Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО НТЦ "Специальные системы" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной налоговой службы (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной налоговой службой (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по аттестации объектов информатизации, контролю состояния защищенности информации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации (номер извещения 0173100007815000042) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно присвоившей низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" порядка оценки, установленного в Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 23.07.2015;
7) победителем Конкурса признано Акционерное общество "Сириус" с минимальным предложением о цене контракта 12 000 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2015 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) итоговый рейтинг заявки Заявителя составляет 91 балл, заявке присвоено второе место.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ" установлен следующий порядок оценки заявок "Опыт участника конкурса по выполнению работ, являющихся объектом закупки, определяется наличием у участника конкурса подтвержденного опыта исполнения контрактов за последние 5 лет (в период с 2010 по 2014 годы) по выполнению работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации в федеральных органах исполнительной власти.
Предельно необходимое максимальное значение показателя К1пред - 20 (двадцать) исполненных государственных контрактов.
Указанные сведения представляются в табличной форме и подтверждаются представлением в составе заявки копий государственных контрактов. Копии государственных контрактов предоставляются в виде копий первой и последней страницы государственного контракта, которые должны содержать информацию о дате его заключения, наименовании заказчика и исполнителя, предмете контракта, копий актов об исполнении таких контрактов".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем к оценке по указанному показателю представлены копии договоров в количестве 20 штук, из которых 6 копий договоров заключены на выполнение работ в федеральных органах исполнительной власти в период с 2010 по 2014 годы. Следовательно, Конкурсная комиссия приняла решение о соответствии требованиям Конкурсной документации 6 копий договоров. При этом, при определении баллов Конкурсная комиссия исходила из формулы, предусмотренной Конкурсной документацией, а именно: "В случае, если Кмах<Кпред НЦБi = КЗх100х(Кi / K max)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке Заявителя в табличной форме представлена информация о наличии у Заявителя 20 договоров, подтверждающих наличие опыта исполнения контрактов в период с 2010 по 2014 годы согласно которой, договоры с порядковыми номерами 1, 6, 7, 12, 17, 19 заключены на выполнение работ в федеральных органах исполнительной власти и соответствуют указанной Заказчиком в Конкурсной документации тематике.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ" в отношении заявки Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО НТЦ "Специальные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2015 г. N К-927/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был