Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Способы восстановления составных частей механизмов
Ж.1 Правильное назначение способа восстановления сборочных единиц и деталей обеспечивает возможность проведения качественного ремонта аттракциона в целом.
Выбор рационального способа восстановления зависит от нескольких критериев и принимается в каждом отдельном случае.
При назначении способа восстановления детали или сборочной единицы следует учитывать:
- величины износов;
- условия работы сборочной единицы или детали;
- требования к восстанавливаемой рабочей поверхности;
- технологичность избираемого способа восстановления, его трудоемкость и энергоемкость.
Таким образом, при назначении способа восстановления необходимо анализировать в совокупности все перечисленные критерии. Ниже приведены рекомендации по выбору способов восстановления и целесообразность их применения, исходя из условий геометрической формы и размеров, материала и термообработки, требований к точности изготовления, характера сопряжения и нагрузки, характера и величины износа.
Ж.2 Способы восстановления деталей типа тел вращения приведены в таблице Ж.1.
Таблица Ж.1 - Восстановление деталей типа тел вращения
Наименование детали и мест износа |
Способ восстановления при износе на сторону, мм |
||
До 0,5 |
От 0,5 до 2,0 включ. |
Св. 2,0 |
|
Валы ступенчатые с наличием пазов (шлицев), шестерен, конических, резьбовых и других поверхностей |
Хромирование. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Не встречаются |
|
Вибродуговая наплавка. Наплавка под слоем флюса |
|
||
Крупногабаритные оси, шкворни и т.п. |
Хромирование. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Наплавка под слоем флюса |
|
Простейшие цилиндрические детали (палец, ось) |
Хромирование. Вибродуговая наплавка. Электроконтактная наплавка |
Вибродуговая наплавка |
|
Цилиндрические детали, работающие под давлением |
Хромирование |
Вибродуговая наплавка |
Не встречаются |
Ходовые колеса - износ дорожки катания и реборд |
- |
Вибродуговая наплавка |
Электродуговая наплавка под слоем флюса |
Стальные блоки, тормозные шкивы |
- |
Электродуговая наплавка под слоем флюса. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Ж.3 Восстановление шпоночных пазов
Ж.3.1 При износе (смятии) шпоночного паза вала и сопряженного отверстия в допустимых пределах пазы зачищают и подгоняют новую шпонку для обеспечения требуемых посадок.
Ж.3.2 При износе шпоночного паза более допустимого:
а) пазы обрабатывают под шпонку большего сечения;
б) обрабатывают новый паз под углом 90° - 120° к изношенному. Необходимость заварки изношенного паза должна быть обоснована прочностным расчетом вала.
Ж.4 Восстановление корпусов механизмов
Посадочные поверхности отверстий корпусов восстанавливаются одним из следующих способов:
а) установкой переходной втулки, если увеличению посадочного отверстия на 6 - 10 мм (меньшее значение - для отверстий диаметром до 100 мм) не препятствует конструкция фланца (ступицы);
б) электродуговой наплавкой с последующей обработкой поверхности отверстия (для стальных корпусов, при диаметре изношенного отверстия более 50 мм и длине менее диаметра);
в) хромированием при износах до 0,5 мм на сторону;
г) обработкой отверстия под увеличенный хромированием наружный диаметр подшипника качения.
Методы сварки и наплавки для восстановления посадочных поверхностей корпусных конструкций и трещин приведены в разделе в разделе 9.
Ж.5 Восстановление резьбовых отверстий
Ж.5.1 Восстановление резьбового отверстия методом ремонтных размеров (перенарезка всех отверстий резьбой следующего номинала) допустимо только как исключение.
Ж.5.2 Восстановление резьбы до номинального размера может быть выполнено заваркой р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.