Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Способы восстановления составных частей механизмов
Ж.1 Правильное назначение способа восстановления сборочных единиц и деталей обеспечивает возможность проведения качественного ремонта аттракциона в целом.
Выбор рационального способа восстановления зависит от нескольких критериев и принимается в каждом отдельном случае.
При назначении способа восстановления детали или сборочной единицы следует учитывать:
- величины износов;
- условия работы сборочной единицы или детали;
- требования к восстанавливаемой рабочей поверхности;
- технологичность избираемого способа восстановления, его трудоемкость и энергоемкость.
Таким образом, при назначении способа восстановления необходимо анализировать в совокупности все перечисленные критерии. Ниже приведены рекомендации по выбору способов восстановления и целесообразность их применения, исходя из условий геометрической формы и размеров, материала и термообработки, требований к точности изготовления, характера сопряжения и нагрузки, характера и величины износа.
Ж.2 Способы восстановления деталей типа тел вращения приведены в таблице Ж.1.
Таблица Ж.1 - Восстановление деталей типа тел вращения
Наименование детали и мест износа |
Способ восстановления при износе на сторону, мм |
||
До 0,5 |
От 0,5 до 2,0 включ. |
Св. 2,0 |
|
Валы ступенчатые с наличием пазов (шлицев), шестерен, конических, резьбовых и других поверхностей |
Хромирование. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Не встречаются |
|
Вибродуговая наплавка. Наплавка под слоем флюса |
|
||
Крупногабаритные оси, шкворни и т.п. |
Хромирование. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Наплавка под слоем флюса |
|
Простейшие цилиндрические детали (палец, ось) |
Хромирование. Вибродуговая наплавка. Электроконтактная наплавка |
Вибродуговая наплавка |
|
Цилиндрические детали, работающие под давлением |
Хромирование |
Вибродуговая наплавка |
Не встречаются |
Ходовые колеса - износ дорожки катания и реборд |
- |
Вибродуговая наплавка |
Электродуговая наплавка под слоем флюса |
Стальные блоки, тормозные шкивы |
- |
Электродуговая наплавка под слоем флюса. Электродуговая полуавтоматическая наплавка в среде |
Ж.3 Восстановление шпоночных пазов
Ж.3.1 При износе (смятии) шпоночного паза вала и сопряженного отверстия в допустимых пределах пазы зачищают и подгоняют новую шпонку для обеспечения требуемых посадок.
Ж.3.2 При износе шпоночного паза более допустимого:
а) пазы обрабатывают под шпонку большего сечения;
б) обрабатывают новый паз под углом 90° - 120° к изношенному. Необходимость заварки изношенного паза должна быть обоснована прочностным расчетом вала.
Ж.4 Восстановление корпусов механизмов
Посадочные поверхности отверстий корпусов восстанавливаются одним из следующих способов:
а) установкой переходной втулки, если увеличению посадочного отверстия на 6 - 10 мм (меньшее значение - для отверстий диаметром до 100 мм) не препятствует конструкция фланца (ступицы);
б) электродуговой наплавкой с последующей обработкой поверхности отверстия (для стальных корпусов, при диаметре изношенного отверстия более 50 мм и длине менее диаметра);
в) хромированием при износах до 0,5 мм на сторону;
г) обработкой отверстия под увеличенный хромированием наружный диаметр подшипника качения.
Методы сварки и наплавки для восстановления посадочных поверхностей корпусных конструкций и трещин приведены в разделе в разделе 9.
Ж.5 Восстановление резьбовых отверстий
Ж.5.1 Восстановление резьбового отверстия методом ремонтных размеров (перенарезка всех отверстий резьбой следующего номинала) допустимо только как исключение.
Ж.5.2 Восстановление резьбы до номинального размера может быть выполнено заваркой резьбового отверстия с последующим рассверливанием и нарезанием резьбы. При этом следует учитывать, что наиболее качественное восстановление резьбы получается в деталях, изготовленных из стали хорошей и удовлетворительной свариваемости (с содержанием углерода до 0,30%, а хрома, никеля, марганца, кремния - менее 2% в сумме).
Заварка резьбовых отверстий малого диаметра (М6, М8) и большой глубины (более 15 - 20 мм) без предварительного рассверливания затруднена. Заварка возможна для резьбовых отверстий диаметром от 16 до 22 мм.
Ж.5.3 Восстановление резьбы в деталях из чугуна, а также в стальных деталях диаметром более 22 мм осуществляют постановкой ввертыша. При этом диаметр резьбового ввертыша должен составлять 1,5 наружного диаметра резьбы детали, а расстояние от края детали до наружного диаметра резьбы ввертыша должно составлять не менее половины диаметра ввертыша. Этот метод применим для отверстий глубиной более 20 мм.
Ж.5.4 Допускается обработка нового резьбового отверстия путем смещения его по отношению к отверстию с дефектом в том случае, когда данный способ не приводит к существенным доработкам сопрягаемых деталей.
Ж.6 Восстановление работоспособности шариковых и однорядных роликовых поворотных опор
Опору разбирают с целью очистки и проверки состояния тел и дорожек качения в том случае, если осевой люфт подвижной обоймы относительно неподвижной превышает допустимый (0.004Д, где Д - диаметр опоры). Уменьшение осевого люфта проводят обработкой нижней привалочной поверхности верхнего кольца. При необходимости заменяют, как правило, весь комплект тел качения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.