
в течение года |
Повышение престижа профессии социального работника |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
13 |
Разработка и внедрение новаторских программ повышения квалификации социальных работников |
в течение года |
Повышение квалификации и профессионального уровня социальных работников |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
14 |
Проведение семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам повышения квалификации и профессионального уровня специалистов, работающих в сфере социальной защиты населения города Москвы |
в течение года |
Рост профессионального уровня, повышение самооценки социальных работников, обмен опытом |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
15 |
Освещение в средствах массовой информации сюжетов о работе социальных работников и деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы: - показ на телевидении репортажей о профессии социального работника, предоставляемых услугах, их разнообразии и качестве выполнения, о психологических аспектах работы и другое; - логических аспектах работы и другое; - публикации в газетах и журналах; - размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - создание рубрики "Лучшие социальные работники" |
в течение года |
Информирование населения о работе государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы. Повышение статуса социального работника |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
16 |
Организация работы клубов общения социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения |
в течение года |
Повышение статуса работников, привлечение социальных работников к активной общественной жизни, снижение текучести кадров |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
17 |
Организация работы школы социальных работников |
в течение года |
Повышение профессионального уровня работников учреждений, престижа профессии социального работника |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
18 |
Развитие института наставничества |
в течение года |
Повышение профессионального уровня работников учреждений, престижа профессии социального работника, поддержка ветеранов системы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
19 |
Оформление стендов в государственных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы "Лучший по профессии", "Доски почета". Выпуск буклетов и иных информационных материалов о работе учреждений |
в течение года |
Информирование населения о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Приложение 3
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Москвы (2013-2018 годы)"
Целевые показатели (нормативы) оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания города Москвы
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2014-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника в городе Москве** |
- |
11,4 |
12,0 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,4 |
127,1 |
134,9 |
2 |
Число получателей услуг, человек** |
- |
170413 |
176558 |
201539 |
208411 |
214773 |
221218 |
122,3 |
129,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек** |
- |
14910 |
14695 |
14347 |
14347 |
14347 |
14347 |
96,2 |
96,2 |
4 |
Численность населения города Москвы, человек** |
11918053 |
12043893 |
12149182 |
12228607 |
12303557 |
12376807 |
12451107 |
102,2 |
103,4 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в городе Москве: |
|
||||||||
5.1 |
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Москвы (2013-2018 годы)" |
- |
47,5 |
65,4 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
- |
- |
5.2 |
по состоянию на 2014 год по городу Москве |
- |
65,4 |
65,4 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
6 |
Средняя заработная плата работников по городу Москве, рублей** |
48819,0 |
56262,0 |
61820,0 |
67700,0 |
74130,0 |
81170,0 |
88800,0 |
131,8 |
157,8 |
7 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
115,2 |
109,9 |
109,5 |
109,5 |
109,5 |
109,4 |
- |
- |
8 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей** |
- |
36795,3 |
40430,3 |
46374,5 |
58562,7 |
81170,0 |
88800,0 |
159,2 |
241,3 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
119,5 |
109,9 |
114,7 |
126,3 |
138,6 |
109,4 |
- |
- |
10 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
- |
0,5 |
1,0 |
1,6 |
2,2 |
2,7 |
2,7 |
- |
- |
11 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,300 |
1,300 |
1,300 |
1,280 |
1,280 |
1,280 |
1,280 |
- |
- |
12 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
7728,9 |
8558,5 |
9268,3 |
10219,5 |
12905,5 |
17887,4 |
19568,8 |
32393,3 |
69849,6 |
13 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
829,6* |
709,9 |
1661,1 |
4347,0 |
9329,0 |
11010,4 |
6718,0 |
27057,3 |
13.1 |
за счет средств консолидированного бюджета города Москвы, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
- |
783,8 |
616,5 |
1495,3 |
4058,2 |
8854,4 |
10480,3 |
6170,0 |
25504,6 |
13.1.1 |
средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, в частности: |
- |
511,8 |
447,6 |
1042,6 |
1491,2 |
2041,3 |
2243,4 |
2981,5 |
7266,1 |
13.1.1.1 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
- |
6,0 |
18,0 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
64,0 |
118,0 |
13.1.1.2 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей, из них: |
- |
500,8 |
413,6 |
1000,6 |
1447,2 |
1993,3 |
2191,4 |
2861,5 |
7046,1 |
13.1.1.2.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
- |
213,6 |
135,6 |
401,0 |
506,4 |
701,9 |
767,9 |
1043,1 |
2512,9 |
13.1.1.2.2 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
- |
287,2 |
278,0 |
599,6 |
940,8 |
1291,4 |
1423,4 |
1818,4 |
4533,2 |
13.1.1.3 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
- |
5,0 |
16,0 |
20,0 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
56,0 |
102,0 |
13.2 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
45,8 |
93,4 |
165,8 |
288,8 |
474,6 |
530,1 |
548,0 |
1552,7 |
13.3 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета города Москвы на соответствующий год, млн. рублей |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Итого объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
829,6 |
709,9 |
1661,1 |
4347,0 |
9329,0 |
11010,4 |
6718,0 |
27057,3 |
15 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, % |
- |
61,7 |
63,1 |
62,8 |
34,3 |
21,9 |
20,4 |
44,4 |
26,9 |
16 |
Среднесписочная численность иных работников, человек** |
- |
23258,2 |
22956,0 |
22657,0 |
22363,0 |
22095,0 |
22095,0 |
96,2 |
95,0 |
17 |
Среднесписочная численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, человек** |
- |
38168,2 |
37651,0 |
37004,0 |
36710,0 |
36442,0 |
36442,0 |
96,2 |
95,5 |
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** Темпы роста 2018 года, 2016 года к 2013 году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 448-РП "О внесении изменения в распоряжение Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.