Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям при
Администрации Новосибирской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Новосибирской области от 1 октября 1997 г. N 553)
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации Новосибирской области (далее - главное управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области и является его правопреемником.
Главное управление ГОЧС функционирует при Администрации области и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Новосибирской области.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Новосибирской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС области осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
- подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти области по вопросам гражданской обороны (ГО), защиты населения и территорий от ЧС, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, порядка обмена указанной информации между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
- планирования применения войск ГО Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством Главы Администрации области - начальника гражданской обороны области по вопросам:
- подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, по реализации мероприятий в области ГО;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от ЧС, обучения населения по ГО, способам защиты и действиям в ЧС;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечения их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по ГО, о факте возникновения или о возникновении ЧС;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству РФ за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС;
в) под совместным руководством МЧС РФ и Главы Администрации области по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области ГО;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
г) Главное управление по ГОЧС области осуществляет свою деятельность под руководством Главы Администрации области по вопросам ГО в объеме, предусмотренном для Главы Администрации в области защиты населения и территорий от ЧС в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
Кроме того, Главное управление по делам ГО и ЧС Новосибирской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации области и комиссией по ЧС Администрации области в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС области являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по ГО и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы ГО, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по ГО, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее РСЧС);
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по ГО, мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью органов повседневного управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска;
- организация всеобщего обязательного обучения населения по ГО и действиям в ЧС;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями Администрации области и территориальными администрациями и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки Администрацией области, территориальными администрациями городов и районов области мобилизационных планов по мероприятиям ГО в соответствии с мобилизационным планом экономики области;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий ГО;
- участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Администрацией области и территориальными администрациями городов и районов области по вопросам ГО, в том числе в подготовке ежегодных планов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе и на водоемах области;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории области.
6. Главное управление по делам ГО и ЧС Новосибирской области в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области ГО;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил ГО, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений Администрации области, территориальных администраций городов и районов области и координирует их деятельность в области ГО и мероприятий защиты населения и территорий от ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальнику гражданской обороны области: проект Плана ГО и Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, готовит предложения в региональный План взаимодействия территориальных администраций городов и районов области по предупреждению ЧС, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и районированию территории области по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по ГО в военное время;
- участвует в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию областных программ по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по ГО и ЧС;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов в условиях ЧС);
- организует разработку и представляет в Администрацию области проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий области от ЧС и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении ЧС;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ЧС Администрации области;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Главному управлению ГО и ЧС органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией ЧС, в т.ч. на водоемах области;
- организует создание и функционирование областной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром ГО;
- осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территории области от ЧС; о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению ГОЧС предоставляет право:
- планировать в установленном порядке участие воинских частей войск ГО Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений Администрации области
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц структурных подразделений Администрации области;
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, подразделений Администрации области и территориальных администраций городов и районов области, органов самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать по согласованию с Администрацией области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации ЧС;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку структурных подразделений органов исполнительной власти на территории области;
- реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС области;
- создавать общественные фонды по социальной защите военнослужащих, служащих, ветеранов МЧС и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на штатных должностях в органах управления ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание Главного управления ГОЧС области утверждается Главой Администрации.
9. Главное управление ГОЧС области возглавляет военнослужащий войск ГО РФ, назначенный на должность в соответствии с законом РФ "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Главой администрации области и является по должности первым заместителем начальника ГО области и осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия.
10. Начальник Главного управления по делам ГОЧС области подчиняется непосредственно Главе Администрации, является его первым заместителем по вопросам ГО и:
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполненных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения;
- является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, из средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и распоряжениями.
11. По решению Администрации области в Главном управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
12. Финансирование расходов на содержание органов управления ГОЧС осуществляется за счет областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.