Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2142
Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. Положениями части 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ установлены ограничения, препятствующие определенным физическим лицам являться членами комиссии по осуществлению закупок.
Ограничений, связанных с возможностью привлечения сотрудников специализированных организаций в состав таких комиссий, положениями Закона N 44-ФЗ не установлено.
Таким образом, сотрудники специализированной организации могут являться членами указанных комиссий.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Согласно пункту 3 части 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Положениями части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В связи с изложенным договоры, заключаемые заказчиками в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, являются возмездными.
Таким образом, заключение безвозмездного контракта на привлечение специализированной организации иным не предусмотренным частью 1 статьи 40 Закона N 44-ФЗ способом противоречит положениям гражданского, бюджетного законодательства, а также положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2142
Текст письма официально опубликован не был