N п/п |
Вопрос |
Ответ (разъяснение) |
1. |
Можно ли наделить финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) правом просмотра в ИС "Электронный бюджет" ведомственных перечней, формируемых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования)? |
В настоящий момент прорабатываются варианты предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации прав на мониторинг формирования ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих субъектов Российской Федерации. |
2. |
Возможно ли организовать обучение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований работе в информационной системе "Электронный бюджет" в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ и заявок по внесению изменений в базовые перечни? |
Будет организовано дополнительное обучение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований работе в информационной системе "Электронный бюджет" в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ и заявок по внесению изменений в базовые перечни, сроки проведения обучения будут сообщены дополнительно. |
3. |
Куда можно обратиться при возникновении технических сложностей при формировании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в информационной системе "Электронный бюджет"? |
Номера Службы технической поддержки системы "Электронный бюджет" размещены в заголовочной части веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". |
4. |
Каков регламент рассмотрения Федеральным казначейством обращений, поступающих на горячую линию технической поддержки? |
Регламент рассмотрения Федеральным казначейством обращений, поступающих на горячую линию технической поддержки, размещен на официальном сайте Федерального казначейства. |
5. |
Куда обращаться, в случае, если уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ не считает необходимым вносить в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ изменения в соответствии с направленными предложениями? |
Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти на ведение базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ в обязательном порядке рассматривают все поступающие предложения по внесению изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые после рассмотрения направляются на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. В случае отказа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ, соответствующие предложения могут быть направлены на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации, которое в рамках своей компетенции направит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти позицию о целесообразности внесения изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ. |
6. |
В связи с переходом на ОКВЭД 2 необходимо ли обеспечивать соответствие кодов ОКВЭД, указанных в учредительных документах учреждений, кодам ОКВЭД услуг и работ, указанных в базовых (отраслевых) и ведомственных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ? |
При формировании государственных и муниципальных заданий на оказание государственных и муниципальных услуг и работ на 2016 год и плановый период не осуществляется контроль соответствия кодов ОКВЭД, указанных в учредительных документах учреждений, кодам ОКВЭД услуг и работ, указанных в базовых (отраслевых) и ведомственных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ. |
7. |
Возможно ли формирование предложения по детализации работ, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ? |
Услуги и работы включаются в ведомственные перечни и государственные (муниципальные) задания в полном соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями. Допускается дополнительно указывать информацию о показателях качества услуг и работ при формировании ведомственного перечня. Таким образом, дополнительная детализация услуг и работ в ведомственных перечнях и государственном (муниципальном) задании не допускается. При этом на федеральном уровне форма государственного задания, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, предусматривает для работ возможность указания описания. Аналогичную возможность указания описания работы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предусмотреть в своих порядках формирования государственного (муниципального) задания. |
8. |
Возможно ли формирование предложения по дополнению базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг услугами и работами общеотраслевого характера, содержащихся в базовом (отраслевом) перечней государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности"? |
Общеотраслевые услуги и работы, уже содержащиеся в базовом (отраслевом) перечней государственных и муниципальных услуг и работ по виде деятельности "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности", не имеют оснований для включения в иные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. |
9. |
Можно ли дополнить базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг (работ) работами по обеспечению содержания государственного и муниципального имущества? |
Услуга и работа по обеспечению содержания государственного и муниципального имущества включена в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура". Основания для включения указанных услуги и работы в иные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ отсутствуют. При необходимости детализации указанных услуги и работы необходимо обратиться в Минстрой России. |
10. |
Возможно ли включение в один ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ услуг и работ из нескольких базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ? |
Да, возможно. В ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ подлежат включению все услуги и работы, оказываемые учреждениями, подведомственными соответствующему органу государственной власти (органу местного самоуправления), на оказание и выполнение которых формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с основными видами деятельности учреждения. При этом в ведомственный перечень возможно включать услуги и работы из нескольких базовых (отраслевых) перечней. |
11. |
Необходим ли сформированный в отношении соответствующих учреждений реестр участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ? |
Нет, до 1 февраля 2016 года такая необходимость отсутствует. В соответствии с приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н до 1 февраля 2016 года в целях формирования уникального номера реестровой записи используется идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенные в установленном порядке органу, осуществляющему полномочия учредителя. |
12. |
В соответствии с пунктом 7 Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), утвержденного приказом Минфина России от 17 декабря 2014 г. N 152н в целях размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru ведомственных перечней органы, осуществляющие полномочия учредителя, в день утверждения ведомственного перечня (изменений, которые вносятся в ведомственный перечень) обеспечивают направление в Федеральное казначейство с использованием информационной системы соответствующей информации и документов в электронной форме. Просьба разъяснить порядок направления такой информации и документов в Федеральное казначейство. |
Направление соответствующей информации и документов должно осуществляться с использованием системы "Электронный бюджет", в которой формируется ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ. Подробное руководство пользователя по работе в системе "Электронный бюджет" по формированию и размещению в сети "Интернет" ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ размещено на официальном сайте Федерального казначейства. |
13. |
Регламентированы ли сроки обработки заявок на внесение изменений в базовые перечни? |
Регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151. Предложения рассматриваются в течение 5 дней уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В случае принятия ответственным ФОИВом решения о включении услуг (работ) в базовый (отраслевой) перечень реестровые записи направляются на согласование в Минфин России, которые рассматривает предложения в течение 10 дней. |
14. |
Может ли муниципальное образование не формировать ведомственные перечни, если в подчинении только казенные учреждения и им не доводятся государственные задания? |
Может не формировать, если нет автономных и бюджетных учреждений. Государственное (муниципальное) задание казенному учреждению формируется по решению ГРБС. |
15. |
Какой принцип отнесения к работе или услуге? |
Под "работой" понимается деятельность учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом, под "услугой" понимается деятельность учреждения в интересах определенного (физического) лица - получателя услуги. Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию. Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна. Услуга направлена на конкретного потребителя, значит она типична и подлежит нормированию. Иными словами она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат (заработная плата, приобретение мат. запасов и т.д.) |
16. |
Базовыми перечнями не урегулированы вопросы, связанные с оказанием государственных услуг (выполнение работ) в сфере управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации (организация ремонта объектов государственной собственности, их продажи, сдачи в аренду). |
В части: 1) Организации ремонта объектов государственной собственности: В перечень Минстроя России включены услуга и работа "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности" 2) Продажи объектов государственной собственности: В перечень Минстроя России включены услуга и работа "Принятие решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством", "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона" 3) Сдачи в аренду объектов государственной собственности: В перечень Минстроя России включена услуга "Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (кроме земли)" При этом необходимо учитывать, что в случае если при продаже или сдаче в аренду государственного имущества учреждение только подготавливает необходимые документы для совершения указанных действий, которые выполняются органом власти, т.е. учреждение осуществляет обеспечение деятельности органа власти, то необходимо использовать услуги и работы, содержащиеся в перечне Минфина России. |
17. |
Обязательно ли нужно заполнять НПА в ведомственном перечне? |
Да, в соответствии с требованиями пункта 3.15 приказа Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 174н. |
18. |
Для услуги в базовом перечне предусмотрено несколько показателей объема и качества, можно ли выбрать не все? |
Да, в ведомственный перечень подлежат включению только необходимые показатели. Кроме того, допускается дополнять показатели качества услуг и работ при формировании ведомственного перечня. |
19. |
Для услуги в базовом перечне предусмотрено несколько категорий потребителей, можно ли выбрать не все? |
Да, в ведомственный перечень подлежат включению только те категории потребителей, которым будут оказываться услуги (в интересах которых будут выполняться работы). |
20. |
Можно ли вносить предложения по изменению (дополнению) ОКВЭД, ОКПД, видам учреждений? |
Соответствующие предложения могут быть рассмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае направления ему соответствующих предложений по внесению изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в установленном порядке. |
