Письмо Минфина России от 8 мая 2013 г. N 02-06-10/16311
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел по компетенции письмо и сообщает.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются имущество Российской Федерации и хозяйственные операции, осуществляемые получателями средств федерального бюджета в процессе их деятельности, изменяющие стоимость имущества.
Согласно статье 9 Федерального закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, составленным с указанием обязательных реквизитов. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности относятся к исключительной компетенции Министерства финансов Российской Федерации.
Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) определен объект учета, относимый (классифицируемый) как основное средство, а также порядок формирования стоимости объекта учета созданного в рамках исполнения контракта, а также порядок принятия к учету объектов нефинансовых активов (вложений), в том числе требования по оформлению первичных учетных документов.
Согласно пункту 7 Инструкции N 157н первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать установленные обязательные реквизиты.
Формы первичных учетных документов, обязательных к применению организациями государственного сектора утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержден Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Согласно которому, Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
При этом согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счета-фактуры применяются в рамках налогового учета, при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и не являются основанием, подтверждающим принятие к учету основных средств и его стоимости.
Согласно пункту 41 инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется согласно п. 34, 36 Инструкции N 157н на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов получателя средств федерального бюджета, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом.
Таким образом оборудование, созданное в рамках исполнения контракта по капитальному ремонту, относящееся к объектам учета основных средств, принимается к бухгалтерскому (бюджетному) учету по стоимости, определяемой в соответствии с первичными учетными документами (например КС-2, КС-3).
Согласно пункту 1 раздела I, пункту 3 раздела III постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (далее - Постановление N 447) движимое федеральное имущество является объектом учета федерального имущества, предоставленные сведения о котором включаются в реестр федерального имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункту 3 раздела I постановления"
Постановление N 447 определяет Правила заполнения форм реестра федерального имущества и записей об изменениях сведений об объекте учета и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество. При заполнении указанных форм используются копии договоров или документов бухгалтерского учета (платежных документов и др.) либо иных документов, подтверждающих стоимость имущества.
При этом пунктом 14 Постановления N 447 не установлен перечень первичных учетных документов, представляемых правообладателем для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его оперативное управление.
Таким образом, по мнению Департамента, оформление результатов работ капитального ремонта первичными учетными документами по формам КС-2, КС-3 и применение их при определении балансовой (первоначальной) стоимости объектов, созданных по результатам указанных работ и подлежащих принятию на учет, обоснованно.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России считает обоснованным применение форм КС-2 и КС-3 (Акт о приемке выполненных работ и Справка о стоимости выполненных работ и затрат) при оформлении результатов работ капремонта.
Также они могут использоваться при определении балансовой (первоначальной) стоимости объектов, созданных по результатам указанных работ и подлежащих принятию на учет.
Письмо Минфина России от 8 мая 2013 г. N 02-06-10/16311
Текст письма официально опубликован не был