Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)при участии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта , ФГУП "Росморпорт" представители ООО "ЯнтарьСервисБалтик" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЯнтарьСервисБалтик" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Росморпорт" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Уполномоченным учреждением открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение комплексных инженерных изысканий и разработку проектной документации "Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области" (номер извещения 0573100002015000006) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного учреждения, выразившимися в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после опубликования протокола вскрытия конвертов, что нарушает требование Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченное учреждение, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 259 962 580 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе Уполномоченное учреждение осуществляет от имени Заказчика закупку в соответствии с предметом Конкурса.
Согласно извещению от 08.06.2015 N 0573100002015000006 дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 29.06.2015.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Как следует из части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно пояснению Уполномоченного учреждения 20.07.2015 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в связи с прекращением финансирования по федеральной адресной инвестиционной программе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" по объекту "Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области".
Следовательно, Уполномоченным учреждением, Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЯнтарьСервисБалтик" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченным учреждением отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине отсутствия финансирования, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 11.08.2015 по делу N К-965/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2015 г. N К-965/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был