Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
1. Если продукция импортируется в Союз в таком сильно увеличенном количестве и/или на таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб производителям Союза, Европейская Комиссия для защиты интересов Союза может, действуя по запросу государства - члена ЕС или по своей собственной инициативе:
(а) ограничить срок действия контрольных документов в пределах значения Статьи 11, выданных после вступления в силу указанной меры;
(b) изменить правила импорта для определенной продукции, поставив ее выпуск в свободное обращение в зависимость от выдачи разрешения на импорт, предоставление которого регулируется такими положениями и подлежит таким ограничениям, которые может установить Европейская Комиссия.
Меры, указанные в пунктах (а) и (b), вступают в силу незамедлительно.
2. Что касается членов ВТО, меры, указанные в параграфе 1, принимаются, только если выполняются два условия, указанные в первом подпараграфе указанного параграфа.
3. При установлении квоты учитывается, в частности:
(а) желательность сохранения, насколько это возможно, традиционных торговых потоков;
(b) объем товаров, экспортируемых по договорам, заключенным на обычных условиях до вступления в силу защитной меры в значении настоящей Главы, если об указанных договорах была уведомлена Европейская Комиссия заинтересованными государствами - членами ЕС;
(с) необходимость избегать угрозы достижению цели, которую преследует установление квоты.
Квоты не должны устанавливаться ниже среднего уровня импорта за последние 3 репрезентативных года, для которых имеется статистика, если другой уровень не нужен для предотвращения или устранения серьезного ущерба.
4. В тех случаях, когда квота распределена среди стран-поставщиков, распределение может быть согласовано с теми из них, которые имеют существенный интерес в поставке данной продукции для импорта в Союз.
При отсутствии этого квота распределяется среди стран-поставщиков пропорционально их доле импорта в Союз данной продукции за предыдущий репрезентативный период, учитывая должным образом все особые факторы, которые могли повлиять на торговлю указанной продукцией или на которые может повлиять торговля данной продукцией.
При условии, что обязательства Союза по отслеживанию того, чтобы проводились консультации под эгидой Комитета ВТО по гарантиям, выполняется, Союз, тем не менее, может отойти от своего метода распределения в случае серьезного ущерба, если импорт, имеющий происхождение в одной или нескольких странах-поставщиках, вырос несоразмерно в отношении к общему увеличению импорта указанной продукции за предыдущий репрезентативный период.
5. Меры, указанные в настоящей Статье, применяются к каждому виду продукции, которая выпускается в свободное обращение после их вступления в силу. В соответствии со Статьей 17 они могут быть ограничены одним или несколькими регионами Союза.
Однако указанные меры не препятствуют выпуску в свободное обращение продукции, которая уже находится в пути в Союз, при условии, что место назначения данной продукции не может быть изменено и что указанная продукция, которая согласно Статьям 10 и 11, может быть выпущена в свободное обращение только при предъявлении контрольного документа, фактически сопровождается таким документом.
6. Если вмешательство Европейской Комиссии было запрошено государством - членом ЕС, Европейская Комиссия, действуя в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 3(3), или в чрезвычайных случаях в соответствии со Статьей 3(4), принимает решение в течение максимально 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.