Приложение
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России).
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего ФМБА России (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. При разработке индивидуального плана учитываются:
а) профессиональное образование гражданского служащего;
б) опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
в) знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
г) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
д) личные устремления гражданского служащего;
е) текущие и перспективные задачи ФМБА России (структурного подразделения, территориального органа).
4. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.
5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:
а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);
в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:
в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.
5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации:
а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
б) гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
в) гражданских служащих, проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации за пределами территории Российской Федерации, - с отрывом от гражданской службы.
8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362, указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;
б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.
9. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:
а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);
б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);
в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);
г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);
д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.);
е) лингвистическое (языки народов Российской Федерации, иностранные языки).
10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
д) комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
е) иные показатели.
11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем (рекомендуемый образец прилагается). Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.
12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
а) руководитель ФМБА России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих заместителей руководителя, начальников курируемых управлений и помощников руководителя;
б) заместители руководителя ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих заместителей начальников управлений (по курации), руководителей территориальных органов ФМБА России и их заместителей;
в) начальники управлений центрального аппарата ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих соответствующих подразделений центрального аппарата ФМБА России;
г) руководители территориальных органов ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов ФМБА России.
13. Руководители структурных подразделений ФМБА России:
а) осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему);
б) ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в Управление делами, кадрового и правового обеспечения ФМБА России по следующим показателям:
количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
результативность дополнительного профессионального образования;
достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.
14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.