Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента информационных технологий г. Москвы от 1 сентября 2016 г. N 64-16-392/16 настоящее распоряжение дополнено приложением 7
Приложение 7
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 26 июня 2015 г. N 64-16-189/15
Порядок
приема заявлений в электронном виде на изготовление и выдачу социальной карты для граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, расположенных на территории города Москвы, независимо от места жительства, а также порядок доставки и выдачи социальных карт
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема заявлений в электронном виде на изготовление и выдачу социальной карты для граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, расположенных на территории города Москвы (далее - Порядок), определяет и регламентирует порядок приема заявлений в электронной форме на изготовление социальной карты для граждан, обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее - образовательные организации высшего образования), а также порядок доставки и выдачи социальных карт, независимо от места жительства.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие сокращения и аббревиатуры:
ЕРСЛ - Единый реестр социальных льготников;
ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования;
ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации;
Реестр студентов - подсистема ЕРСЛ, содержащая сведения об обучающихся в образовательных организациях высшего образования;
Работник уполномоченной организации - работник Государственного унитарного предприятия "Московский социальный регистр", обеспечивающий выполнение соответствующих функций, определенных настоящим Порядком, в рамках процесса выпуска социальной карты.
Транспортный оператор - организация, обеспечивающая проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему), железнодорожном транспорте пригородного сообщения с использованием социальной карты.
1.3. Лицами, подающими заявление на выдачу социальной карты (далее - Заявитель), в соответствии с настоящим Порядком, являются граждане Российской Федерации, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования на территории города Москвы, независимо от места жительства.
1.4. Прием заявлений осуществляется с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) в электронном виде соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Возможность использования Портала предоставляется только после получения стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Сведения, необходимые для подачи заявления через Портал, заполняются в соответствующих полях интерактивной формы заявления. Состав сведений соответствует полям интерактивной формы заявления, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложении 2" следует читать "приложении 1"
2. Последовательность и особенности выполнения процедур в электронной форме
2.1. Прием (получение), регистрация заявления о выдаче социальной карты (далее - заявление) и передача в уполномоченную организацию.
2.1.1. Первичный этап заполнения формы.
Заявитель вводит фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, пол, выбирает наименование образовательной организации высшего образования из справочника, а также курс обучения.
Проводится предварительная онлайн-проверка данных заявителя (в составе: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, наименование образовательной организации высшего образования) в Реестре студентов.
Если данные в Реестре студентов не найдены, заявителю в рамках информирования сообщается об отсутствии сведений о нем и предлагается либо продолжить заполнение заявления, либо сохранить черновик заявления, а также выводится информационное сообщение о том, что необходимо обратиться в образовательную организацию высшего образования, в котором Заявитель проходит обучение, для внесения (уточнения) данных в Реестре студентов.
Заявитель при получении информационного сообщения о неподтверждении данных на этапе предварительной онлайн-проверки должен принять решение о подаче или неподаче заявления. Неподтверждение данных на этапе предварительной проверки не является основанием для отказа в принятии заявления.
При получении положительного ответа от сервиса предварительной онлайн-проверки выдается информационное сообщение "Сведения о будущем держателе карты найдены в Реестре студентов. Продолжите заполнение заявления или сохраните черновик" и Заявитель может продолжить заполнение заявления и вводит следующие сведения: контактные данные (телефон, e-mail), а также при наличии номер полиса обязательного медицинского страхования.
Далее заполняются сведения о документе, удостоверяющем личность и вносятся адрес регистрации и фактического проживания.
Заявитель прикрепляет фотографию в электронном виде, выбирает банк, филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ), в котором Заявитель будет получать социальную карту. Заявителю предлагается придумать кодовое слово, необходимое для блокировки социальной карты в случае утери или хищения. В ходе заполнения заявления происходит форматно-логистическая проверка корректности и полноты введенной информации.
При наличии незаполненных обязательных полей формы заявления, Заявитель уведомляется о необходимости заполнения незаполненных полей формы заявления.
При отсутствии фотографии, Заявитель уведомляется о необходимости ее предоставления.
При несоответствии фотографии установленным требованиям (размер и формат файла), Заявитель уведомляется о необходимости предоставления фотографии, соответствующей указанным требованиям.
2.2. После подачи заявления в подсистеме "личный кабинет" Портала заявителя отображается статус "Подано. Заявление подготовлено к передаче в ОИВ".
2.3. Данные интерактивной формы заявления, передаются в уполномоченную организацию.
При техническом сбое передачи данных заявления в подсистеме "личный кабинет" Портала заявителя отображается статус "К сожалению, произошел технический сбой, и заявление не может быть доставлено". Заявителю необходимо подать заявление повторно. При успешной передаче данных заявления в подсистеме "личный кабинет" Портала заявителя отображается статус "Ваше заявление зарегистрировано, номер: номер заявления. Срок исполнения не превышает 30 дней с момента регистрации заявления".
2.4. После регистрации заявления и до момента направления уполномоченной организацией сведений, указанных в поданном заявлении о выдаче социальной карты, и номера социальной карты эмитентам обязательных электронных приложений у заявителя есть возможность отозвать заявление с указанием причины отзыва. В подсистеме "личный кабинет" Портала Заявителя доступна интерактивная кнопка "Отозвать". Необходимо ввести номер, присвоенный при регистрации заявления, и указать причину отзыва. При успешной передаче данных об отзыве заявления в подсистеме "личный кабинет" Портала заявителя отображается статус "Заявление отозвано по Вашему обращению".
При неуспешной передаче данных об отзыве заявления возможность отзыва будет восстановлена.
2.5. Работник уполномоченной организации проверяет:
2.5.1. Соответствие фотографии установленным требованиям, определенным Регламентом уполномоченной организации. При несоответствии фотографии требованиям формируется мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. В подсистеме "личный кабинет" Портала отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа".
2.5.2. Уполномоченной организацией осуществляется проверка заявителя в Реестре студентов на предмет соответствия данных, указанных в заявлении на выдачу социальной карты.
Проверка в Реестре студентов реализуется по следующему алгоритму:
Заявление проверяется на соответствие данным, содержащимся в Реестре студентов, (ФИО, дата рождения, пол, название образовательной организации высшего образования). При неподтверждении данных уполномоченная организация направляет запрос в образовательную организацию высшего образования, указанную в заявлении, с целью подтверждения факта обучения заявителя. Выпуск социальной карты приостанавливается до получения ответа, но не более, чем на 30 дней. В подсистему "личный кабинет" Портала заявителя направляется уведомление "Приостановлено. Ожидается получение сведений от ведомства".
В случае получения уполномоченной организацией от образовательной организации высшего образования ответа на запрос, в котором содержится информация об отсутствии Заявителя в списках обучающихся в данной образовательной организации высшего образования, уполномоченная организация формирует мотивированный отказ в выдаче социальной карты с указанием причины отказа. В подсистеме "личный кабинет" Портала заявителя отображается статус "Услуга оказана. Отказ в предоставлении услуги по причине: причина отказа.".
В случае получения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.