Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 сентября 2015 г. N 03-11-11/53365
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты торгового сбора и сообщает следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в том числе, торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Статьей 413 Кодекса установлено, что под объектом осуществления торговли понимается здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.
Согласно пункту 1 статьи 415 Кодекса ставки сбора устанавливаются законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Таким образом, на объект организации торговли, имеющий площадь торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на 1 кв. метр торгового зала. На объект организации торговли, не имеющий торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на объект осуществления торговли.
В соответствии со статьей 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 г. N 62 "О торговом сборе" полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Согласно Положению о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП, на указанный департамент возложены функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики, в том числе по подготовке проектов законов города Москвы, в соответствии с которыми на территории города Москвы вводятся в действие, изменяются и прекращают действовать региональные и местные налоги, специальные налоговые режимы, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В связи с этим по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором и иным вопросам, связанным с исчислением торгового сбора, следует обращаться в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставки торгового сбора устанавливаются законами городов федерального значения в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли либо на его площадь.
Разъяснено, что первый способ применяется для объектов организации торговли без торгового зала, второй - для объектов с залом.
Для объектов с залом ставка устанавливается в расчете на 1 кв. м.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 сентября 2015 г. N 03-11-11/53365
Текст письма официально опубликован не был