Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В силу части 3 статьи 26 Закона высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочия на:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (за исключением передачи указанных полномочий бюджетных учреждений).
Таким образом, на муниципальное казенное учреждение могут быть возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляется передача всех полномочий (планирование закупок, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, обеспечение их оплаты). Невключение в объем передаваемых полномочий по обеспечению оплаты муниципальных контрактов Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что муниципальное казенное учреждение может получить от соответствующего органа полномочия в сфере закупок в 2 вариантах.
Первый - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Второй - планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, включая приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (кроме передачи указанных полномочий бюджетных учреждений).
Исключить из передаваемых по второму варианту полномочий обеспечение оплаты контрактов нельзя.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2015 г. N Д28и-2110 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был