Постановление Мэра г. Новосибирска от 9 декабря 1997 г. N 1079
"Об утверждении Положения "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска"
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 марта 2005 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также руководствуясь Примерным положением об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.03.97 N 137, постановлением главы администрации Новосибирской области от 01.10.97 N 553 "Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области, структуры и штатных перечней", постановляю:
1. Утвердить Положение "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска" (приложение 1), "Структуру управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска" (приложение 2), "Штаты должностей работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска" (приложение 3).
2. Главам администраций районов города по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска разработать и утвердить соответствующие положения, структуры и штатные перечни должностей работников управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра - директора департамента по социальной политике Животрева Н.Д. и начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителя начальника гражданской обороны г.Новосибирска Бурцева В.Н.
Мэр |
В.А.Толоконский |
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 9 декабря 1997 г. N 1079
Положение
"Об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Новосибирска"
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска (далее - Управление) является подведомственным территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ) и осуществляет государственное управление и координацию территориальными федеральными органами исполнительной власти, выполняющими функции по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Управление создается МЧС РФ, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области (далее - Главное управление) при мэрии.
1.3. Управление комплектуется военнослужащими войск гражданской обороны, проходящими военную службу в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также работниками.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, работников Управления устанавливается МЧС РФ в соответствии с типовой структурой Управления и типовым штатом по должностям военнослужащих, типовым штатом перечня должностей работников по согласованию с мэром.
1.5. Начальник Управления, назначается на должность и увольняется приказом министра МЧС РФ по представлению Главного управления, согласованного с мэром.
1.6. Работники Управления назначаются на должности и увольняются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником Управления, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
1.7. Начальник Управления подчиняется начальнику Главного управления и мэру.
1.8. Управление руководит работой управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города.
1.9. Начальник Управления по занимаемой должности является первым заместителем начальника гражданской обороны города и первым заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
1.10. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении ведутся в порядке определенном МЧС РФ.
1.11. Работники Управления имеют служебные удостоверения. Форма удостоверений устанавливается мэром.
1.12. Контроль за работой Управления осуществляют: Западно-Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Главное управление; мэр.
1.13. Надзор за деятельностью Управления осуществляют органы прокуратуры по территориальной подведомственности.
1.14. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в Муниципальном банке г.Новосибирска.
1.15. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями мэра, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений.
2.3. Планирование, разработка мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением.
2.4. Организация оповещения и информирования населения города о приведении в готовность системы гражданской обороны города, а также об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
2.5. Организация подготовки должностных лиц по гражданской обороне и вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением, установленных норм и требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Организация и осуществление контроля за готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту ГЗ ОСЧС) к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города.
2.8. Участие в разработке и контроль за реализацией мероприятий по обеспечению выживания населения города в условиях военного времени.
2.9. Организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ГЗ ОСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), расположенные на территории города и объекты систем жизнеобеспечения населения города.
2.10. Контроль за декларированием безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
2.11. Организация подготовки населения города по гражданской обороне и в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Участие в организации и проведении, совместно с мэрией и военным командованием, эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени.
2.13. Обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
2.14. Организация разработки, совместно с мэрией, мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики Новосибирской области.
2.15. Участие в работе по созданию и совершенствованию нормативно-правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне.
2.16. Разработка, совместно с мэрией, нормативно-правовых актов на период военного времени по вопросам гражданской обороны.
2.17. Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.18. Организация работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов ГЗ ОСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.19. Организация в установленном порядке сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2.20. Организация прогнозирования и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
2.21. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
2.22. Организация осуществления мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций путем проведения гуманитарных акций.
2.23. Организация реализации прав населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Функции
3.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны.
3.2. Организует создание, размещение, подготовку и оснащение сил гражданской обороны, сил ГЗ ОСЧС, в том числе сил постоянной готовности.
3.3. Разрабатывает проекты Плана гражданской обороны города и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также готовит предложения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.4. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля силами и средствами гражданской обороны города.
