Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 03-07-11/54577
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по аренде нежилого помещения, находящегося в собственности Департамента имущества, организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Пунктом 5 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим, а также принимая во внимание, что при оказании услуг, не признаваемых объектом налогообложения на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса, налоговая база по налогу на добавленную стоимость не определяется, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, арендаторы указанного имущества уплачивать налог на добавленную стоимость в не должны.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении в аренду федерального, регионального, муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Налоговыми агентами признаются арендаторы.
Плательщики, применяющие УСН, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.
При этом в силу НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. При предоставлении в аренду федерального, регионального, муниципального имущества арендаторы уплачивать налог не должны.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 03-07-11/54577
Текст письма официально опубликован не был