Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 9 октября 2015 г. N 647
Обстоятельства авиационных происшествий с вертолетами R-44 RA-06397 и R-66 RA-06382
10.03.2015 днем, в районе поселка Барлак Новосибирской области, на вертолете R-44 RA-06397 ОАО "ВТБ Лизинг" командир воздушного судна (далее - КВС) выполнял полет по отработке техники пилотирования. Пассажиров на борту вертолета не было. Погода на момент события: видимость 9 км, значительная облачность высотой нижней границы 240 метров, ветер у земли 206° 9 м/с, температура воздуха 0°С, точка росы минус 2°С. Метеорологические условия способствовали возможному обледенению воздушного судна.
После взлета и набора высоты 200 метров КВС приступил к выполнению левого виража с креном 15°. По его объяснению, в процессе разворота вертолет попал в зону осадков. При этом произошло "замутнение" лобового остекления кабины и проявилась вибрация вертолета, пилот воспринял данные факторы как попадание вертолета в обледенение. Было принято решение о прекращении полета и выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха.
Посадка была произведена на заснеженную поверхность с неравнопрочным снежным покровом глубиной около 1 метра. После опускания рычага "шаг - газ" правый полоз лыжного шасси провалился под снег, вертолет накренился вправо с касанием лопастями несущего винта снега. При этом произошло опрокидывание вертолета. В результате авиационного происшествия воздушное судно получило значительные повреждения, пилот не пострадал.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета R-44 RA-06397:
"Авиационное происшествие произошло из-за опрокидывания вертолета при выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку с неравнопрочным грунтом (снегом). Необходимость выполнения вынужденной посадки, наиболее вероятно, была обусловлена непреднамеренным попаданием вертолета в полете в условия обледенения.
Наличие на посадочных шасси опорных лап типа "Bearpaws", вероятно, могло предотвратить опрокидывание вертолета".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-06397, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-06397.pdf.
05.04.2015 днем на вертолете R-66 RA-06382 ООО "Ферма Луговая" выполнялся полет по маршруту населенный пункт Чистое - населенный пункт Городки Тюльганского района Оренбургской области.
Полет и посадка в районе населенного пункта Городки прошли без замечаний. Посадка была произведена на заснеженную поверхность, утрамбованную снегоходом, с высотой снежного покрова 60-70 см.
После стоянки КВС принял решение о продолжении полета. Взлетная масса вертолета составляла 834 кг, центровка 2590 мм, что не превышало ограничений руководства по летной эксплуатации вертолета R-66.
При расследовании было установлено, что после непродолжительного отрыва от поверхности площадки произошло приземление вертолета. Наиболее вероятно, что в момент прерванного взлета и последующей посадки правый полоз шасси провалился под снег, при этом центр массы вертолета сместился за границу уплотненного снега (наста), что привело к соскальзыванию вертолета в рыхлый снег. Вертолет лопастями несущего винта столкнулся с покрытой снегом землей и получил значительные повреждения. В результате аварии пилот не пострадал, пассажиров на борту вертолета не было.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета R-66 RA-06382:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06382 явилось проваливание правого полоза шасси в снег в процессе прерванного взлета, что привело к соскальзыванию вертолета (назад и вправо) с площадки с уплотненным снегом в рыхлый снег. Последовавшие удары лопастями рулевого и несущего винтов о снег привели к разрушению конструкции.
Наличие на посадочных шасси опорных лап типа "Bearpaws", вероятно, могло предотвратить проваливание вертолета".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06382, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-06382.pdf.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 9 октября 2015 г. N 647 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.