Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел Ваши обращения по вопросу о внесении изменений в законодательство о контрактной системе и законодательство о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц и сообщает.
В соответствии с пунктом 7 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе руководствоваться следующим правилом - поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7 части 1 статьи 33"
Таким образом, в случае если заказчику необходима закупка, предметом которой является восстановленные картриджи для печатающей техники, у него есть возможность осуществить такую закупку, соответствующим образом описав объект закупки.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданское законодательство, регулирующее в том числе договорные отношения, основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
На основании изложенного представляется нецелесообразным издание постановления Правительства Российской Федерации с указанием перечня товаров, на которые не распространяется действие пункта 7 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ и включение в него картриджей для печатающей техники.
В соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Установление в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - постановление N 1352), требований о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства из числа производителей искусственно ограничит количество участников на торгах.
Следует отметить, что производители продукции имеют существенное преимущество перед компаниями, занимающимися перепродажей такой продукции, в связи с тем, что себестоимость их продукции значительно ниже, что позволяет таким производителям выигрывать в закупках.
С учетом вышеизложенного, представляется нецелесообразным внесение изменений в постановление N 1352 в части обеспечения ценовой преференции производителям.
При этом отмечаем, что в постановлении 1352 предусмотрена возможность создания программ партнерства, в рамках которых предусмотрены преференции участникам программы в виде установления авансирования в размере не менее 30 процентов суммы договора.
Таким образом, производитель для получения преференции может вступить в программу партнерства.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N Д28и-2235 "О рассмотрении обращений"
Текст письма официально опубликован не был