3.5. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны города.
3.3. Осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению всех видов разведки гражданской обороны ведомственными службами наблюдения и контроля.
3.4. Организует привлечение, в установленном порядке, общественных объединений и трудоспособного населения к выполнению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Организует выполнение целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории города в мирное и военное время.
3.6. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
3.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности объединенных курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районов города.
3.8. Организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществляет контроль за готовностью сил и средств ГЗ ОСЧС к действиям по ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.10. Организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению надежности экономической деятельности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.11. Организует разработку проектов нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции.
3.12. Организует сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство планированием действий ГЗ ОСЧС.
3.14. Обеспечивает защиту информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Осуществляет, в установленном порядке, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3.16. Организует создание и функционирование системы оповещения ГЗ ОСЧС.
3.17. Координирует и управляет действиями органов исполнительной власти, осуществляющих на территории города функции контроля и надзора, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения путем направления предписаний.
3.18. Создает межведомственные комиссии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.19. Ходатайствует перед специально уполномоченными органами исполнительной власти об организации и проведении государственной экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.20. Организует и обеспечивает оперативную связь с территориальными органами исполнительной власти, участвующими в предупреждении угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.21. Организует и руководит работой оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
3.22. Координирует действия органов исполнительной власти, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.23. Осуществляет иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Вносить на рассмотрение мэра города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к деятельности Управления.
4.2. Распоряжаться имуществом и средствами, переданными Управлению в оперативное управление, в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Заключать договоры, приобретать, арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами.
4.4. Предоставлять консультационную и организационно-методическую помощь по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Привлекать в установленном порядке внештатных экспертов для подготовки заключений по вопросам своей компетенции.
4.6. Создавать коллегиальные органы, решающие задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и входить в их состав.
4.7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
4.8. Беспрепятственно посещать объекты экономики, расположенные на территории города независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности для выполнения задач в соответствии с настоящим Положением и в порядке, определенном Главным управлением.
4.9. Выдавать предписания о выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
4.10. Ходатайствовать перед полномочными органами исполнительной власти о частичной или полной приостановке деятельности организаций, допустивших грубое нарушение, установленных норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
4.11. Принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений мэрии.
4.12. Заслушивать по вопросам свой компетенции должностных лиц структурных подразделений мэрии.
4.13. Запрашивать и получать от органов государственной статистики, территориальных органов исполнительной власти и структурных подразделений мэрии информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.14. Привлекать силы и средства постоянной готовности организаций, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с Главным управлением и мэром для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
4.15. Реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
4.16. Ходатайствовать перед полномочными органами государственной власти о привлечении физических и юридических лиц нарушивших, установленные нормы и правила в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
5. Начальник Управления
5.1. Осуществляет руководство всей деятельностью на основе единоначалия, разрабатывает мероприятия по совершенствованию работы Управления.
5.2. Несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
5.3. Вносит руководителям организаций предписания об устранении выявленных проверкой нарушений состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
5.4. Вносит в установленном порядке в Главное управление предложения по совершенствованию структуры и штатов Управления.
5.5. Несет ответственность за организацию в Управлении защиты информации.
5.6. Устанавливает обязанности должностных лиц Управления.
5.7. Направляет в служебные командировки военнослужащих и работников Управления.
5.8. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению со службы.
5.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих, работников Управления государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС РФ и применении других видов поощрений.
5.10. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Новосибирской области, бюджета города и других источников, выделяемых на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения начальника Управления оформляются приказами и приказаниями.
6. Финансирование
Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области и других доходов и поступлений не запрещенных действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
И.о. начальника отдела
распорядительных документов |
Л.А.Солонина |
И.о. начальника отдела
распорядительных документов |
Л.А.Солонина |
И.о. начальника отдела
распорядительных документов |
Л.А.Солонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Новосибирска от 9 декабря 1997 г. N 1079 "Об утверждении Положения "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 30 марта 2005 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу