1. В целях оптимизации мероприятий по маршрутизации перевозок грузов утвердить и ввести в действие с 1 августа 2015 года:
Методику определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог (далее - Методика) (временно не приводится. - Прим. ред.);
Порядок организации прямых отправительских маршрутов при их формировании на путях общего пользования средствами железных дорог (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу с 1 августа 2015 года распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2007 года N 1379р "Об утверждении методики определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорной платы за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования и порядка организации прямых отправительских маршрутов".
3. Директору ОАО "РЖД" по управлению перевозками - начальнику Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Иванову П.А., начальникам департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. и департамента экономики Костенец И.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Кунаевой Е.А., начальникам железных дорог принять к руководству и исполнению методику и порядок, утвержденные настоящим распоряжением.
4. Начальникам департамента технической политики Назарову А.С., департамента информатизации Павловскому А.А., генеральному директору ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ") Лапидусу Б.М. обеспечить разработку до 1 декабря 2016 года в рамках Плана научно-технических работ на 2016 год пилотной версии автоматизированного расчета экономической оценки эффективности отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог согласно утвержденной настоящим распоряжением методике в автоматизированной системе расчета плана формирования поездов (АС РПФП).
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Порядок организации прямых отправительских маршрутов при их формировании на путях общего пользования
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июля 2015 г. N 1714р)
1. Настоящий порядок разработан для определения целесообразности применения прямой отправительской маршрутизации со станций погрузки при формировании составов на путях общего пользования во всех видах сообщений, включая местное, с целью ускорения доставки грузов, качественного использования подвижного состава и сокращения эксплуатационных расходов.
2. Под прямым отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на путях общего пользования в соответствии со статьей 13 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", отправляемый на одну железнодорожную станцию назначения с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов (далее - маршрут).
3. Условиями организации прямого отправительского маршрута при формировании состава на путях общего пользования являются:
3.1 экономическая и техническая эффективность для ОАО "РЖД" организации отправительского маршрута, рассчитанная в соответствии с методикой определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования средствами железных дорог;
3.2 техническая возможность приема от грузоотправителя на пути общего пользования вагонов группами не более трех подач при условии нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута не более одних суток;
3.3 техническая возможность приема грузополучателем вагонов, прибывших в составе маршрута, и их своевременная выгрузка. При этом количество подач вагонов на путь необщего пользования должно быть не более трех. Возможность произвести выгрузку не более чем в три подачи согласовывает грузоотправитель;
3.4 наличие договора на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.
4. Железные дороги направляют в Центральную дирекцию управления движением - филиала ОАО "РЖД" обоснованные экономические предложения по организации прямого отправительского маршрута с формированием на путях общего пользования, подписанные начальником железной дороги или исполняющим его обязанности.
Указанные предложения должны содержать технологию организации маршрута на станции отправления, его технико-экономическое обоснование, выполненное в соответствии с методикой, с приложением калькуляции договорного сбора за формирование маршрута.
5. Центральная дирекция управления движением в 10-дневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута в части согласования технологии его формирования и расчета эксплуатационных расходов в соответствии с методикой и направляет поступившие предложения со своим заключением в департамент корпоративных финансов и Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
6. Центр фирменного транспортного обслуживания в 5-дневный срок рассматривает технологию формирования прямого отправительского маршрута исходя из условий заключенного с грузоотправителем договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, а также в части, предусмотренной в подпунктах 3.2, 3.3 настоящего порядка, а также возможность организации прямого отправительского маршрута с точки зрения его доходности для ОАО "РЖД" и направляет свои предложения в Центральную дирекцию управления движением.
7. Департамент корпоративных финансов в 5-дневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута с целью определения финансового результата и направляет свои предложения в Центральную дирекцию управления движением.
8. Центральная дирекция управления движением:
в 5-дневный срок обобщает предложения департамента корпоративных финансов и Центра фирменного транспортного обслуживания и представляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) формирования прямого отправительского маршрута на путях общего пользования станции вице-президенту, курирующему транспортно-логистический блок ОАО "РЖД";
при принятии вице-президентом решения о формировании прямого отправительского маршрута готовит в установленном порядке соответствующее указание всем причастным;
при принятии вице-президентом решения об отказе в формировании прямого отправительского маршрута информирует о нем железную дорогу, причастные департаменты и Центр фирменного транспортного обслуживания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги, на железнодорожной станции которой будет формироваться прямой отправительский маршрут, заключает в установленном порядке с грузоотправителем договор на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 июля 2015 г. N 1714р "Об утверждении Методики определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", N 18, 2015 г.