Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 июля 2015 г. N 03-07-13/1/44019
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость российской организацией в отношении товаров, приобретенных на территории Республики Казахстан и реализованных в 2013 году в Республику Узбекистан без ввоза в Российскую Федерацию, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее,
Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза до 1 января 2015 года регулировалось Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее - Соглашение), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 9 декабря 2009 года (далее - Протокол).
На основании пункта 1 статьи 1 Протокола заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в целях подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, экспортированных с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
Таким образом, в случае вывоза реализуемых российской организацией товаров с территории Республики Казахстан на территорию Республики Узбекистан без ввоза в Российскую Федерацию заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган российской организацией не представляется.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта.
В соответствии со статьей 147 Кодекса местом реализации товара признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, местом реализации товаров, приобретенных на территории Республики Казахстан и реализованных в 2013 году российской организацией в Республику Узбекистан без ввоза в Российскую Федерацию, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения, в отношении которого возможно применить нулевую ставку налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросам применения НДС российской организацией в отношении товаров, приобретенных на территории Казахстана и реализованных в 2013 г. в Узбекистан без ввоза в Россию.
Так, в указанном случае заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган российской организацией не предоставляется.
Поскольку местом реализации товаров, приобретенных на территории Казахстана и реализованных в 2013 г. российской организацией в Узбекистан без ввоза в Россию, территория России не признается, то соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения, в отношении которого возможно применить нулевую ставку НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 июля 2015 г. N 03-07-13/1/44019
Текст письма официально опубликован не был