21. |
Если учреждение будет реорганизовано (ликвидировано) - необходимо ли будет вносить изменения в ведомственный перечень? |
В случае реорганизации (ликвидации) учреждения органу ответственному за ведение ведомственного перечня необходимо внести соответствующие изменения. |
22. |
Если произошла реорганизация (ликвидация) учредителя, что будет с его перечнем и подведомственной сетью? |
Порядок реорганизации (ликвидации) установлен гражданским законодательством. При этом обязательно указывается информация о правопреемственности. Учреждение "передается" новому органу, который будет выполнять функции учредителя учреждения. Новый орган-учредитель формирует (вносит изменения) в ведомственный перечень услуг и работ, которые оказывает и выполняет переданное ему учреждение. |
23. |
Как часто учредитель в течение года должен заходить в информационную систему Электронный бюджет и проверять актуальность услуг? Будут ли федеральные органы исполнительной власти осуществлять какое-либо информирование об изменении базового перечня? |
В системе будет реализовано информирование пользователей об изменении реестровой записи в базовом (отраслевом) перечне, о готовности указанного функционала будет сообщено дополнительно. |
24. |
Требуется детализировать группы потребителей (например, по категориям инвалидов)? |
Если в группе потребителей требуется предусмотреть разные нормативные затраты, то соответствующие предложения в части детализации группы потребителей могут быть рассмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае направления ему соответствующих предложений по внесению изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в установленном порядке. |
25. |
Будут ли внесены в базовый отраслевой перечень: Работы по производству и распространению телевизионных программ? |
В настоящее время Минкомсвязь России готовит проекты реестровых записей для направления в Минфин России на согласование. |
26. |
Будут ли внесены в базовый отраслевой перечень: Работы по производству и выпуску сетевого издания? |
Необходимо уточнить, что подразумевается под сетевым изданием и выбрать одну из следующих услуг (работ): В случае если работа связана с изданием, например, периодического издания в электронной форме, то необходимо использовать услугу (работу) "Осуществление издательской деятельности" в электронной форме (есть в перечне Минфина России). В случае если работа связана с ведением информационного ресурса (сайта в сети Интернет), то необходимо использовать работу "Ведение информационных ресурсов и баз данных" (есть в перечне Минкомсвязи России). |
27. |
Осуществление деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты по 210-ФЗ |
Необходимо обратиться в Минэкономразвития России для рассмотрения вопроса о включении данной услуги в базовые (отраслевые) перечни |
28. |
Базовые перечни в "Электронном бюджете" отличаются от базовых перечней на bus.gov.ru. . Например, в базовом перечне на сайте bus.gov.ru в июле 2015 года появилась работа по производству и распространению радиопрограмм, а в базовом перечне в программе электронный бюджет данной работы нет. |
В настоящий момент идут работы по уточнению базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и в ближайшее время актуализированные базовые (отраслевые) перечни будут опубликованы в новой редакции на bus.gov.ru. |
29. |
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в муниципальном районе по отрасли "образование" является администрация муниципального района. Осуществление полномочия учредителя передано управлению (отделу) образования муниципального района. Может ли в таком случае управление (отдел) образования осуществлять формирование (ведение) ведомственных перечней в "Электронном бюджете"? |
Управление (отдел) образования вправе формировать (вести) ведомственный перечень в системе "Электронный бюджет" только в случае, если управление (отдел) образования является юридическим лицом и администрация муниципального района в установленном порядке передаст указанное полномочие учредителя управлению (отделу) образования муниципального района. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России даны разъяснения о формировании и утверждении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ. Представим некоторые из них.
Территориальным финансовым органам может быть предоставлено право на мониторинг формирования ведомственных перечней госуслуг. Регионы и муниципальные образования будут обучаться работе в информационной системе (ИС) "Электронный бюджет" в части формирования указанных перечней. Рассмотрены вопросы, связанные с пользованием ИС. Руководство по работе с системой размещено на официальном сайте Федерального казначейства.
Ряд разъяснений связаны с возможностью дополнения перечней детализацией работ и услуг.
Органы, ведущие базовые (отраслевые) перечни рассматривают предложения по внесению изменений в них. После этого предложения согласовываются в Минфине России. В случае отказа органа от внесения изменений соответствующие предложения могут быть переданы в Министерство, которое направит органу власти позицию о целесообразности внесения изменений.
Регламентированы сроки обработки заявок на внесение изменений в базовые перечни. Прописана процедура рассмотрения предложений. Разъяснены различия в понятиях "работа" и "услуга".
Информация Минфина России от 21 октября 2015 г. "Перечень часто задаваемых вопросов и разъяснений к ним по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ"
Текст информации опубликован в журнале "Социальный мир" от 1-6 декабря 2015 г. N 45